Выступление на педагогическом педсовете на тему: «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности»

Опубликовано: 09:41:26 08-11-2016

Автор: Варварина Анна Николаевна

Я разработала проект на тему: «Создание предметно-развивающей среды по организации  музыкальной деятельности».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Длительность:3 месяца.

Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы  музыкальной культуры  закладываются в детстве. 

Если создать благоприятные условия для использования предметно-развивающей среды, то возможно развитие творческого потенциала дошкольников  в увлекательной игровой формой.

 Тем самым можно развить более глубокое эмоциональное восприятие ;выработать более совершенные умения и навыки исполнительства. Расширить возможности умений выражать переживания музыки  с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (  в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских муз.инструментах).

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно- развивающая среда. Основные знания и умения ребенок получает на специально-организованных  музыкальных занятиях , а закреплять их эффективнее  в самостоятельной деятельности , т.е. в группе. Вот почему я внимательно  отношусь к проектированию и организации музыкально-развивающей среды в группе, стремлюсь сделать  её интересной и насыщенной. При создании условий  для  музыкального и творческого развития детей. Я учитывала ,что обстановка в группе в первую очередь должна быть комфортной и безопасной для ребенка, пособия должны  соответствовать требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей.

Среда должна  выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую  функции. Но самое главное она должна помогать  в развитии самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Цель проекта: Создание предметно-развивающей  среды для формирования  основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами и произведениями композиторов.

Задачи:

Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности детей в группе. Побуждение педагога к творческой деятельности. Повышение качества работы по музыкальному воспитанию детей в повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе я изучила нормативные документы( закон Минобрнауки России  от 17.10.2013 г. ФГОС,),учебно-методическую литературу( комплексная программа «Программа воспитания и бучения в дет. Саду» М.А. Васильева, журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель»),анализировала  условия групповой комнаты с учетом требований программы и ФГОС ДО, знакомилась с опытом  работы других дет.садов  посредством интернет-сайтов.

В период основного этапа подбирала материал для пополнения предметно-развивающей среды  муз.уголка, знакомила с музыкальными инструментами. Вместе с родителями  изготовили  музыкальные  инструменты своими руками  для конкурса «Музыкальная игрушка своими руками».  Эти музыкальные инструменты пополнили предметно-развивающую  среду музыкального уголка. Результатом  этого  стало участие в смотре-конкурсе «Лучший музыкальный уголок».

Так же я подготовила информационное обеспечение родительского  уголка по данной теме. Дети учавствовали  в конкурсе «Лучший певец» , где заняли 1 и 2 места.

В заключительном этапе я предоставила итоговую презентацию своего проекта, а в августе 2014года  обобщу опыт по данной теме   и представлю в методический кабинет.

Мною был проведён мониторинг в начале и в конце года. Вот его результаты:

На начало года                                    

Высокий -4 ребенка(15%)

Средний-20 детей(77 %)

Низкий -2 ребенка (8%)

На конец года:

Высокий-8 человек (31%)

Средний- 18 детей (69%)

Низкий -0%

С пополнением развивающей среды, уровень развития детей повысился. Никого уровня не стало. Дети активно используют в свободной деятельности музыкальные инструменты, владеют ими. Часто можно наблюдать, как дети, распределившись по группам, делятся на певцов, музыкантов и зрителей.

Формируется эмоционально- оценочное отношение к музыке. Развивается образное мышление и творческое воображение.

При организации предметной среды, а также в процессе разработки  её компонентов, я столкнулась с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий  и детских музыкальных инструментов. Как  бы парадоксально это не звучало, но эта проблема способствовала развитию моего творчества, родителей и детей, так многое компоненты среди были сделаны своими руками с минимальными материальными затратами. На мой взгляд, использование нестандартного музыкального оборудования, изготовленного своими руками, очень полезно, так как позволяет обеспечить динамичность музыкальной среды, постоянное её обновление, а это вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней. 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: