Родительское собрание – практикум «Ладушки, ладушки! Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Документы для скачивания
Родительское собрание – практикум
«Ладушки, ладушки! Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
-
обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;
-
научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Подготовительная работа:
-
подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
-
подбор слайдов с пальчиковыми играми;
-
организация выставки развивающих игр.
Оборудование:
-
плакаты с высказываниями:
«Рука является вышедшим наружу мозгом человека» (И. Кант).
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский).
«Рука-это инструмент всех инструментов»(Аристотель).
-
листы бумаги, фломастеры;
-
косточки от персиков, краски, кисточки, салфетки, стаканчик с водой;
-
картинки со шнуровкой, картон, ножницы, клей, дырокол, скотч,шнурки;
-
слайды с фотографиями играющих детей;
-
описания игр и упражнений на развитие мелкой моторики в папке-передвижке «Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста»;
-
буклет-памятка «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
Ход собрания
-
Вводная.
- Представление воспитателем темы собрания.
- Просмотр слайдов пребывания детей в ДОУ с целью привлечения внимания родителей к особенностям развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
-
Основная часть.
- Сообщение педагога «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка раннего возраста», сопровождаемое показом и аннотацией папки-передвижки по теме «Развитие мелкой моторики».
- Рекомендации и демонстрация с показом и объяснением методов проведения игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, приемлемых в домашней повседневной жизни.
- Сообщение воспитателя «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка»
- Практикум «Приемы развития мелкой моторики рук с помощью рисования ладошками».
- Мастер-класс «Как сделать игру-шнуровку и игру-мозаику из косточек персика».
-
Разное.
- Общие вопросы.
-
Подведение итогов.
- Анкетирование родителей с целью определения проблем по теме собрания.
- Подведение итогов собрания, занесение их в протокол собрания.
Приложение 1
Брошюра «Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста»
Пальчиковые игры.
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки. К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».
Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого необходимо родителей просветить. Можно пригласить их на групповое собрание и рассказать о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показать пальчиковые игры, обязательно проиграть их с родителями. Распечатать игры и раздать их родителям. Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми.
Потешки с жестами.
продолжение в конспекте
Предыдущие материалы
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры