a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Применение здоровьесберегающих технологий в рамках внедрения ФГОС ДО. «Возможности использования гимнастики стретчинг в развивающей педагогике оздоровления в детском саду».

Автор: Поцелуева Елена Васильевна Опубликовано: 2016-10-26 23:32:45

В настоящее время по ФГОС неизбежно перенацеливание обучения и воспитания детей.  Если ранее детям было необходимо усвоения готовых знаний, навыкови и умений   то теперь требуется развитие личности ребёнка, его мышления, творческих способностей, самостоятельности, и инициативы. Новые стандарты дают возможность воспитателю использовать всё более разнообразные формы и методы работы, включать в свою работу инновационные технологии, деятельные подходы к обучению.

ФГОС требуют решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка и взрослым.

Высочайшие темпы  современного общества, его развития предъявляют,  более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здоровьесбережения подтверждают статистические показатели: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, 25-35% детей, а дети, пришедшие в 1 класс, имеют  хронические заболевания или недостаточно развиты  физически.

Слова академика Амосова  «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье». Рациональный подбор физкультурных занятий, способствует физическому развитию детей, укреплению их здоровья . На мой взгляд, положительные результаты в этом направлении даёт применение нетрадиционных методов и форм работы. Мероприятия с детьми наполняются нетрадиционным содержанием: ритмика, занятия на фитболах, элементы йоги, стретчинг,  учат правильному дыханию, предупреждают простудные заболевания.

Подробнее хочется остановиться на стретчинге.

Стретчинг – это гимнастика на растяжение. Стретчинг предназначен для того, чтобы суставы детей были  подвижными и гибкими, а мышцы оставались эластичными, стретчинг снижает мышечное напряжение

Профессионалы убеждены  стретчинга имеет достаточно много плюсов: во первых, детям не сложно освоить методику стретчинга, и они  могут самостоятельно заниматься дома, во вторых глубокое дыхание оказывает положительно воздействие на сосуды головного мозга,  в третьих стретчинг обладает психологическим эффектом: повышает самооценку, улучшает настроение.

Вот несколько правил, которые мы выполняем с детьми на занятиях стретчингом:

  1. Лучше тянуться меньше, чем слишком сильно.
  2. Разогрев мышц перед упражнениями
  3. Каждое упражнение позу необходимо держать около 10-30 секунд. При правильном растягивании наступаетприятное ощущения.
  4. Дыхание должно быть ровным, медленным и глубоким. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение мы начинаем с вдоха и только при упражнении наклонах с выдоха.
  5. Во время выполнения упражнения сохраняем устойчивое положение.
  6. Во время выполнения каждого упражнения концентрируем внимание на той части тела, которую растягиваем.

Игровой стретчинг – это комплекс упражнений, разработанный

 специально для детей  от 4 до 7 лет, это время творческой деятельности,  дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребёнка и составляет суть стретчинга.

Задачи игрового стретчинга:

 1.Активизировать защитные функции организма детей.

 2.Овладевать навыками совершенного управления своим телом.

 3.Овладевать психоэнергетической саморегуляцией.

 4.Развивать творческие возможности.

 5.Укреплять здоровье и следовать здоровому образу жизни.

Методика игрового стретчинга основана на статистических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата позвоночника, рук и ног. Упражнения выполняются без воздействия взрослого.  Занятия проводятся с детьми с 4-х лет и могут проводиться в виде сюжетно-ролевых и тематических игр. В пять лет у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Гимнастические задания стретчинга носят имитационный характер. Задание дети  выполняют в медленном, а значит, безопасном ритме. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми 4-5 лет проводится до 25минут, с детьми 6-7 лет проводится до 35 минут.

В первой части занятия идёт подготовка организма к работе – разогрев мышц. Выполняются упражнения  в различных видах ходьбы, бега, прыжках, ориентации в пространстве, упражнения игровой ритмики, координации движений, развития внимания, танцевальные упражнения.

Во второй  части проводится игровой стретчинг, упражнения проводятся под музыку, используется 5-6 упражнений, которые подобраны на растяжение и укрепление всех групп мышц. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника.

В третьей части  необходимо подобрать упражнения релаксационного характера, мы выполняем их с детьми после активных тренировок. Это помогает детям сократить восстанавливающий период, улучшить координацию движений, гибкость суставов, увеличить амплитуду движений, повысить мышечный тонус, выносливость, выровнять осанку, стабилизировать психоэмоциональный фон.

Упражнения на растяжку обучаем выполнять без воздействия со стороны, так как, детское тело само себе тренер. Само манипулирование телом в медленном, а значит безопасном ритме наиболее эффективно. Дети учатся управлять своим телом, приобретают запас двигательных навыков и умений, у них исчезают комплексы неумения управлять своим телом, появляется чувство уверенности в себе, умение быть сильными, уверенными в себе, красивыми, создаётся чувство внутренней свободы.

Принципы  занятий стретчинг

  • Наглядность;
  • Доступность;
  • Систематичность;
  • Закрепление навыков;
  • Индивидуально дифференцированный подход;
  • Сознательность.

Все занятия состоят из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений с детьми. Упражнения носят характер игр-путешествий.  Начинать занятия можно с детьми с четырёх летнего возраста. Диагностика  показывает результаты выше у детей занимающихся стретчингом. Они  меньше болеют, становятся более открытыми в общении  со сверстниками,  и с взрослыми, а знакомые и понятные им образы сказочного мира помогают слёгкостью выполнять не простые физические упражнения.

 

 

 

Оставить комментарий: