a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию. Игра-путешествие по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» в младшей группе.

Опубликовано: 2016-11-01 11:34:35

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ( ФЭМП) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ Д. КЮИЗЕНЕРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Бибик Маргарита Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории Тема: Игра- п утешествие по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Цели деятельности педагога: Познавательное развитие: Закрепить знание эталонов цвета и их названия. Закрепить умение выделять цвет и величину как особые свойства предметов. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине и цвету. Закрепить понятия «длиннее», «короче», «широкий», «узкий». Закрепить количественные представления один – два – много. Учить детей действовать последовательно. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, умение действовать по словесному указанию воспитателя. Воспитывать интерес детей к учебно- игровой деятельности. Речевое развитие: Расширять и активизировать сло варный запас детей. Употреблять в речи названия цвет ов предметов, а также слова широкий, узкий, длиннее, короче, один, два, много. Развивать активную речь. Поддерживать интерес к сказкам, воспитывать умение следить за развитием игрового действия, сопереживать героям знакомых сказок. Социально- коммуникативное развитие: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Побуждать детей проявлять активность во время проведения дидактических игр. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Воспитывать трудолюбие, организованность, доброжелательность, желание оказывать помощь. Художественно- эстетическое развитие: Совершенствовать конструктивные умения. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию. Воспитывать эстетические чувства в процессе работы с дидактическим материалом. Физическое развитие: Формирова ть правильн ую осанк у. Р азвивать мелкую моторику рук. Методы и приемы: Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач. Форма: игра, упражнение. Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора. Планируемые результаты- целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных развивающих дидактических играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительное эмоциональное настроение во время выполнения заданий. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: Красная Шапочка, Волк( игрушки кукольного театра) , домик, елочки, полоска голубой ткани. Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера, игровые поля. Содержание организованной деятельности детей. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет. За кустами прячется Очень страшный зверь. Кто же эта девочка? Отвечай теперь! ( Красная Шапочка) Путешествие это будет необычное, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны? ( Ответ детей) . left3328035 Итак. … Жила- была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку, которая до того была ей к лицу, что все с тех пор так и прозвали девочку Красной Шапочкой. ( Воспитатель достает из домика Красную Шапочку – игрушку кукольного театра. Красная Шапочка здоровается с детьми и приглашает их в сказку) . Однажды напекла мать пирожков и говорит Красной Шапочке: «Сходи, проведай бабушку и отнеси ей пирожок и горшочек с маслом». Собралась Красная Шапочка и пошла навестить бабушку, которая жила в другой деревне. А путь ее лежал через лес…. Давайте сделаем для Красной Шапочки лес из наших волшебных палочек. Игра «Елочки». Дети выкладывают елочки палочками Кюизенера. Воспитатель вместе с Красной Шапочкой проходит вокруг столов, проверяет правильность выполнения задания. Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху. Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько самых коротких веточек? Сколько ты выложил елочек? lefttop Воспитатель. Молодцы, ребята, у всех получились замечательные елочки. Сколько всего елочек? ( Много) . Правильно, много. У нас получился густой лес. В нем много елочек. Уберите палочки в коробки и слушайте сказку дальше…. Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей – Серый Волк. ( Воспитатель достает из- за елочек Волка – игрушку) . «Куда ты идешь, Красная Шапочка? » – спросил Серый Волк. «Я иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла», – ответила Красная Шапочка. «А далеко ли живет твоя бабушка? » – спросил Серый Волк. «Довольно далеко, – ответила Красная Шапочка. – Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с края». «Я тоже хочу проведать твою бабушку, – сказал Серый Волк. – Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас придет раньше». Сказал это Волк и побежал что было духу по самой короткой дороге…. Игра «Короткая и длинная дорожки». Воспитатель. Давайте выложим дорожку для Волка. Какую дорожку мы выложим для Волка? ( Ответ детей) . Возьмите розовые палочки и выложите из них короткую дорожку. А теперь возьмите желтые палочки и выложите из них дорожку для Красной Шапочки. Какую дорожку мы выложим для Красной Шапочки? ( Ответ детей) . Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с персонажами сказки проходит вокруг столов, проверяет правильность выполнения задания. Какого цвета дорожка длиннее? Чья дорожка короче? rightbottom Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Уберите палочки в коробки. Сказка продолжается…. Побежал Волк по короткой дорожке и скрылся в лесу. ( Воспитатель убирает игрушку Волка за елочки. ) А Красная Шапочка пошла по длинной дорожке. И тут на ее пути оказалась широкая река. Как же через нее перейти? ( Предположения детей) . Правильно, надо построить мост. У нас есть волшебные палочки. Давайте построим мост, чтобы Красная Шапочка могла перейти через реку. Мост мы построим широкий. Возьмите оранжевые палочки и подойдите к реке. Игра «Широкий мостик». На ковре лежит «река»( полоска голубой ткани) . Дети по очереди подходят к «реке» и выкладывают мостик из оранжевых палочек, прикладывая их друг к другу длинной стороной. Из палочек какого цвета мы построили мостик? ( из оранжевых) . Сколько оранжевых палочек потребовалось нам для моста? ( много) . Какой мы построили мост? ( широкий) . Воспитатель. Садитесь на свои места. Молодцы, ребята, построили для Красной Шапочки широкий мост. А для Волка никто мост не построил, и он не смог перейти через реку и попасть к домику бабушки. А Красная Шапочка перешла через реку по широкому оранжевому мостику, и захотелось ей принести в подарок для бабушки красивый букет цветов. Давайте сделаем из наших волшебных палочек красивые цветы для Красной Шапочки и ее бабушки. Игра «Красивый цветок». Дети выкладывают цветы, используя палочки разного цвета( розовые, голубые, красные, желтые) . Какого цвета цветок? ( Ответы нескольких детей) . Воспитатель. Какая красивая цветочная полянка у нас получилась. Нарвала Красная Шапочка цветов и побежала быстро к домику бабушки. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! А еще вы молодцы, потому что показывали эту сказку вместе со мной: выложили красивый лес, построили дорожки для Волка и для Красной Шапочки, помогли Красной Шапочке перейти через речку и собрать букет для ее бабушки.

Оставить комментарий: