СРИ "Школа"

Опубликовано: 17:35:18 31-10-2016

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия.

Тема: «Школа»

Цель:  Развивать умение выполнять действия, связанные с отношением к другим людям.

Задачи:

  1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
  2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
  3. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
  4. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
  5. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
  6. Развивать воображение, память и коммуникативные навыки.

Игровые материалы: сюжетные картинки, колокольчик для подачи звонка, оправа для очков, атрибуты для игры в школу, в больницу, буфет, видеозапись мультфильма  «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс», картина с изображением простого сюжета в школе (дети сидят за партой, учитель стоит возле доски и т.д.).

Игровые роли: учителя, директор школы, ученики, родители, буфетчица, медсестра, техничка.

Ход:

Психолог и дети стоят в кругу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мы снова сегодня встретились, чтобы играть. Давайте вспомним наше правило:

В игре нельзя кусаться, драться!

Надо слушать друг друга и улыбаться!

Нужно творить и играть

Всегда друг другу помогать!  

Никого не обижать!

Это ж детская игра!

Приветствие. Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».

Психолог: Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка. Упражнение «Оживим картинку»

Один ребенок рассматривает карти­ну, а затем рассказывает всем остальным, что на ней нарисовано, но не показывает само изображе­ние. Потом дети должны показать эту картину, постаравшись отразить позы, действия героев, их настроение.

Основная часть.

Психолог: Устраивайтесь поудобнее. Посмотрим отрывок из мультфильма «Маша и медведь».

Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

Психолог: Что собралась Маша в мультфильме?

Ответы детей.

Психолог: И вы в этом году пойдете в школу. Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Ответы детей.

Психолог: Давайте сегодня поиграем в школу. А что вы о ней знаете? Что делают дети в школе? Чем занимаются учителя, директор?

Ответы детей.

Психолог с помощью вопросов уточняет знания детей  о профессии учителя, медсестры, директора, буфетчицы и т.д.

Психолог: Давайте сегодня, распределим роли с помощью жребия (дети тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 3-х учителей, учеников, буфетчицы, медсестры). Психологу можно выбирать роль директора.

После этого дети обсуждают сюжет и правила игры. Можно обсудить какие уроки будут сегодня.

Психолог: Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно.

Психолог следит за игрой и в случае необходимости советом или своим участием оказывает помощь в развитии замысла, развертывания сюжета игры. Можно посоветовать детям следующие сюжеты игры: одним детям взять с собой в школу завтрак, другим – позавтракать в школьном буфете, напомнить всем детям не опаздывать на урок, слушаться учительницу, осторожно переходить улицу через дорогу в школу и т.д. Психологу необходимо наталкивать детей на мысль о более правильном и интересном ролевом поведении (не допускать того, что учитель кричит на детей или наказывает их; ученики балуются на уроках не выполняют задания и т.д.)

Психолог: Вот уроки закончились, пора идти домой. Школа закрывается.

Рефлексия:

Психолог:  Ребята, вам понравилось играть в школу? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что вам понравилось в этой игре? (Дети вспоминают ход игры, рассказывают, делятся впечатлениями).

Ответы детей.

Психолог: Сегодня у нас было последнее занятие. Мне очень понравилось с вами играть, потому что вы умеете слушать и слышать друг друга и очень дружные ребята. Вы теперь многому научились и уже сами сможете придумывать разные игры.

Релаксация. Упражнение «На лугу».

Психолог: Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Вы садитесь на траву. Дотроньтесь до неё руками и почувствуйте её приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Теперь вы ложитесь и растягиваетесь на траве. Вдохните один раз глубоко-глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы. Сделайте один очень глубокий вдох и глубокий выдох... Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.

Прощание.

Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем – всем до свидания!» и убирают кулачки.

 

Список литературы:

  1. Воробьева, Е. Двигательные игры-разминки [Текст]/Е.Воробьева// «Школьный психолог». – 18. – 2005.
  2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
  3. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. –М: Гном и Д, 2000.
  4. Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. – М.: Онега, 1994.
  5. Хухлаева, О.В. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст] / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 224 с.

Документы для скачивания:

29034_shkola.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: