a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ

Опубликовано: 2016-11-07 15:35:41

Методические рекомендации к составлен ию рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ Рабочая программа  ( далее- Программа) –  документ в соответствии с которым организовывается образовательный процесс в определенной в озрастной группы или специалистом дошкольного образовательного учреждения( далее – ДОУ) ( психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и т. д. ) , разработанный воспитателем( творческой группой, рабочей группой, специалистом и. т. д. ) на основании основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров. П рограмма  - инструмент, с помощью которого воспитатели( специалист ы) определяют оптимальные и наиболее эффективные для определенной возрастной группы детей формы, методы и приемы организации образовательного процесса  в соответствии с   ф едеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( далее- ФГОС ДО) . В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из обязательной части( не менее 60% от общего объема программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений( не более 40% от общего объема программы) . Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Прог раммы предполагает компл ексный подход реализации всех пяти образовательных областей( пункт 2. 5 ФГОС ДО) . В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участни ками образовательных отношений п рограммы( далее – парциальные программы) , направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательн ых областях, видах деятельности с использованием различных методик и форм организации образовательной работы. П рограмма должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей воспитатель( специалист) создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов. В соответствии с п. п. 2. 11. 1, 2. 11. 2. , 2. 11. 3 пункта 2. 11,   раздел а II ФГОС ДО П рограмма включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел должен содержать описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок дня, а также особенности традиционных с обытий, праздников, мероприятий, организации развивающей предметно- пространственной среды. Форма написания П рограммы принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего. Примерные структу рные элементы рабочей программы: 1. Титульный лист  ( Приложение) . 2. Содержание   с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц. Содержа ние должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, чёткой, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику. 3. Целевой раздел: Пояснительная записка,  в которой важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана П рограмма, примерную образовательную программу, парциальные программы, а также различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса. Также необходимо описать: возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по П рограмме; цель программы; задачи программы; срок реализации программы; основные принципы; базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы. Описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДО и примерной основной образовательной программой выбранной ДО. 4. Содержательный раздел: Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям; ( задачи ОО, содержание образовательной деятельности, результаты образовательной деятельности, региональный компонент, ф ормы организации образовательной деятельности по реализации О. О. ) К омпл ексно- тематическое планирование( с учетом реализации всех пяти образовательных областей) . Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. С оставная часть комплексно- тематического п ланирования, представленного в П рограмме, может быть представлен а в виде таблиц. В комплексно- тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Ука зываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия. Организационный раздел: В данном разделе представляются режим дня, структура образовательного года, расписание НОД( согласно нормативным документам) , организация предметно развивающей среды с учетом возраста, краткое описание различных форм, методов, способов реализации П рограммы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого- педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 5. Условия реализации П рограммы: материально- техническое оснащение; учебно- методическое обеспечение( программы, технологии, учебные пособия, научно- методическая и учебно- методическая литература, литература для детей, родителей, интернет- ресурсы, образовательные CD- диски,  дидактический материал, документация) . 6. Список используемой литературы. 7. Приложения к П рограмме, где могут быть представлены следующие материалы: конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т. д. ; рабочая программа( план) по углубленному направлению работы воспитателя; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер- классов для педагогов и родителей; сопроводительные методические папки- копилки по каждому возрасту; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников( консультации, круглые столы, тренинги, прак тикумы, семинары) для родителей. Рабочая программа обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением. Приложение Название образовательной организации Принято: Педагогическим советом Протокол №_ _ _   от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Утверждено: Заведующий   ДОУ №_ _ _ «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ФИО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первая младшая групп а( 2- 3 года) срок реализации 1 год.          Составитель/ Разработчик программы Фамилия, имя, отчество, Квалификация_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Педагогический стаж_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  ФИО, должность_ _ _ _ _ год 20_ _ г.

Оставить комментарий: