a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»

Опубликовано: 2016-11-01 09:35:58
<p><strong>КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.</strong></p> <p>&laquo;Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье&raquo;</p> <p>Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней &ndash; биологического, социального и психологического. Здоровье, это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от внешних условий(среда),т.е. в итоге от экологии, 10 % от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому одновременно с заботой о чистоте тела и удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Кроме того важна ежедневная двигательная активность и активный отдых. В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске (мостик через речку), перешагивание через корни&nbsp; деревьев, бревно, подлезание под сучья, прыжки с возвышения, подъем в гору, перепрыгивание препятствий с места и с разбега.&nbsp; С целью повышения выносливости детей рекомендуется&nbsp; бегать&nbsp; в медленном темпе: с детьми 5-6 лет до 1,5 минут, с детьми 6-7 лет до 2 минут. Все виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут включать кратковременные переходы, чередующиеся с отдыхом продолжительностью до 20 минут.</p> <p>Большое значение в укреплении здоровья имеют длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Одно из таких упражнений &ndash; бег трусцой со скоростью 5-7 км/ч. Начиная такие упражнения с 3 &ndash; 4-го года жизни через один-два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличивать постепенно, причем не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения&nbsp; в одном занятии (2-3 раза).</p> <p>Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, т.к. нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить их со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong>Примеры простых и доступных младшим дошкольникам упражнений для выполнения дома вместе с родителями.</p> <p><strong>Кошечка</strong></p> <p><strong>Цель.&nbsp;</strong>Развивать навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.</p> <p><strong>Способ выполнения.&nbsp;</strong>Взрослый предлагает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьет воду. После команды взрослого ребенок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову (&laquo;кошечка оглядывается&raquo;), наклоняет голову к полу (&laquo;кошечка пьет&raquo;)&nbsp;<em>(3 раза).</em>&nbsp;Родитель хвалит ребенка.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Птичка</strong></p> <p><strong>Цель.&nbsp;</strong>Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.</p> <p><strong>Способ выполнения.&nbsp;</strong>Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч (&laquo;крылышек&raquo;). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробушек (3 раза).</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ласточка</strong></p> <p><strong>Цель.&nbsp;</strong>Тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять связочно-мышечный аппарат, туловище, руки.</p> <p><strong>Способ выполнения.&nbsp;</strong>Взрослый показывает, как делают &laquo;ласточку&raquo;. Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперед, голову поднимает. Взрослый держит ребенка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует: правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется&nbsp;<em>(3 раза).</em></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ежик вытянулся-свернулся</strong></p> <p><strong>Цель.&nbsp;</strong>Укреплять мышечный корсет позвоночника.</p> <p><strong>Способ выполнения.&nbsp;</strong>В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги пол коленями&nbsp;<em>(2-6 раз).</em>&nbsp;Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Качалка</strong></p> <p><strong>Цель.</strong>&nbsp;Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию движений, совершенствовать функцию вестибулярного аппарата.</p> <p><strong>Способ выполнения.&nbsp;</strong>Взрослый предлагает поиграть в качалку. Ребенок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхватывает их руками, затем с помощью взрослого, сгруппировавшись, перекатывается в положение лежа и делает несколько &laquo;качалок&raquo; на спине. Взрослый поддерживает ребенка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В дальнейшем ребенок делает &laquo;качалку&raquo; самостоятельно&nbsp;<em>(3 раза).</em></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Полетел самолет</strong></p> <p><strong>Цель.&nbsp;</strong>Развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.</p> <p><strong>Способ выполнения.&nbsp;</strong>Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлетной полосе, и&nbsp;предлагает &laquo;полететь&raquo;. Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, де лает несколько кругов и ставит на ноги. &laquo;Самолеты гудят - перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори &ldquo;у-у-у-у&rdquo; и беги ко мне&raquo;, - говорит взрослый. При каждом следующем &laquo;полете&raquo; он отходит все дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает у ребенка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов&nbsp;<em>(2 раза).</em></p> <p>Помните, что в развитии у детей ценностного отношения к здоровью важную роль играете Вы, родители. Именно Вы формируете потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.</p> <p>&nbsp; <br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>

Документы для скачивания