a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспекты занятий по развитию речи. «К Мишке в гости» ранний возраст

Автор: Москвич Олеся Валерьевна Опубликовано: 2016-11-03 01:18:40

Конспекты занятий по развитию речи.

 «К Мишке в гости» ранний возраст

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Звучит аудиозапись.

Поле большое, 
Зеленый лесок, 
Сколько весною 
Путей и дорог! 

Хорошо на свете! 
Солнышко, свети, 
Пожелай нам, ветер, 
Доброго пути! 
Доброго, доброго, 
Доброго пути, 
Самого, самого 
Доброго пути! 

Все интересно - 
На что ни взгляни, 
Дружная песня 
Над миром звенит! 

Хорошо на свете! 
Солнышко, свети, 
Пожелай нам, ветер, 
Доброго пути! 
Доброго, доброго, 
Доброго пути, 
Самого, самого 
Доброго пути

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на полянку. Дети, а кто нас ждет на полянке. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости.  У меня есть сундучок, там много игрушек но я не знаю как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками

Мишка показывает: Да вот и сундучок

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим что в Мишкином сундучке.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

В кастрюле кашу варим, ложкой суп кушаем.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Машину можно катать (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, в коляске покатать, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

собака умеет, и бегать и прыгать. Что есть у собаки( ушки, лапки, хвостик.)

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки.

Разминка:

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ой посмотрите,  какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко».

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - 
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками ***,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим(открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

 «Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь!»
(хоровое и индивидуальное чтение)

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Документы для скачивания