Конспект развлечения по правилам дорожного движения в группе раннего возраста на тему «Мышка в гостях у ребят»
Документы для скачивания
Конспе кт развлечения по правилам доро жного движения в группе раннего возраста на тему «Мы шка в гостях у ребят» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, на пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», « Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; воспитывать грамотного пешехода. Материал: макеты светофора, прое зжей части, игрушка- Мы шка, книжка в подарок. Методические приёмы: игровая ситуа ция, беседа- диалог, анализ, подведение итогов. Ход развлечения. Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им ( дети здороваются с гостями) , ( стук в дверь) . - Ребята, к нам опять кто- то пришел. Кто же это? ( входит Петрушка- игрушка на руке у воспитателя) Мы шка: Здравствуйте, ребята! «Идя в ваш детский сад Я растерял а сь, я пропал а … Н е зная знаков светофора, Чуть под машину не попал а! Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! » Воспитатель: Конечно, Мы шка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? » Дети: Светофор. ( Воспитатель показывает макет светофора) Воспитатель: Мы шка, расскажи нам, для чего нужен светофор? Мы шка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. Воспитатель: Ре бята, правильно ли говорит Мы шка? Дети: Нет. Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети( хором) : Красный –с той, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи! Воспитатель: Мы шка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? Мы шка: Забыл а. Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Дети: Зелёный. Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? ( ответы детей) - Пр авильно, ребята! В нашей городе проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет) Воспитатель: «Везде и всюду правила, и х надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье и з гавани суда. По городу, по улице н е ходят просто так: Когда не знаешь правила, л егко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила ш офёр и пешеход» Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, ст ой на месте! Переходить дорогу- запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! «Не ходи на красный свет ». Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный! »- Вот светофор за жигает жёлтый свет. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы- пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. «И при жёлтом – нет проходу. Жёлтый свет – внимание! Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее» - Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! «Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь. Свет зелёный – пешеходный, Если ты пешком идешь! » Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар ( воспитатель показывает на макете тротуар) . Мы шка: Я запомнил а: я пешеход, иду по тротуару. Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? Мы шка: По переходу. Воспитатель: Дети, правильно ответила Мы шка? Дети: Да. Подвижная игра «Мы переходим улицу»( воспитатель предлагает детям поиграть) «У светофора окошечка три: п ри переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! »- он говорит. Красный свет- идти опасно, н е рискуй собой напрасно ( дети стоят перед пешеходным переходом) Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, п одожди, постой немножко ( дети приготовились идти) Если в окошке зелёный горит, я сно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажёгся вдруг, т еперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг ш офёрам и прохожим ( дети идут по переходу) 3. Итог Воспитатель: Мы шка, ты всё запомнил а? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? Мы шка: Нужно соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель: Дети, правильно ответил а Мы шка? Дети: Да. Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал а, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. Мы шка: Спасибо вам, ребята. До свидания! ( дети проща ются с Мы шкой) Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры