«Дары осени»

Опубликовано: 14:01:15 27-10-2016

Подготовили: воспитатель разновозрастной средне-старшей группы Гончарова Анастасия Ивановна и музыкальный руководитель Калашникова Светлана Владимировна.

Программное содержание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать двигательную активность через подвижные игры. Воспитывать чувство взаимовыручки во время совместных игр.

 

Материалы и оборудование: осенние листья для украшения зала; мешочек и жетоны на самоклейке для разбивки; картинки овощей, фруктов и любые предметы, две веревки, и прищепки по количеству детей; два контейнера с картошкой, некрупной, ложка, два пустых контейнера; контейнер с овощами и фруктами: картошка, морковка, лук, огурец, капуста, баклажан, перец, чеснок, кабачок, банан, яблоко, апельсин, груша, слива, киви, по количеству детей; осенние листья и веточки для украшения композиции; осенние наклейки награда; два блокнота, для выставления балов командам, маркер черный.

Дети выходят в зал, украшенный осенними листьями.

Ведущая: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Удивится детвора

И радушно скажет каждый

Дети: «Здравствуй осени пора!»

 

Ведущая: Наступила осень! Каждый год, осенью, мы собираем богатый урожай овощей и фруктов. Они очень полезны для здоровья ребят. Давайте послушаем стихотворения об овощах и фруктах:

 

Ребенок 1. Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Ребенок 2.У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Ребенок 3.Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка.

Раз картошка, два и три.

Всю в ведро её бери.

Ребенок 4.Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор

Ребенок 5.Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Ребенок 6.Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Ребенок 7.Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Ребенок 8.Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Ребенок 9.Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

Ребенок 10.У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Ребенок 11.Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Ведущая: Я предлагаю посмотреть какой урожай овощей и фруктов собрали в этом году. Давайте разделимся на две команды. (Дети по очереди вытягивают из мешочка жетон, с картинкой команды, и сразу клеят его справа на одежду). У нас образовалось две команды, команда – овощи и команда – фрукты. Родители будут помогать ребятам участвовать в конкурсах.

Ребята, (обращается к команде – овощи) назовите какие вы знаете овощи.

(Дети называют).

Ребята (обращается к команде – фрукты) назовите какие вы знаете фрукты.

(Дети называют).

 

1. Конкурс на сообразительность.

Команды выстроились в две колоны в начале зала. В центре зала для каждой команды разложены картинки (овощи и предметы, фрукты и предметы). В конце зала стоят по два родителя в каждой команде, в руках держат натянутые веревки с прищепками. Задача детей, по очереди подбегать к картинкам, выбрать нужную (команда овощи выбирает - овощи, команда фрукты выбирает – фрукты) и бежать дальше к родителям, которые помогут повесить ее на прищепку. Чья команда быстрей выполнит задание, получает балл.

 

2. Конкурс «Кто быстрей».

Команды выстроились в две колоны в начале зала, перед командами стоят стулья, на которых стоят контейнеры с картошкой и лежит ложка. В конце зала стоят еще 2 стула, по стулу для каждой команды, с пустыми контейнерами. Задача детей по одной картошке на ложке перенести из начала зала в конец. Какая команда быстрей справиться с заданием, та и получает балл.

3. Конкурс интеллектуальный.

За каждый правильный ответ, команда зарабатывает балл.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (Огурец)

Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

4. Конкурс на внимательность.

Команды выстроились в две колоны в начале зала. В середине зала стоит контейнер с овощами и фруктами. Задача ребят, по одному от каждой команды подбежать и взять овощи или фрукты (в зависимости от команды) и принести к своей команде на стол. Команда – победитель получит балл.

 

5. Конкурс «Осенняя композиция»

Командам предлагается из собранных овощей и фруктов собрать с помощью родителей осеннюю композицию. Выдаются осенние листья и веточки для украшения.

Ведущая: Замечательные осенние композиции! Каждая команда получает по баллу (В общем, должно получиться у команд одинаковое количество баллов). В результате наших соревнований побеждает дружба. ( Ребята получают в награду осенние наклейки). Видно в этом году урожай овощей и фруктов удался на славу!



Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: