Рекомендации по составлению конспекта занятия.

Опубликовано: 14:57:34 06-11-2016

  1. Продумать выбор типа занятия, его структуры, логическую последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда воспитателя и воспитанников.
  2. Продумать начало занятия, его ход и окончание;
  3. Содержания занятия должно соответствовать реализуемой программе        воспитания и обучения  в детском саду (реализуемой образовательной системе),    учитывает уровень развития  воспитанников, возрастные особенности воспитанников
  4. Вводимое воспитателем содержание должно соответствовать уровню развития детей, современных научных знаний.
  5. Подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач; достаточное количество игр, упражнений, заданий и т. д. (обратное явление встречается реже), их однообразие, разнородность, слабая сочетаемость друг с другом, невысокая эффектив­ность.
  6. Продумать структуру занятия, целесообразность распределения времени занятия, рациональность организации труда. Наличие  логики перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность;
  7. Выбратьформу организации занятия (игра, упражнение, первично-ознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное занятие.); выбрать организацию детей (сидя или стоя за столами кругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определить свое собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия;
  8. Отражение в конспекте  дифференцированного подхода: приемы, формы работы, позволяющие его реализовать, разные типы заданий (приемов, форм работы) для разных групп воспитанников..
  9. Отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные (трудовые, речевые) задачи в соответствии с возрастом и уровнем развития;
  10. Определить дозировку и сочетание разных задач;
  11. Определить дидактические средства: их размещение, последовательность использования;
  12. Сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия;
  13. Четкость, точность, ясность, лаконичность  в формулировках заданий, при объяснении игр, упражнений в инструкциях, что и как делать детям, в описании учебных и учебно-игровых ситуаций.
  14. Соблюдение баланса между занимательными, элементами и учебно-познавательным содержанием.
  15. Соблюдение баланса между словом и действием педагога в тексте конспекта.
  16. Наличие обобщений и выводов (там, где это необходимо), логических переходов от одной   части занятия к другой.

Конспект предполагает отражение основных этапов занятия: вводной, основной, заключительной части.

Примерная схема конспекта занятия

  1. Методика дошкольного образования (образовательная область)
  2. Тема занятия
  3. Предварительная работа с воспитанниками
  4. Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)
  5. Структура занятия
  6. Использованная литература

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Основная часть

изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

 

 Составление конспекта занятия требует от педагога специальных умений и навыков.

  1. Умения отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем психофизического развития воспитанников.
  2. Продумывать форму организации занятия.
  3. Отбирать методы и приемы, содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование, последовательность, взаимодополняеомость.
  4. Умение отбирать игры и упражнения, позволяющие максимально эффективно реализовать поставленные задачи.
  5. Умение определять собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия.
  6. Умение определять части занятия, их оптимальное количество, предусмотреть логику перехода от одной структурной части к другой, их длительность.
  7. Предусматривать индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии, элементы психогимнастики, динамические паузы.

Схема развернутого занятия.

  1. Название методики, тема.
  2. Задачи занятия (учебная, развивающая, воспитательная, речевая).
  3. Оборудование и материалы, учебные пособия.
  4. Предварительная работа (при необходимости).
  5. Ход занятия:
  • начало (мотивационный компонент);
  • основная часть (операционно-деятельностный компонент);
  • окончание (аналитический компонент).

Особенность полного (развернутого) конспекта.

  1. Отражается деятельность педагога, направленная на развитие детей.
  2. Пишется от первого лица.
  3. Превалирует прямая речь.
  4. В скобках обычно проставляются предполагаемые ответы детей, их действия, действия педагога.
  5. Текст приближен к разговорной речи и состоит их коротких фраз.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: