Консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи ребенка(в старшем дошкольном возрасте)"
Документы для скачивания
Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, т.к. наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (логопеды, воспитатели) и родители действуют согласованно.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребёнка родителям необходимо учесть следующие моменты:
- Реально оценивайте состояние здоровья ребёнка. Сейчас довольно часто у детей страдает речь.
- Если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам.
- Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), т.к. развитие речи – сложный процесс, в которой освоение письменной формы является лишь составной частью.
Развитая речь, в понимании многих родителей, – это умение читать и писать (печатными буквами), как максимум и умение рассказывать стихи (как минимум). При этом остальные стороны речевого развития ребёнка остаются без должного внимания. Известно, что качественно овладеть навыком чтения и письма невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха.
- Родителям необходимо помнить, что нужно весьма осторожно относиться к раннему изучению иностранных языков. Если у ребёнка проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Любой язык в своей системе имеет звуки, которые характерны только для него. А обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Так, в английском языке, есть межзубные звуки, которые не допустимы в русском языке. Такое произношение у нас считается дефектным и требует серьёзной работы по его преодолению.
Таким образом, участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Если взрослые устраняются от занятий со своим ребёнком, добиться результата будет крайне сложно. В результате пострадает ваш ребёнок.
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА.
Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, можно использовать «Игры на кухне».
Игровые упражнения для развития мелкой моторики.
* «Золушка». Вы готовите обед. Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречу.
* «Волшебные палочки». Дать ребёнку зубочистки. Ребёнок должен выложить простые геометрические фигуры, предметы, узоры.
Игры на обогащение словаря.
* «Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
* «Угадайка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку. Затем вы ему.
* «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает:
– Ворона каркает, а воробей…
– Сова летает, а заяц…
– У коровы телёнок, а у лошади…
Игры на развитие грамматического строя.
«Поварята». Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т.д.
«Упрямые слова». На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро…).
– Я надеваю пальто, а на вешалке висят…
– У Маши красивое…
– Я выпил много…
Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слово.
Игры на развитие слоговой структуры.
«Путаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.
Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги и т.д.).
Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку вашу заинтересованность его проблемами и ещё больше укрепит ваши взаимоотношения.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры