Самообразование:« Патриотическое воспитание дошкольников в процессе совместной с родителями проектной деятельности».

Опубликовано: 18:53:52 29-10-2016

Автор: Костенко Инна Александровна

                                                                                                                    Воспитатель 2к\к Костенко И.А.

Тема, над которой я работаю по самообразованию, называется: «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе, совместной с родителями проектной деятельности». Основной целью является патриотическое воспитание дошкольников - формирование у детей целостного представления о малой Родине – Донском крае – и адекватного понимания места человека в нем.

- формирование личности выпускника как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

- развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине и обуславливает следующие

образовательные задачи:

-познакомить ребёнка с прекрасным миром донской  природы;

-пробудить любовь ребёнка к Родине, которая начинается с порога, отчего дома;

-научить бережно относиться к окружающему его миру: растениям, животным, воде, земле, воздуху, людям;

-приобщить к сельскохозяйственному труду, воспитывать уважение к человеку труда;

-познакомить с историческим прошлым и культурой родного края, с творчеством донских детских поэтов;

-воспитать интерес и уважение к обычаям народов. Считаю, что у ребёнка с ранних лет нужно воспитывать эмоционально-положительное отношение к любимому уголку земли, к тому месту, где он родился, к своей малой родине. Именно с неё начинается познание ребенком окружающего мира. Донская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей и у каждого народа свои обычаи, праздники, песни, сказки. Всех объединяет любовь к нашему  прекрасному дону.

- формирование у детей целостного представления о малой Родине – Донском крае – и адекватного понимания места человека в нем.

- формирование личности выпускника как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

- развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине

  1. Образовательные:

- пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных явлениях Донского края;

- формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, их традициях, об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

  1. Воспитательные:

-  воспитание  осознания  зависимости  благополучия  среды  родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с эталоном;

- воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношение к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

  1. Развивающие:

- развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учетом их своеобразия и особенностей;

- формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве, для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранении и развития историко-культурного потенциала Донского края.

Актуальность проблемы: С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно-нравственного воспитания детей. В настоящее время у нового поколения отсутствует интерес к познанию ценностей культуры и истории родного края; наблюдается заметное снижение качества духовно-нравственного воспитания.

Работая в этом направлении -  позволит воспитать и сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей невозможно без воспитания любви к маме, семье, родному уголку, родной стране – Родине.

В течении всего года проводятся познавательные занятия, чтение художественной и познавательной литературы, просмотр видео презентаций «Река Дон», «Донские казаки», «Чудеса Донского края», художественно-творческая деятельность, экскурсия в мини-музей детского сада «Малая Родина», просмотр иллюстраций о жизни донских казаков.

Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций с изображением реки Дон, донских казаков и т. д. Продумываю конспекты занятий по ознакомлению детей с Донским краем, его главной рекой Дон. Организовываю совместный поиск информации и сбор предметов старины, чтобы лучше проникнуть в быт Донского народа – казаков. Обращаюсь за помощью к родителям, бабушкам.

План работы с детьми:

«Познание»:

1.«Люблю тебя - мой край родной»

  1. «Знакомство с традициями родного края»
  2. «С чего начинается Родина? »
  3. «Покров на Дону»
  4. «Наш край родной»

«Художественное творчество»:

  1. «Дон Тихий»
  2. «Музыкальная гостиная»
  3. «Конь - верный друг казака»
  4. «Донские степи»
  5. «Это русская сторонка, это Родина моя»
  6. «Рушники донских мастериц»
  7. «Путешествие по реке Дон»
  8. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили… »
  9. «С чего начинается Родина? »
  10. «Костюм казака»
  11. Мастер-класс «Казачья изба – курень! »

«Экскурсии»: в мини-музей детского сада «Малая Родина»

«Дидактические игры»:

- «Хорошо - плохо» (назвать, что в отношениях людей плохо к реке Дон, а что хорошо)

 

В группе есть патриотический уголок, где дети поближе могут рассмотреть герб, флаг. В процессе прогулок, экскурсий воспитанники знакомятся с растительным и животным миром дона.

Дети с удовольствием посещают мини музей в ДК. Где собраны старинная казачья утварь, посуда, элементы одежды казака и казачки…

Воспитанники посещают кружок "Моя Родина – Донской край" Соприкосновение с народным искусством, традициями помогают духов интерес к прошлому, воспитывать любовь к малой родине, уважение к народным традициям.     

Дошкольники при помощи аппликации, лепки, конструирования, постигают умения наших предков, и все это происходит на уровне воспроизводящего творчества. Донской край – песенный край. Дети с большим удовольствием и желанием знакомятся с  народной музыкой, пословицами, поговорками, отгадывают загадки, исполняют народные песни.

Активно принимают участие в народных играх, играют на народных музыкальных инструментах. Народные пляски, хороводы, развивают у детей чувства, черты характера, которые связывают их со своим народом.

Составлен план работы по воспитанию любви к родному краю, в котором дети знакомятся с историей образования казаков, с улицами, достопримечательностями, историческими местами станицы и главными людьми прославившими станицу, которыми мы гордимся.

Работа по данной теме захватила не только ребят, но и меня. Я считаю её очень нужной, ведь если ребёнок знает, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырос хлеб, такой ребёнок никогда не бросит кусок. Научив детей чувствовать себя едиными с природой, можно быть спокойными, они не сломают дерево, не будут засорять водоём.

И, конечно, если ребята будут знать, сколь необычна история нашего края, какими славными делами прославили себя земляки, я думаю, им будет, чем гордиться, за что любить свою маленькую Родину.

Ожидаемые результаты:

Воспитателем совместно с детьми была проделана огромная работа по ознакомлению с родным – Донским краем. Дети  познакомились  с происхождением реки Дон, природой и животными донского края, а так же - с первыми жителями Донской стороны. Дети познакомились с традициями донского народа, изучили костюмы казаков, произведениями донских писателей и музыкантов, разучили игры донских казачат, просмотрели видео презентации «Дон», «Донские казаки», «Чудеса донской природы», «Ростовская область» для наиболее точного представления о донской стороне, как о родном крае и многое другое.

Полученные знания ребята закрепляли в игровой деятельности, в художественном творчестве (лепили, рисовали, создавали коллективные аппликации и коллажи). В результате работы дети стали более серьезно относится к Родному краю, его природе и ценностям. Реализация данного проекта способствовала формированию у детей целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: