a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

31.10.2016 г. Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка". Подготовила Калачева А.А.

Опубликовано: 2016-10-31 12:10:35

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное о бразовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области » Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Подготовила: воспитатель Калачева А. А. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»( Сухомлинский В. А. ) Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные  игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.  Игра  – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы( память, мышление, творческие способности и т. д. ) . Огромное влияние   игра   оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть,   игра   способствует гармоничному развитию личности ребенка. Для любого ребенка  игра   – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры. Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома? Игры нашего детства. Холодно- горячо Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз? » нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т. д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге! Крокодил Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова. Игры на внимание, развитие воображения, фантазии. Историческое путешествие Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя- путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута. Ролевые игры. Дочки- матери наоборот Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте. Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые. Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки- матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам! Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики. Сделай красоту! Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин. . . Предложите создать из всего этого что- то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать. Игры на развитие внимания, сообразительности. Птица- не птица Веселая игра на внимание и знание птиц.   Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал- топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха- это кто? " Прилетели птицы:   Голуби, синицы,   Мухи   и стрижи. . .   Прилетели птицы:   Голуби, синицы,   Аисты, вороны,   Галки,   макароны … Прилетели птицы:   Голуби, синицы,   Лебеди,   куницы,   Галки и стрижи,   Чайки и   моржи … Прилетели птицы:   Голуби, синицы,   Чайки, пеликаны,   Майки   и орланы. Прилетали птицы:   Голуби, синицы,   Цапли, соловьи,   Окуни   и воробьи. Прилетели птицы:   Голуби, синицы,   Утки, гуси, совы,   Ласточки,   коровы … Прилетели птицы:   Голуби, синицы,   Палки   и стрижи,   Бабочки, чижи,   Аисты, кукушки,   даже совы- сплюшки,   лебеди и утки-   и спасибо шутке! Игра" Третий лишний" В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.   Детям 3- 5 лет условия более простые.   Например: Взрослый говорит три слова- сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона- птицы, а лиса- нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.   Еще примеры для младших дошкольников:  - молоко, сок, хлеб- все три слова означают съедобное. Но молоко и сок- пьют, а хлеб кушают.  - машина, лошадь, трамвай;  - шапка, платок, сапоги;  - роза, береза, ёлка.   Для детей 5- 7 лет задания усложняются:  - дождь, снег, река;  - врач, турист, шофер;  - тень, солнце, планета;  - мороз, вьюга, январь;  - камень, глина, стекло;  - дверь, ковер, окно;  - море, река, бассейн. Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно? . . «Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»( Л. С. Выготский) . Советы по выбору игрушек для дошкольников Игрушка — непременный аксессуар каждого ребенка. Нет такого малыша, у которого бы не было целого мини- магазина кукол, машинок и иных детских радостей. Конечно, родители стараются купить своему сыну или дочери все самое лучшее, и мы позволим себе дать несколько рекомендаций в этом непростом деле. Самое главное — чтобы игрушка нравилось самому будущему хозяину. Позвольте ему вместе с вами совершить путешествие в магазин и оценить все великолепие современной промышленности! Пусть ваш голос будет решающим при покупке, но все равно маленький покупатель будет думать, что у него в руках оказалась самое лучшее, что было на витрине! Большое значение имеет функциональность игрушки. Робот, мигающий и переворачивающийся или дорогая кукла, до которой страшно дотронуться, не доставят дошкольнику большой радости. Да, первые несколько дней он с удовольствием будет наблюдать за новой забавой, но этим все и ограничится. Так давайте же сделаем так, чтобы приобретение не только долго служило, но и приносило пользу.   Все мы знаем из своего детского опыта, как интересно играть в «Дочки- матери», «Гараж» или в «Доктора». В наших силах доставить эту радость и своим детям, для этого нужно лишь внимательно рассмотреть все предложения и выбрать наборы для сюжетно- ролевых игр. Посуда, принадлежности для стрижки, машины и инструменты — вот безошибочный выбор, который позволит игре никогда не заканчиваться, а игрушке придаст завидную популярность среди юных игроков. Не забывайте про страну- производителя. Все мы знаем, что лучшие игрушки — российские. Давайте не только поддержим отечественного производителя, но и дадим мальчишкам и девчонкам возможность играт ь в безопасный игровой материал. " Нужно ли брать игрушки в детский сад? "   Н икто не вправе сказать, правильно ли вы поступаете, давая или запрещая ребенку брать в сад домашние игрушки. Это ваш выбор. Но надо предупредить ребенка, что его игрушкой может поиграть и другой ребенок, она может сломаться, потеряться.   Бывает и так: ребенок ни за что не хотел оставлять дома любимые игрушки, а однажды вдруг заявил, что больше брать их не будет, потому что в садике и так их много. «Что это? – недоумевают родители, – проявления жадности? »   О жадности в этом возрасте говорить рано. Жадности ведь еще надо научить ребенка( кстати, в норме это полезное качество, как и щедрость; от них происходит чувство собственности) . В данной ситуации у ребенка может быть несколько причин так себя вести:   1. Дети поступая в детский сад, могут брать с собой так называемый поддерживающий объект( как правило, это игрушка) . Как только адаптация закончена, объект становится не нужен. 2. Детсадовские дети быстро ориентируются, насколько целесообразно приносить свое из дома( к шести годам уже появляются зачатки адекватного чувства собственности) , и почему выгодно пользоваться общественным.   3. Дети очень ревностно относятся к своим игрушкам. Возможно, ребенку не понравилась реакция воспитателей или приятелей на его игрушки, и он решил, что их безопаснее оставлять дома.   Словом, переживать по поводу того, что у вас растет жадина, никаких оснований нет. Сложно бывает родителям, дети которых наоборот, без игрушек отказываются идти в сад. В таких ситуациях( как бы не было жаль вложенных средств в игрушку) стоит задуматься и о психологическом благополучии малыша и принять его потребность взять в сад, если уж не маму с папой, так хоть любимые игрушки.

Оставить комментарий: