a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание – практикум «Ладушки, ладушки! Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Автор: Иванова Анна Юрьевна Опубликовано: 2016-11-01 09:39:23

Документы для скачивания

Родительское собрание – практикум

 «Ладушки, ладушки! Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

  • обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;

  • научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Подготовительная работа:

  • подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;

  • подбор слайдов с пальчиковыми играми;

  • организация выставки развивающих игр.

Оборудование:

  • плакаты с высказываниями:

«Рука является вышедшим наружу мозгом человека» (И. Кант).

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский).

«Рука-это инструмент всех инструментов»(Аристотель).

  • листы бумаги, фломастеры;

  • косточки от персиков, краски, кисточки, салфетки, стаканчик с водой;

  • картинки со шнуровкой, картон, ножницы, клей, дырокол, скотч,шнурки;

  • слайды с фотографиями играющих детей;

  • описания игр и упражнений на развитие мелкой моторики в папке-передвижке «Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста»;

  • буклет-памятка «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Ход собрания

  1. Вводная.

- Представление воспитателем темы собрания.

- Просмотр слайдов пребывания детей в ДОУ с целью привлечения внимания родителей к особенностям развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

  1. Основная часть.

- Сообщение педагога  «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка раннего возраста», сопровождаемое показом и аннотацией папки-передвижки по теме «Развитие мелкой моторики».

- Рекомендации и демонстрация с показом и объяснением методов проведения игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, приемлемых в домашней повседневной жизни.

- Сообщение воспитателя  «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка»

- Практикум «Приемы развития мелкой моторики рук с помощью рисования ладошками».

- Мастер-класс «Как сделать игру-шнуровку и игру-мозаику из косточек персика».

  1. Разное.

- Общие вопросы.

  1. Подведение итогов.

- Анкетирование родителей с целью определения проблем по теме собрания.

- Подведение итогов собрания, занесение их в протокол собрания.

Приложение 1

Брошюра   «Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста»

Пальчиковые игры.

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.

На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки. К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».

Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого необходимо родителей просветить. Можно пригласить их на групповое собрание и рассказать о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показать пальчиковые игры, обязательно проиграть их с родителями. Распечатать игры и раздать их родителям. Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми.

Потешки с жестами.

продолжение в конспекте

Оставить комментарий: