a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

31.10.2016 г. Консультация для родителей "Игрушки для детей старшего дошкольного возраста". Подготовила Калачева А.А.

Опубликовано: 2016-10-31 12:07:57

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное о бразовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области » Консультация для родителей «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Калачева А. А. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого- то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело.   Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4- мя правилами.   Игрушка должна быть: 1. Безопасной  ( просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана) 2. Эстетичной на вид 3. Соответствовать возрасту 4. Многофункциональной  ( чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей) . Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть! Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов( тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) , трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупно го размера, ( кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» « Лего ») . Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.   Для создания игрушек- самоделок потребуются материалы: ( проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др. )   Для изготовления плоских и объемных поделок нуж ны разные сорта бумаги( цветная бумага, цветной картон) .   Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны- пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от ст арых игрушек, проволока, нитки.   Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.   Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.   Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки- матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера( спальня, столовая, кухня, гостиная) ; комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы- младенца; приборы и инструменты( бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др. ) ; предметы одежды, отражающие роль( халаты, бескозырки, пилотки, шлемы) ; предметы домашнего обихода( сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья) . карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов. В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка- сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно- следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки( мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, « Колумбово яйцо», « Танграм », « Уникуб », пазлы. ) В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты( ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны) , музыкальные книжки и открытки. А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка( грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др. ) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества( самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки) . Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки- забавы( ваньки – встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки- трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов) . Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка- это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.   И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Оставить комментарий: