a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей: «Организация речевого уголка в группе ДОУ»

Автор: Мартынова Маргарита Александровна Опубликовано: 2016-11-03 09:50:41

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.  От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах.

Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов:

  1. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду. Педагогу необходимо в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые он передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д).
  2. Систематические занятия по развитию речи.
  3. Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка, которые проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме. Они могут быть кратковременными и более длительными (10-15 минут); могут быть спланированы заранее, а могут возникнуть стихийно - у педагога должно быть чутье на “момент”.
  4. Создание педагогами определенных условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – речевой уголок.

 

Речевые уголки способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Критерии оснащения при подборе дидактического материала:

- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

- эстетика оформления;

- ведущая игрушка («хозяйка» речевого уголка).

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому мы уделяем большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержание речевого уголка:

  1. Картотека артикуляционных упражнений.
  2. Комплект зеркал (с ручкой).
  3. Картотека дыхательных упражнений.
  4. Картотека пальчиковых игр.
  5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).
  6. Предметы для поддувания.
  7. Дидактические игры на обогащение словаря.
  8. Дидактические игры на развитие связной речи.
  9. Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи.

10.Картотека игр на развитие фонематического восприятия.

  1. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)
  2. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.

В заключение хочется напомнить, что одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

Оставить комментарий: