Выступление на семинаре в ДОУ "Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования"

Опубликовано: 18:31:54 29-10-2016

Автор: Костенко Инна Александровна

                                                                                                    Составил: Воспитатель 1 к\к Костенко И.А.

                                                            

Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с.реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;

- обеспечение полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Предшествующая работа

Ознакомление с ФГОС ДО, моделирование развивающей предметно- пространственной среды

Подготовка к семинару-практикуму

  • Создание презентаций «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника» в электронном виде - старшим воспитателем.
  • Оформление зала к семинару-практикуму - воспитатели.
  • Расстановка мольбертов для упражнения - воспитатели.
  • Проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций – старший воспитатель.
  • Выбор экспертной группы для просмотра презентаций и подведение итогов упражнения «Придумайте и задайте вопрос командам» среди воспитателей – старший воспитатель.

План семинара - практикума

  1. Приветствие участников семинара-практикума – (1 мин.)
  2. Видеопрезентация: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника». (8 мин.)
  3. Командная игра «Что вы знаете о «Развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС» - старший воспитатель (30 мин.)
  4. Подведение итогов семинара-практикума – экспертная группа (5 мин.)

Ход семинара – практикума

  1. Приветствие участников семинара-практикума.

Представление экспертной группы (они расположены напротив участников семинара) .

2Представление видеопрезентации старшим воспитателем: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».

Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2 Характер взаимодействия с взрослыми;

3 Характер взаимодействия с другими детьми;

4 Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Понятие предметно-развивающая среда

«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

- В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Цель создания развивающей среды

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС:

  • принцип дистанции позиции при взаимодействии;
  • принцип активности самостоятельности, творчества;
  • принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды)
  • принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ)
  • гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: