a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Почтовые принадлежности" (Занятие в средней группе 16-17 уч. год)

Опубликовано: 2016-11-01 11:35:33
<p><strong>Программное содержание:</strong><strong>&nbsp;</strong></p> <ol> <li>Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные стороны и углы.</li> <li>Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания игрушек с помощью данного способа.</li> <li>Продолжать учить детей анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее-способ конструирования и различное - дополнительные детали) и на этой основе формировать представления о многогранности использования способа.</li> <li>Способствовать &laquo;включению&raquo; готовых игрушек в игру.</li> </ol> <p>&nbsp;<strong>Подготовка к занятию:</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong>Создание на магнитной доске предметно-игровой среды: два картонных домика прямоугольной и квадратной формы ( высота 15-17 см), три квадрата разного цвета размером 6х6, 8х8, 10х10 см и один прямоугольник размером 10х5 см ( каждый из видов геометрических фигур располагается радом с домом соответствующей формы.</p> <p>Подготовка для работы детей следующего&nbsp; материала: квадраты из бумаги разных цветов 15х15 см и в дополнение к ним несколько видов деталей- полоска бумаги 15х1,5 см, геометрический и растительный орнамент.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>Ход занятия:</u></strong></p> <p><em>&nbsp;</em><em>Воспитатель:</em> Ребята, сейчас у нас с вами будет очень интересное занятие по конструированию. Вы должны сидеть тихо, слушать меня внимательно и отвечать на мои вопросы.</p> <p>-Ребята, что вы здесь видите? ( геометрические фигуры)<br /> - Какие геометрические фигуры? ( квадраты, прямоугольник)<br /> - Одинаковые ли квадраты? Чем они отличаются? ( размером, цветом)</p> <p>- Какого цвета квадраты?<br /> - Здесь еще живут домики, видимо в них живут эти фигуры. Ребята, а хотите послушать историю, которая однажды произошла с этими фигурами? Тогда слушайте.</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>&laquo; Жили-были разные квадраты: вот красный - большой и важный, а вот синий - поменьше и зеленый - самый маленький и любопытный. Все квадраты жили в квадратном домике. А рядом в прямоугольном домике, жил желтый прямоугольник, который был известен тем, что умел загадывать загадки и знал много интересных историй. И вот однажды самый маленький и любопытный зеленый квадрат решил сходить в гости к прямоугольнику. Подошел к двери, а пройти через нее никак не может, дверь то прямоугольная. Услышал плач прямоугольник и говорит квадратику: &laquo; Не горюй! Я тебе помогу! Чтобы попасть в мой в мой домик, нужно сложиться пополам&raquo;. </em></p> <p>&nbsp;</p> <p>-Ребята, посмотрите, как квадратик складывается по полам: ( воспитатель объясняет показывает детям процесс образования способа конструирования).</p> <p><u>Сначала квадратик расположим так, что два его уголка были внизу, а два &ndash; вверху. Потом два верхних угла наложил на два нижних так, чтобы они совпали, и прогладил линию сгиба. </u></p> <p>&nbsp;</p> <p>-Посмотрите что получилось из квадрата? ( Правильно, прямоугольник)</p> <p>&nbsp;<em>-Ему стало так весело, что он запел песенку: &laquo; Как у меня, да у квадрата, есть четыре уголка, их по два соединю - прямоугольник получу&raquo;.</em><br /> -Ребята, у вас у всех на столах есть такие же квадратики. Попробуйте таким способом получить из них прямоугольники. ( Воспитатель следит за качеством выполняемых практический действий- за точностью совпадения углов, сторон, за четкостью фиксации линий сгиба).</p> <p>-Итак, у вас у всех получились хорошие прямоугольники.</p> <p>Отложите их в сторонку и слушайте продолжение истории.</p> <p><em>&laquo; Попал сложенный квадрат&nbsp; в гости к прямоугольнику и тот загадал ему две загадки&hellip;</em></p> <p><em>&nbsp;</em>Давайте попробуем и мы с вами отгадать эти загадки</p> <p><u>&nbsp;</u><em><u>Нет углов у меня И похож на блюдце я, </u></em></p> <p><em><u>На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. </u></em></p> <p><em><u>Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </u></em><em>( </em>Круг.)</p> <p><u></u><em><u>Три вершины, Три угла, </u></em></p> <p><em><u>Три сторонки &ndash; Кто же я?&nbsp;&nbsp; </u></em>(Треугольник)</p> <p><em>&nbsp;</em>(воспитатель извлекает из конверта мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками)<br /> -Если к нему, квадрату, сложенному пополам, добавить украшение- мелкие круги, треугольники или цветочки с листочками, что может получиться? ( ответы детей)</p> <p>Действительно, получится почтовая открытка, которой можно поздравить какого-нибудь с праздником.</p> <p>- А если у квадрата склеить боковые стороны, что получится? Может получится конверт, в который можно класть письма.</p> <p>-Если к конверту добавить полоску бумаги - ручку, по выйдет почтовая сумка, не правда ли?</p> <p>- Видите, как много подделок можно сделать из квадрата сложенного по полам</p> <p>-А теперь каждый из вас сделает одно из таких поделок, кто-нибудь будет делать почтовую сумку, кто-нибудь конверт или открытку, чтобы ваши поделки были красивыми, можете&nbsp; украсить их узорами из кружочков или цветочками с листочками.</p> <p>( Воспитатель к дополнению квадрату, сложенному по полам, дает мелкие детали)</p> <p>-Какую поделку ты будешь делать?</p> <p>-Как ты её украсишь? Сначала составь узор изображения, а уже потом начинай клеить.</p> <p>- Работать с клеем надо&nbsp; на клеёночке. Намазывать клеем нецветную сторону бумаги. Набирать на кисть немного клея, лишний клей снимать о края розетки. После того как намазали, кисточку надо ставить на подставку, а намазанный кружочек приклеивать туда от куда взяли, прижимать салфеткой.</p> <p>&nbsp;( Воспитатель контролирует выполнение задания, своевременно указывает на ошибки, следит за четкостью и аккуратностью действий)</p> <p>&nbsp;- Я вижу, что вы почти все закончили работу. Молодцы!</p> <p>- Скажите, в чем заключается сходство всех этих поделок?</p> <p>Да, все эти игрушки, сделаны одним и тем же способом: складыванием квадрата пополам, а ещё они являются почтовыми принадлежностями. и их можно использовать в игре &laquo; почта&raquo;. На этом наше занятие закончилось, можете убирать свои рабочее места.</p>

Документы для скачивания