a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительский клуб

Автор: Квасова Наталья Владимировна Опубликовано: 2016-11-06 22:26:06

Документы для скачивания

Ход занятия:   Дети и родители входят под музыку встают полукругом. Вступление: 1- ый Воспитатель: " Наш клуб собрал друзей Родителей и их детей Доброжелательных гостей. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети: Здравствуйте! - Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, В виде полукруга На лице она живет, То куда- то вдруг уйдет, То внезапно возвратиться. Грусть тоска её боится. Что это? ( улыбка) - Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие. Воспитатель звонит в колокольчик. Воспитатель.  Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре, Смело четко говорим и тихонечко сидим. Дети и родители садятся за столы. - Ребята, представьте себе, что вы в школе и у вас начинается урок. На уроке надо выполнять разные задания. Если отгадаете загадку, то узнаете тему нашего урока. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее. Птицы с юга прилетели Звонко капают капели Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла … весна! ( хором) Воспитатель: Правильно. Наше занятие мы посвятим встрече весне. Ребенок:   Идет весна по свету И вот уж нет зимы, По радостным приметам Ее узнали мы! Основная часть: Вход Весны Под  музыку Т. Морозовой « Весна- красна »  входит 2- ой воспитатель в костюме Весны, в руках объемные фигурки Весны и Зимы: Весна:  Вы, ребята, не скучайте, Весну красную встречайте! Снег и холод прогоню, Тепло  с юга принесу. Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто это? Чтобы встретить весну, надо проводить зиму. Помогите мне, подуйте на снежные хлопья! Раздаются комочки ваты на нитке детям и родителям, проводится  упражнение на дыхание   «Покажите три фокуса». Фокус первый: Держите снежные хлопья перед губами; Сделайте трубочку из губ; Выдыхайте плавно через вытянутые вперед губы; Смотрите, как красиво снежные хлопья отлетают от ваших губ! Фокус второй: Держите снежные хлопья перед губами; Сделайте лопаточку из языка; Выдыхайте плавно на снежные хлопья с лопаточки; Смотрите, как красиво снежные хлопья удерживаются под углом, если сила воздушной струи не ослабевает! Фокус третий: Держите снежные хлопья у носа; Поднимите язык к верхней губе Упражнение «Чашечка»; Выдыхайте резко на кончик языка; Смотрите, как красиво снежные хлопья отлетают вверх! Весна:  Вот и растаяли снежные хлопья от нашего дыхания! - Уважаемые родители, такие несложные, интересные упражнения отличная артикуляционная гимнастика для язычка вашего ребенка; их желательно выполнять каждый день. И теперь я хочу рассказать вам, что же происходит весной в природе. Садитесь, смотрите и запоминайте. На экране поочередно появляются картинки. Составление рассказа по картинкам: 1 картинка- Наступила весна. 2 картинка- Ярко светит солнце. 3 картинка- Начали таять снег и сосульки 4 картинка- На деревьях набухают почки 5 картинка – Скоро из теплых стран прилетят птицы 6 картинка – В лесу расцветут  подснежники Дети по картинкам повторяют рассказ. Весна: Молодцы ребята! А вы уважаемые родители следит е дома за правильностью построения предложений и темпом речи у себя и ребенка. В этом вам могут помочь чистоговорки, сопровождаемые несложными движениями сейчас мы вам с ребятами покажем, а вы повторяйте за нами. Ла- ла- ла – к нам пришла весна( хлопают в ладоши) Пло- пло- пло – на дворе тепло( сжимают и разжимают пальцы в кулаки) Пель- пель- пель – капает капель( ударяют указательным пальцем по другой ладони) Ля- ля- ля – расцветай Земля( руки ввер х- фонарики) Весна: Долгая была зима, А вот и я пришла, Весна. И праздники мы про водили, А к ним стихи вы разучили. Вот мой вопрос: Дети, вы знаете стихи о весне? Дети читают стихи О том, что час весны идет П оет скворец, синица. И лишь зима не признает, Что время отступиться. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, Заглянул к нам месяц март. По лесам шагал апрель, Уже закончилась капель, Растаял снег, пришло тепло, И стало вечером светло. Распускаются листочки, Солнцу радуются почки. Май пришел, веселый май – Пальтецо скорей снимай! Наконец, пришла весна! Тают белые снега.   Показались нежные,   Тут и там подснежники.   Сюрпризный момент: Воспитатель изображает, что увидел в окне что- то интересное. Воспитатель: Дети, я сейчас заметила, что к окну подлетела синичка, постучала в окно и так радостно затенькала. Что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там? Дети находят на подоконнике письмо, воспитатель читает: Собирайтесь скорее В необычный поход! Ждут вас тайны лесные, Вдаль тропинка зовет. В лес по сказочной тропинке Попадете прямиком, Но пройти по ней придется Вам, ребята, босиком! Ходьба по релаксационной дорожке: Дети разуваются, Весна приглашает в весенний лес родителей. Все идут по дорожке с камушками, ребристой доске, по канату, перешагивают через гимнастические  палки и попадают в лес. Звучит диск со звуками леса( пением синицы, стуком дятла, шумом ветра) . Идите осторожно. Шагают наши ножки. По ровненькой дорожке По камушкам, по камушкам Шаг ают наши ножки. Дети шагают по ребристой дорожке Вот ручеек у нас на пути Нужно его нам с тобой перейти. По мостику дружно сейчас мы пройдем И ручеек мы перейдем. Дети проходят по канату. Увидели пеньки. Станем ноги поднимать, Чтоб пеньки не задевать. Дети перешагивают через препятствия. Весна: Вот мы и пришли в весенний лес! В нем много сказок и чудес! Как добрались? ( ответы детей и родителей) . Какая земля в лесу? ( сырая, холодная, мокрая, грязная) . Весна предлагает обуться, собирает всех в кружок. Весна: Какой воздух в лесу? ( свежий, прохладный, чистый, прозрачный, ароматный, пахнет набухшими на деревьях почками) . Весна: Посмотрите, С олнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На экране расположено изображение солнца без лучиков. Весна: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его. Игра «Какое солнышко».  Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики: Солнышко какое? - л учистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д. Весна: Молодцы ребятки, получите еще подснежник! Посмотрите, благодаря вашим теплым и добрым словам солнышко стало веселым и стало теплее греть, и я что- то слышу. Звон колокольчика, дети поворачиваются в сторону издаваемого звука. Капель: Кап- кап! Я- капель Капаю тихонько. Кап- кап! Целый день Капли пляшут звонко.         Узнали меня? Я- Капель! Я хочу с вами поиграть. Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки           Дети поют стоя. Сели на карниз.          Садятся на стулья. Шаловливые сосульки          П оют сидя, голова прямо. Посмотрели вниз.          Наклоняют голову. Посмотрели, чем заняться?   Пожимают плечами. Стали каплями кидаться.         Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта. Целый день идет трезвон:       Взмахивают кистями рук поочереди. Дили- дили, дили- дон!          После пения педагог прохлопывает ритм, дети его повторяют. Загадки Лесовичка: Появляется из- за ширмы Лесовичок, ворчит: Лесовичок: Ох! Ох! Кто мне спать мешает? Весна: Просыпайся Лесовичок! Это я, Весна! А со мной ребята. Лесовичок: Весна! Дождались! А ребят зачем привела? Чтобы в мой лесок  попасть, надо загадки и звуки природы отгадать. Сможете? Давайте поиграем «Доскажи словечко» Прошла зима И каждый рад Спешит весна и месяц …( март) 2. За ним другой стучится в дверь Он называется…( апрель) 3. И третий месяц вспоминай, И называется он…( май) 4. HYPERLINK" http: / / zagadochki. ru/ zagadka- poyavilsya- iz- pod- snega. html" Появился из- под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький. . . ( подснежник) Лесовичок: Правильно! Упражнение на слуховое восприятие: Лесовичок: А теперь отгадайте лесные звуки! А родители вам помогут! За ширмой воспитатель  ломает сучки, переливает воду, свистит свистулькой, стучит карандашом, шуршит султанчиком. Дети и родители отгадывают треск сучьев, журчание ручейка, пение птиц, стук дятла, шум ветра. Лесовичок  всех хвалит, дарит еще один подснежник. Лесовичок: Ну хорошо! Погуляйте по моему лесу! Только чур! Дети: Ветки не ломать, зверей не пугать, мусор не бросать! Лесовичо к: Договорились! ( уходит) Логоритмическое упражнение. Д/ и «Тропинка противоположностей». Родители поочередно зачитывают начало предложений, а дети отвечают. Весна: Чтобы продолжить наш путь, нужно выполнить задание. По тропинке противоположностей мы пойдем, В лес весенний на полянку попадем. Зима ушла, а весна… пришла. Зима холодная, а весна… теплая. Зимой солнце морозит, а весной… греет. Зимой сугробы высокие, а весной… низкие. Зимой надевают шубы, а весной… куртки. Зимой солнце тусклое, а весной… яркое. Зимой дни холодные, а весной… теплые. Зимой погода часто пасмурная, а весной… ясная. Оригами  «Кораблик»: Дети идут с воспитателем и Весной дальше и останавливаются около двух рек. Выясняют, что одна река узкая и мелкая  - ее можно перепрыгнуть. А другая река широкая и глубокая. Как же через нее переправиться? Из всех предложений дети выбирают лодку или кораблик. Воспитатель: Давайте прой дем к столам, и сложим кораблик по образцу, следуя инструкциям. Но сначала разомнем наши пальчики и в этом нам поможет волшебный мячик. Массаж « Су- Джок » Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну… Воспитатель: А сейчас приступим к изготовлению корабликов. Родители активно участвуют в процессе. На готовых корабликах дети  «переплывают» реку и оставляют их на берегу.

Оставить комментарий: