a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Формы взаимодействия педагогов и родителей»

Автор: Варварина Анна Николаевна Опубликовано: 2016-11-08 11:58:29

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие их совместной деятельности и общения. Основная цель этой деятельности – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.

Общение с родителями показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как подготовка детей к школе, питание детей, развитие творчества ребёнка. Есть темы, актуальные для всех категорий родителей это – психологические особенности дошкольников, развитие памяти и мышления. Для родителей наиболее удобная форма получения информации это: больше предпочтения отдали личной беседе с воспитателем, групповые собрания, информационные стенды. Родители чаще обращаются к педагогам по следующим вопросам: о питании ребёнка, воспитания культуры поведения, развитие речи, умственное поведение. Я использую такие формы общения с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядную информацию, объяснение.

 

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. Собрания стараюсь не  сводиться к монологу воспитателя, а провести как взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Телевидение в жизни семьи и ребенка», «Воспитываем добротой», в конце года планирую провести собрание на тему «Чему мы научились за год» с показом  открытого занятия.

Через «родительские уголки» — ведется пропаганда педагогических знаний, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные педагогом и психологом на следующие темы : «Развиваем речь ребенка», «Воспитание сказкой», «Играем дома» и т.д.

В раздевалках оформлен «Уголок здоровья» — где родители могут получить интересующую их информацию: «Весна без авитаминоза», «Компоненты здорового образа жизни», «Как сохранить осанку».

Анкета – еще один вид работы педагогов и родителей. С помощью анкеты получаю данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляются степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, педагогическая культура семьи. Темы анкеты : «О способах воспитания», «Ребенок и телевидение», «Какой я папа»

Оформление стендов, где размещаются памятки, рекомендации  на темы «игра и игровые задания для развития речи ребенка дома», «Как отвечать на детские вопросы», «О здоровом образе жизни».

Беседы: 
Беседы проводятся как индивидуальные, так и подгрупповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем помочь. Содержание беседы значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Я стараюсь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.


Консультации:
Консультации проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Темы консультаций: «Зачем ребенку рисовать?», «Влияние семьи на формирование личности ребенка», «Роль отца в семье и воспитании ребенка».

Оформление стенгазет к праздникам.

Оформление совместных выставок по художественному творчеству  на тему : «Доброта», «Весна шагает по планете».

Привлекаю родителей к совместному участию с ребенком на утренниках, развлечениях.

Привлекаю родителей к благоустройству участка, к пополнению развивающей среды в группе.

Оформляю папки с опытом семейного воспитания.

Выпускаю газету для любознательных родителей , в ней говорится об особенностях развития ребенка, различные памятки, имеется д/и материал для развития детей в условиях семьи. Она отличается от папок передвижек  тем, что её родители могут брать домой для ознакомления.

 

Оставить комментарий: