a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружковая деятельность в подготовительной группе "Волшебные полоски" (2016-2017г.)

Автор: Береговая Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2016-11-08 17:32:47

Документы для скачивания

МБДОУ Д/ с №27" Золотая рыбка" Дополнительные услуги ДОУ Кружковая работа" Волшебные полоски" Подготовила: воспитатель Береговая Наталья Геннадьевна г. Зеленогорск 2016- 2017гг. Кружковая работа «Волшебные полоски»( подготовительная к школе группа) Пояснительная записка: Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка( развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что- то нового) . Предлагаемая программа имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство  работы  с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “ квиллинг ”. “ Квиллинг ” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа  кружка  построена “от простого к сложному ”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник. “ Волшебные полоски ” — так называется моя  кружковая работа. Она предлагает развитие ребенка в самых различных  направлениях: конструкторское мышление, художественно- эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного  кружка  — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Приоритетные направления В результате обучения дети: - научатся различным приемам  работы с бумагой; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; - будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. - познакомятся с искусством бумагокручения; - овладеют навыками культуры труда; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки  работы в коллективе. Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие: - з накомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга; . - о бучать различным приемам  работы с бумагой; - ф ормировать умен ия следовать устным инструкциям; - з накомить детей с основными геометрическими  понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами; - с оздавать композиции с изделиями, в ыполненными в технике квиллинга. Развивающие: - р азвивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; - р азвивать художественный вкус, творческ ие способности и фантазии детей; - р азвивать у детей способность  работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитательные: - в оспитывать интерес к искусству квил линга; - с пособствовать созданию игровых ситуаций, расширять ко ммуникативные способности детей; - с овершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке  рабочее место. Методы: Методы, в основе которых лежит способ организации  НОД: - словесный ( устное изложение, беседа, рассказ. ) - наглядный( иллюстрации, наблюдения, показ ( выполнение)  педагогом, работа по  образцу и др. ) - практический  ( выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др. ) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности  детей: - объяснительн о- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности- частично- поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на  НОД: - фронтальный – одновременная работа со всеми детьми- индивидуально- фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы- групповой – организация работы в группах. - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Среди приемов, используемых в процессе реализации деятельности, усиливающих мотивацию, следует  назвать: - активизация и индивидуализация; - игры и игровые ситуации; - творческие работы и т. д. Направления работы: Изготовление цветов в технике   квиллинг. Изготовление сувениров и открыток к празднику. Конструирование. Формы работы: - индивидуальная  ( каждый ребенок делает свою поделку) ; - групповая( при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание) ; - коллективная( в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей) В основе  кружка  лежат следующие  принципы: - доступности ( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям) ; - наглядности ( иллюстративность, наличие дидактических материалов) . - демократичности и гуманизма( взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей) ; - научности( обоснованность, наличие  методологической  базы и теоретической основы) . - “от простого к сложному ”( овладев элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ) . Для НОД необходимо иметь: Оборудование и инструменты: - цветную бумагу, - гофрированный картон; - картон белый и цветной, - клей( наилучшим является клей ПВА, - зубочистка- бумажные полоски шириной 5- 7 мм, - стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, - ножницы, - карандаши простые, - линейка, - кисточки для клея, - салфетки, - клеенка. Оборудование: - столы- стулья- мольберт- доска- плакаты- образцы объектов труда- инструкционные карты Программа кружка «Волшебны е полоски » рассчитана на 1 год( с детьми подготовительной к школе группы) . Продолжительность занятия составляет 30 мин. , проводится во второй половине дня. Занятия проводятся четыре раза в месяц с сентября по май. Количество занятий В месяц- 4 В год- 35 Комплексно- тематический план рассчитан на 1 год. Перспективный план работы кружка «Волшебные полоски» в подготовительной к школе группе. Сентябрь 1 Вводное занятие. Материал – бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и ее свойстве. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Знакомство с правилами техники безопасности. Дети на практике знакомятся с видами бумаги( писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и ее свойствами( прочность, водопроницаемость) Сентябрь 2 История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления формы. Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети знакомятся с бумагой для квиллинга. Сравнение обычной нарезной цветной бумаги с бумагой для квиллинга. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- тугой рол л. Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Сентябрь 3 «Веселая семейка улиток Познакомить детей с новой формой рола – свободная спираль. Рассказать о технологии изготовления формы. Развивать мелкую моторику рук. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети знакомятся с бумагой для квиллинга. Сравнение обычной нарезной цветной бумаги с бумагой для квиллинга. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- свободная спираль Сентябрь 4 «Дождик» Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- тугой рол — свободная спираль. Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Октябрь 1 «Кисть винограда» Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Дети самостоятельно выполняют основные формы- тугой рол — свободная спираль. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. Октябрь 2 «Яблонька»( обрывная аппликация) Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. Октябрь 3 «Бабочка» объемная работа, «Стрекоза» Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм: “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- « тугой рол», «свободная спираль- капля», «треугольник», «долька». Октябрь 4 «Птицы» Учить детей правильному выполнению формы «листик», «капля», «треугольник». Продолжать знакомство с технологической картой и об означением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно выполняют формы «листик», «капля», «треугольник». Конструируют из этих форм. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. Показать примеры работ. Ноябрь 1 Грибы «Мухоморы» Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила ее составления. Применение формы в композициях. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы белого цвета. Ноябрь 2 «Овечка», «Поросенок» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно выполняют формы «свободная спираль», «тугой рол». Конструируют из этих форм Ноябрь 3 «Белочка», «Лисичка» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Композиция из основных форм. Дети самостоятельно выполняют формы «свободная спираль», «тугой рол». Конструируют из этих форм Ноябрь 4 «Шляпка для модницы», «Одежда»( обрывная аппликация с использованием элементов квилинга) Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. Конструируют из этих форм. Показать примеры работ. Декабрь 1 «Птицы зимующие» Учить детей правильному выполне нию формы «полукруг», «стрела». Учить добавлять дополнительную полоску другого цвета, при скручивании рола. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Показать примеры работ. Декабрь 2 «Снежинка» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Познакомить с новой формой — завиток. Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Познакомить детей со способом изготовления снежинок. Знакомство с простейшими приемами изготовления снежинок. Показать примеры работ. Декабрь 3 «Новогодние игрушки» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети учатся приемам изготовления более сложных снежинок. Подбирают цветовую гамму, форму и размер. Показать примеры работ. Декабрь 4 «Новый год», «Елочка» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Составление композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Январь 1 каникулы Январь 2 «Рождество» Напомнить детям о способе получения квадрата и прямоугольника из основной формы «свободная спираль» правильно накрутить рол. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно выполняют основные формы. Подбирают цветовую гамму, форму и размер. Показать примеры работ. Январь 3 «Морозные узоры» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно выполняют основные формы. Показать примеры работ. Январь 4 «Цветок- шар» коллективная работа Познакомить с технологией изготовления формы «конус». Продолжать знакомство с технологической картой и обо значением этой формой на схеме. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму- конус. Подбирают цветовую гамму, форму и размер. Составление композиции из форм Февраль 1 « Валентинки » Познакомить детей с примерами оформления открытки- валентинки. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. Выполняют необходимые заготовки. Показать примеры работ. Февраль 2 «Жираф», «Слон», «Обезьяна» Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Продолжать работу с технологической картой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу. Февраль 3 Комнатные растения «Цветок в горшке» Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Февраль 4 «Мир морей и океанов», «Пресноводные и аквариумные рыбы» Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Продолжать работу с технологической картой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Март 1 «Мамин праздник»( изготовление цветов, оформление паспарту) Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Познакомить детей с простейшими приемами изготовления цветов, сборки цветов. Самостоятельная разметка на бумаге. Подбирают цветовую гамму, форму и размер. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Март 2 «Весенние цветы» Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Петельчатые цветы. Учить детей приемам изготовления петельчатых листьев. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с ре жущими и колющими инструментами. . Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками. Март 3 «Коробочка, украшенная в технике квиллинг » Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности Подбирают цветовую гамму, Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Подбирают цветовую гамму. Март 4 «Пасхальное яйцо» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Работать с технологической картой и обозначением форм на схемах. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Помочь детям разработать дизайн поделки. Подбирают цветовую гамму. Апрель 1 «Сувенир» Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с ре жущими и колющими инструментами. Помочь разработать дизайн сувенира. Изготовить подарки для друзей в технике « квиллинг ». Апрель 2 «Рамочка для фотографий» Знакомство с примерами оформления фото рамки. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. . Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. Подбирают цветовую гамму. Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовки к фото рамке. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. ( Цветы, завитки) . Апрель 3 «Пчелки в сотах» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Определить базовые элементы. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Коллективное выполнение необходимых заготовок. Подбирают цветовую гамму. Апрель 4 «Одуванчик» 1 занятие Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с режу щими и колющими инструментами. Самостоятельное выполнение бахромчатых цветов. Май 1 «Одуванчик» 2 занятие Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. . Самостоятельное выполнение бахромчатых цветов. Работа выполняется индивидуально Май 2 «Котик» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки. Май 3 «Весеннее дерево»( коллективная работа) Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Развивать умение применять нужную форму в композициях. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Май 4 «Ландыши» Работать с базовыми формами. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментам Дети изготавливают базовые заготовки цветка «ландыш». Самостоятельно собирают открытку. Методическое обеспечение кружка   « Волшебны е полоски ». I. Учебные и  методические пособия. Интернет ресурсы 1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. –  М: Издательство  «Скрипторий 2003», 2007 г. 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. –  М: Айрис- Пресс, 2007г 3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой –  М:   «Просвещение», 1979 г. 4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги  «Карапуз», 2009 г. 5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа  волшебства. Санкт- Петербург  «Диамант»   «Валерии СПб», 1997 г. 6. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. - " Просвещение" , Москва 1982. 7. Р. Гибсон. Поделки. Папье- маше. Бумажные цветы. - " Росмэн" , Москва 1996. 8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. - " Университет" , Москва 2000. 9. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. - Полигон С. - Петербург 1998. 10. http: / stranamasterov. ru ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы: Бумагокручение и бумагопластика – очень увлекательное занятие, которое нравится и взрослым, и детям. Не каждый ребёнок имеет способности к рисованию или лепке, а такие техники как бумагокручение и бумагопластика( с использованием пошаговой инструкции, технике выполнения, трафаретов и шаблонов, позволяет создавать оригинальные работы. Занятия с применением данных техник можно проводить как на НОД, так и в совместной с детьми работе вне  образовательной деятельности. График посещения кружка" Волшебные полоски» Ф. И. ребенка с ентябрь октябрь ноябрь декабрь я нварь февраль март апрель май Ананьева Лера Козлов Иван Корнева Варя Москалев Сергей Родина Яна Сорокин Давид Тищенко Артем Трофимов Дима Федотов Егор Чеснокова Даша Расписание работы кружка" Волшебные полоски" : среда 16. 00- 16. 30 четверг 16. 00- 16. 30 Список детей посещающих кружок: 1. Ананьева Лера 2. Козлов Иван 3. Корнева Варя 4. Москалев Сергей 5. Родина Яна 6. Сорокин Давид 7. Тищенко Артем 8. Трофимов Дима 9. Федотов Егор 10. Чеснокова Даша

Оставить комментарий: