Организация обучения детей с ограниченными возможностями

Опубликовано: 10:22:22 02-11-2016

Вопрос о том, как организовать полноценное образование детей с ОВЗ, на данный момент стоит достаточно остро как перед родителями, так и перед педагогами. Каким образом должно проходить обучение в том случае, когда у ребенка имеются проблемы со здоровьем либо некие особенности психического развития, из-за которых он попросту не может обучаться полноценно и не в состоянии осилить традиционную программу, не сталкиваясь при этом с какими-либо сложностями.

Сегодня доходит до того, что некоторые родители вовсе не отправляют особых детей в школу, тогда как по мнению других, наоборот, массовость и регулярное нахождение в коллективе способствует лучшей социализации при условии, что образовательный маршрут ребенка с ОВЗ составлен грамотно. Педагоги же очень часто и вовсе пребывают в растерянности, особенно в тех случаях, когда ранее заниматься обучением школьников с особенностями развития на базе общеобразовательной школы им не приходилось.

В соответствии с действующим законодательством, к числу обучающихся, имеющих ограниченные возможности, можно отнести лиц, имеющих:

  • недостатки психологического либо физического развития;
  • ограниченные возможности здоровья, подтверждение которым дается ПМПК;
  • необходимость в создании особых условий для получения полноценного обучения.

Для обеспечения полноценного обучения в общеобразовательном учреждении особому ребенку предоставляется полноценный доступ к образованию, однако, при этом обязательном порядке должны учитываться потребности и возможности каждого конкретного ребенка. В процессе разработки сипр для детей с овз, в качестве основы для которой используется ФГОС, в обязательном порядке учитываются особенности каждого конкретного ребенка, так как основная ее цель – максимально эффективно откорректировать имеющиеся нарушения развития и социальной адаптации.

Разницы между приемом в учебное заведение ребенка с ОВЗ и обычного ученика нет никакой – порядок поступления остается общим для всех в том случае, когда в результатах медобследования нет каких-либо противопоказаний для обучения в массовой школе. Отказа в приеме ребенка с ОВЗ в обычную школу быть в этом случае просто не может. Здесь, однако, следует оговориться и сказать о том, что обучение школьников с обычными и ограниченными возможностями в единых условиях не должно негативно отражаться на результатах обучения.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: