a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический совет на тему: "Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО."

Автор: Молочаева Елизавета Сергеевна Опубликовано: 2016-10-31 15:35:21

Педагогический совет на тему:

Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к планированию воспитательно- образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
  • активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов;
  • выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения

Повестка дня:

  1. Современные требования к планированию воспитательно - образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. (Старший воспитатель)
  2. Анализ планирования воспитательно - образовательного процесса в группах.
  3. Ознакомление с положениями:
  • о перспективном и календарном планировании учебно-воспитательного процесса в группах (Старший воспитатель)
  • о нормах профессиональной этике педагогических работников МКДОУ Кантемировка
  • о порядке рассмотрения обращений граждан МКДОУ Кантемировский детский сад № 1
  1. Доклад «Составление рабочей программы педагога ДОУ» (Воспитатель Иващенко Н.А.)
  2. Доклад «Планирование музыкальной деятельности в ДОУ». (Музыкальный руководитель Головахина Е.В.)
  3. Самоанализ открытых мероприятий (Каплина Н.Ф., Устименко Е.В.)
  4. Анализ открытых мероприятий. (Нарожная Л.Л., Петренко Г.Н.)
  5. Разное.

Ход педсовета:

Вступительное слово старшего воспитателя Молочаевой Е.С. по теме педсовета.

Уважаемые коллеги!

Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

- умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

- умение работать в команде единомышленников;

- умение планировать свою деятельность;

- грамотно и качественно работать с родителями;

- осуществлять отбор содержания, реализовать его.

И все это сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.

С введением ФГОС детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально- личностного развития воспитанников и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Анализ планирования воспитательно - образовательного процесса в группах. Старший воспитатель

Анализ планирования воспитательно - образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.

Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)
  2. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)
  3. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
  4. Во вторую половину дня планировать сюжетно-ролевые игры, развлечения, викторины, досуги и т.д.

При проверке режимных моментов выявлено, что все режимные моменты организуются согласно возрасту детей и режиму пребывания в ДОУ. Утренняя гимнастика проводится ежедневно под руководством воспитателей групп. ООД проводится согласно расписанию. Педагоги всех групп организуют закаливающие мероприятия после сна.

Анализ организации ООД показал, что структура ООД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, используют современные образовательные технологии активизирующие мыслительную активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы.

Рекомендации:

  1. Всем педагогам старших и подготовительных групп обращать внимание на полноту ответов детей (добиваться полных ответов).
  2. Ознакомление с положением о перспективном и календарном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МКДОУ Кантемировский детский сад № 1.
  3. Проект решения педсовета.

Решение педсовета:

  1. Утвердить положение о перспективном и календарном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МКДОУ Кантемировский детский сад № 1. Начать работу согласно утверждённого положения.
  2. Педагогам всех возрастных групп продолжать изучать нормативно - правовые документы, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Срок выполнения - в течение учебного года.

З. Педагогам всех возрастных групп внедрять в образовательный процесс различные формы организации детской деятельности (проектный метод, экспериментирование, мастерские, коллекционирование, технологию «Ситуация»)

Срок выполнения - в течение учебного года.

  1. Педагогам всех групп устранить недостатки в календарном планировании.

 

Оставить комментарий: