Предметная лепка зайчика. (Занятие в средней группе. 16-17 уч. год)

Опубликовано: 10:08:58 02-11-2016

 

Программное содержание: Совершенствовать у детей умение пользоваться приёмами скатывания. Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину предметов.
Развивать у детей желание проявлять своё творчество и фантазию. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Создавать эмоционально – положительный настрой.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, подставки для готовых работ, стеки.

Методические приёмы: вопросы к детям, лепка зайчика, полный и частичный показ, рассматривание, объяснение.

Оформление:  панно «Полянка», на нём игрушки - ёлочки, лиса, белка, волк, медведь.

Ход занятия:

В: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы видите здесь?

Д: Лису, белку, медведя  и волка.

В: А тут притаился ещё один зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зимой белый,
Летом серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?

Д: Зайчик.

В: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?

Д: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц -  хваста» и т.д.

В: Молодцы, знаете много сказок. А теперь посмотрите, какого я слепила зайчика. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел ?

Д: Надо слепить ему друзей.

В: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат.

                (воспитатель показывает и озвучивает свои действия)
В: Чтобы слепить зайчика нужно скатать два шарика: один больше другого. Затем слепим фигурки, как у снеговика или неваляшки. Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать короткий столбик, разрезать его стекой на две половинки и расплющить. Лапки и хвостик сделаем из скатанных одинаковых маленьких шариков. Стекой нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!

В:   Теперь вы слепите таких же зайчат.

                       ( индивидуальная помощь воспитателя)

В: Молодцы! Хороших вы друзей слепили зайчику. Ему теперь весело будет гулять на полянке.

У зайчиков ушки

торчат на макушке,

Любят они вкусный

листик капустный.

Бегают быстро

и прыгают ловко,

Всё потому, что

едят они морковку!

В:  Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо работали. Занятие окончено.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: