a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в группе раннего возраста на тему «Мышка в гостях у ребят»

Автор: Иванова Анна Юрьевна Опубликовано: 2016-11-04 06:40:28

Документы для скачивания

Конспе кт развлечения по правилам доро жного движения в группе раннего возраста на тему «Мы шка в гостях у ребят» Цели:   расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, на пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», « Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; воспитывать грамотного пешехода. Материал:  макеты светофора, прое зжей части, игрушка- Мы шка, книжка в подарок. Методические приёмы:  игровая ситуа ция, беседа- диалог, анализ, подведение итогов. Ход развлечения. Воспитатель:  Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им ( дети здороваются с гостями) , ( стук в дверь) . - Ребята, к нам опять кто- то пришел. Кто же это?  ( входит Петрушка- игрушка на руке у воспитателя) Мы шка:   Здравствуйте, ребята! «Идя в ваш детский сад Я растерял а сь, я пропал а …  Н е зная знаков светофора,   Чуть под машину не попал а!   Ребята, вы мне помогите   И, если можно, расскажите,   Дорогу как переходить,   Чтоб под машину не угодить! » Воспитатель:  Конечно, Мы шка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.   Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку: Днём и ночью я горю,   Всем сигналы подаю,   Есть три цвета у меня.   Как зовут меня, друзья? » Дети:  Светофор.  ( Воспитатель показывает макет светофора)   Воспитатель:  Мы шка, расскажи нам, для чего нужен светофор?   Мы шка:  Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.   Воспитатель:  Ре бята, правильно ли говорит Мы шка?   Дети:  Нет.   Воспитатель:  Дети, а что обозначают сигналы светофора?   Дети( хором) :   Красный –с той,   Жёлтый – жди,   А зелёный – проходи! Воспитатель:   Мы шка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?   Мы шка:  Забыл а.   Воспитатель:  АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?   Дети:   Зелёный.   Воспитатель:  Ребята, где вы видели светофор?  ( ответы детей)  - Пр авильно, ребята! В нашей городе проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет)   Воспитатель: «Везде и всюду правила,   и х надо знать всегда.   Без них не выйдут в плаванье  и з гавани суда.   По городу, по улице  н е ходят просто так:   Когда не знаешь правила,   л егко попасть впросак.   Всё время будь внимательным  и помни наперёд:   Свои имеют правила  ш офёр и пешеход» Воспитатель:  Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, ст ой на месте! Переходить дорогу- запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! «Не ходи на красный свет ». Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный! »- Вот светофор за жигает жёлтый свет. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы- пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.   «И при жёлтом – нет проходу. Жёлтый свет – внимание!   Приготовься к переходу  Ты, мой друг, заранее» - Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!   «Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь. Свет зелёный – пешеходный, Если ты пешком идешь! »  Воспитатель:  Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?   Дети:  Тротуар ( воспитатель показывает на макете тротуар) .   Мы шка:  Я запомнил а: я пешеход, иду по тротуару.   Воспитатель:  В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?   Мы шка:  По переходу.   Воспитатель:   Дети, правильно ответила Мы шка?   Дети:  Да. Подвижная игра «Мы переходим улицу»( воспитатель предлагает детям поиграть)   «У светофора окошечка три:   п ри переходе на них посмотри.   Если в окошечке красный горит:  «Стой! Не спеши! »- он говорит.   Красный свет- идти опасно,   н е рискуй собой напрасно ( дети стоят перед пешеходным переходом)   Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,   п одожди, постой немножко ( дети приготовились идти)   Если в окошке зелёный горит,   я сно, что путь пешеходу открыт.   Зелёный свет зажёгся вдруг,   т еперь идти мы можем.   Ты, светофор, хороший друг  ш офёрам и прохожим ( дети идут по переходу) 3. Итог Воспитатель:  Мы шка, ты всё запомнил а? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?   Мы шка:  Нужно соблюдать правила дорожного движения.   Воспитатель:  Дети, правильно ответил а Мы шка?   Дети:  Да.   Воспитатель:   А для того, чтобы ты их не забывал а, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.   Мы шка:   Спасибо вам, ребята. До свидания!  ( дети проща ются с Мы шкой)   Воспитатель:  Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Оставить комментарий: