24.10.2016 Конспект ООД по ОБЖ для детей старшей группы Подготовила: Тонких Зоя Ивановна, воспитатель "Рассказ про доброго Огонька и злого Пожарища"

Опубликовано: 10:46:35 27-10-2016

Конспект занятия

по основам безопасности жизнедеятельности

для детей старшей группы.

 

Подготовила:

Тонких Зоя Ивановна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад села Купино

Шебекинского района Белгородской области»

 

Рассказ про доброго Огонька и злого Пожарища.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развтитие».

Цель: Сформировать навыки безопасного поведения с огнём и действий в случае возникновения пожара.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей об использовании огня человеком;

- сформировать представление о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом человека, если с ним не быть осторожным;

- закрепить знания о пожароопасных предметах, повторить правила пользования;

- углубить и систематизировать  знания о причинах возникновения пожара;

- научить ребёнка в случае возникновения пожара правильно и последовательно действовать в сложившейся ситуации, познакомить с номером «01», по которому нужно звонить, вести диалог, учить правильно описывать ситуацию, называть свои данные и адрес;

Развивающие:

- Сформировать у детей основы безопасного поведения с огнём;

- развивать диалогическую речь, логическое мышление.

Воспитательные: 

- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей, обитателей леса.

Материал:  плакат,  с изображением Огонька и Пожарища для  игры «Друг или враг?»,  поделенный на две части, где огонь помогает человеку ( камин, свеча, огонь на плите с кастрюлей, спички), на второй половине, когда вредит человеку ( пожар в лесу, ожог руки, обгоревший дом), картинки с изображением пожароопасных и других предметов, стихотворение, два телефона.

Предварительная работа: беседа о пожароопасных предметах, рассматривание картинок, беседа о том, как огонь помогал человеку, чтение художественных произведений Л.Куклин «Пожарный», С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е.Новичихин «Ноль – один», «Спички».

Ход занятия:

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель:  Ребята, со мной вчера произошла невероятная история. Зажгла я вчера свечу, долго смотрела на мерцающий огонёк и вдруг услышала, как кто-то тихо шепчет, я прислушалась и услышала вот такой рассказ, которым хочу поделиться с вами. А теперь поудобнее  усаживайтесь и слушайте внимательно.

  1. Поисковый этап.

Жили ещё в далёкие времена два брата, да и сейчас, в нашем времени, их тоже можно встретить, озорной и добрый Огонёк и злой, страшный Пожарище. Они появились ещё в те далёкие времена, когда люди научились добывать огонь, использовать и сохранять его. Как же люди использовали огонь? (ответы детей). Это же конечно, на помощь к ним прибежал добрый Огонёк (показать изображение в виде игрушки). Сначала  он согревал людей у костра холодными долгими вечерами, помогал приготовить еду, давал свет, когда ещё не было электричества (лучина, свеча). Да и сейчас может выручить, когда погаснет свет. А ещё его используют для изготовления различных предметов и вещей на фабриках и заводах. В общем сказать, огонь всегда и везде был и остаётся первым другом и помощником человека. Но бывает, что огонь перестаёт слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром. Это, конечно же, злой Пожарище вступает в силу (показать изображение ) Пожар, как огромный огненный дракон съедает всё на своём пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, трава, животные, если же в доме – горит мебель, пол, стены. И если он разбушевался, то трудно его уже утихомирить, и тогда он может натворить большой беды.

Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать.

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит.

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

  1. Практический этап.

Воспитатель: А недавно, братья  между собой заспорили. Злой Пожарище говорит Огоньку, что ты людям не друг, они тебя бояться, а Огонёк убеждал его в обратном. Ребята, а давайте поможем им разобраться, огонь друг или враг.

Развивающая игра: На фланелеграфе вывешивается плакат. Который разделён на две части. Слева нарисован добрый, улыбающийся Огонёк, вокруг него крепятся картинки, где огонь прикрепляет, объясняя свой выбор.

Воспитатель: А недавно добрый помогает человеку (свеча, камин, спички,). На второй половине нарисован злой Пожарище,  вокруг него картинки(пожар в лесу, ожог руки, обгоревший дом). Ребёнок выбирает картинку,

Огонёк увидел, как кто-то из ребят нашей группы брал спички и играл с ними. И поэтому решил предупредить вас, чтобы злой  Пожарище не пожаловал к вам в гости. А ещё научить, как правильно себя вести и как избежать встречи с ним. И поэтому, он приглашает в свою школу «Основы безопасного поведения с огнём». А когда вы окончите эту школу и будете все правила соблюдать, то никакие пожары вам не будут страшны.

Огонёк:

УРОК №1. ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Дидактическая игра: «Выбери пожароопасные предметы»

Цель: закрепить представления детей о пожароопасных предметах, правилах пользования и основам безопасного поведения со спичками, электроприборами.

Правила: на ватмане наклеены предметы, часть из них с изображением пожароопасных предметов, в центре наклеена картинка с изображением пожара, ребёнку необходимо найти пожароопасный предмет и при помощи маркера соединить с изображением огня, при этом он должен объяснить свой выбор, чем опасен этот предмет.

-Назовите правило для пожароопасных предметов. («Без взрослых эти предметы трогать нельзя!»).

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ещё ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

Петарды тоже злая штука.

Легко они поранят руку.

Нельзя играться утюгом –

Утюг бывает тоже злом.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом,

Малыш, со спичкой не шути,

И эти правила учи:

Без старших печь не зажигай,

Огонь и газ опасны! Знай!

Не приключиться чтоб беде,

Утюг нельзя включать тебе.

И свечи не игрушка, дети,

Все малыши должны знать это.

И зажигалка – не игрушка,

Сгорит  и скатерть и подушка.

Не жгите листья!

Дым и жар

Ведь превращаются в пожар.

Пожар – беда.

Пожар – не шутка.

Причина  - шалости минутка.

Пожар невинных обижает

И много боли причиняет.

 

УРОК №2 ПОЖАРООПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.

- А теперь, мы поговорим о том, как же случается большинство пожаров. Как вы думаете, когда может возникнуть пожар? (обсуждаем с детьми различные пожароопасные ситуации, которые могут возникнуть в результате шалостей детей во дворе, на улице.

 

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …(утюг)?

Красный отблеск побежал

Кто со спичками …(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг …(листву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …(предметы)?

 

Сюжетно-ролевая  игра «Вызови пожарных».

Цель: закрепить с детьми правила поведения в случае пожара, умения правильно и быстро набирать нужный номер телефона, вести диалог, правильно и чётко называть свои имя, фамилия, домашний адрес, закрепить последовательность действий при пожаре.

Правила: Для игры потребуется два телефона. Один из них, телефон – диспетчерской. Один ребёнок выступает в роли диспетчера, а второй, который попал в неприятную ситуацию. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь чётко:

- услышав ответ, назвать своё имя, фамилия;

- указать, что именно горит;

-сообщить адрес горящего объекта;

-не класть трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Другой ребёнок, выполняющий роль диспетчера, правильно задаёт вопросы, даёт указания, что необходимо делать ребёнку в случае пожара.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ну, вот ребята, вы почти все выучили уроки Огонька. Он теперь уверен, что вы будете правильно себя вести, и его злой брат к вам никогда не доберётся. Какие правила поведения вы запомнили сегодня? Что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар? Как нужно себя вести, если пожар случился? Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную машину? Какие вы молодцы, я теперь за вас спокойна. Ребята, вы сегодня не напрасно трудились. Добрый Огонёк приготовил для вас альбом с картинками, стихотворениями и загадками об огне, правилами поведения с ним. А мы с вами теперь всегда будем их читать в свободное время. Ребята, а давайте мы тоже сделаем небольшой подарок Огоньку – стих.

«Ой, ты чудо – Огонёк,

Настоящий ты дружок!».

А потом скажу вам дети:

«Чудо Огонёк на свете, Добрым делом согревает,

Добрым делом помогает».

А в подарок нарисуем весёлого и доброго Огонька.

Последующая работа: Продолжать углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Игровые ситуации «Если в доме что-то загорелось», «Если в квартире много дыма». Закреплять знания о правильном и последовательном действии в сложившейся ситуации, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания и ответственности, вызывать желание помогать людям в беде. Формировать у детей основы безопасного поведения с огнём.

Документы для скачивания:

28763_Konspekt zanyatiya po OBZh Tonkih Z.I.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: