a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе.

Автор: Чиликина Надежда Александровна Опубликовано: 2016-11-08 20:27:21

Документы для скачивания

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе. Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе, мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Ребята, сегодня на занятии мы попадем с вами в сказку. Попадем с помощью числа. Скажите, пожалуйста, какое число в сказках встречается особенно часто? ( Ответы детей) . - А где оно встречается? ( Ответы детей) . - Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но еще решать и выполнять различные задания. - Было когда- то на свете большое сильное царство. Жили в нем красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А все потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья Карчена. Вот и решила она погубить Елену. Заманила ее к себе, заколдовала. А слугам ее верным шкатулку подбросила, на крышке которой знаки таинственные. Что это за знаки? Выставляю перед детьми шкатулку. В ней карточки с заданиями. - Посчитайте, дети, от 1 до 10 и обратно. ( Дети считают) . - Ребята, посмотрите, шкатулка открылась, а там письмо: «Не найти вам Елену, сколько ни старайтесь! Расколдовать ее волшебный цветок можно, а у кого я его спрятала, вы поймете, коли выполните 5 моих заданий. Карчена. » 1 2 3 4 5 К о щ е й 1 Задание. Решение задач. Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? Подарил утятам ежик Десять кожаных сапожек. Кто ответит мне из вас, Сколько было всех утят? Три бельчонка маму – белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама – белка Девять шишек принесла. Разделила на троих – Сколько каждому из них? Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, вездеход. Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой зайка косой. Следом за ними – еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? Открываем цифру 1- появляется буква К. 2 Задание. - На каком рисунке, справа или слева, кругов больше? Сколько их? ( Справа больше. Их 10. Слева 6) . Открываем цифру 2- буква О. 3 Задание. ( Работа за столом) . - Проверьте, пожалуйста, правильно ли записано количество нарисованных предметов. Если есть ошибки, исправьте. Открываем цифру 3 – буква Щ. 4 Задание. - Ребята, а сейчас надо правильно заполнить таблицу( положить предметов на один меньше, больше, столько же) . Дети выполняют. Открываем цифру 4 – буква Е. 5 Задание. - Перед вами часы. Вы должны написать пропущенные цифры. Дети выполняют. Открываем цифру 5 – буква Й. - Ребята, прочитайте слово, которое получилось. Скажите, у кого же спрятан волшебный цветок? Дети: Получилось слово «Кощей», значит цветок у него. Воспитатель: Собрался верный слуга Елены Премудрой Булат – витязь в дорогу и поехал цветок добывать. Долго ли, коротко ли, а приехал витязь на развилку трех дорог. Лежит перед ним камень, а на нем надпись: «Три дороги пройдешь- путь к Кощею найдешь» Задумался Булат: « По каждой дороге пройти – время потеряешь, а тут каждая минута дорога – пропадут без Елены на земле мудрость и красота». Воспитатель: Вот сейчас нам пригодятся все ваши знания и умения. Перед Булатом три дороги. Давайте поможем витязю пройти все три дороги одновременно. Разделимся на три группы. Одна пойдет по первой дороге. Чтобы дорога была легкой, нужно выложить ее из цифр по порядку, от 1 до 20. У третьей группы тропинка не простая – извилистая да крутая. Смотрите, не ошибитесь – в пропасть не свалитесь. Рассыпались квадраты. Их нужно сложить. Сначала выберите по цвету. А мы со второй группой по средней дорожке проследуем, свое задание выполним. Внимательно посмотрите: найдите правило, по которому располагаются числа в ряду. Дети: Числа убывают, уменьшаются на 2. Воспитатель: Запишите этот ряд чисел полностью, удлинив его на два числа. ( Дети выполняют) . Что у вас получилось? Дети: 10, 8, 6, 4, 2. Воспитатель: А теперь каждое число увеличьте на 10 и запишите новый ряд. А я посмотрю, как дела у третьей группы. Проверю, не споткнулся ли кто на тропинке. ( Смотрю) . Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас, ребята, немного отдохнем. Дети садятся на банкетку, кубики… Проводится игра «Дополни». - Ребята, дополните, пожалуйста, предложение словами, подходящими по смыслу( воспитатель катит мяч ребенку, тот отвечает) . Сильный дождь был …( вчера) Мы играем в саду…( сегодня) Воскресенье не сегодня, а будет…( завтра) - Ребята, что я назвала? ( Назвала слово «Кощей) . Дети: Слово. Воспитатель: Составьте с этим словом предложение из двух слов. Дети составляют: Кощей Бессмертный. Воспитатель: Назовите первое слово, второе. ( Дети называют) . А теперь предложение из трех слов. Дети: Кощей заколдовал Елену. Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, третье, второе. А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают, от злости хором шипят. Говорит Кощей: »Раз ты смог до нас добраться, Булат, то три головы Змея Горыныча приготовили тебе еще испытания». 1. Сколько месяцев в году? Каким месяцем заканчивается год? Какой месяц сейчас? 2. Назови соседей чисел: 3, 7, 5, 9. Назови числа больше 8, но меньше 15. 3. Сожмите правой рукой левое плечо, голову поверните влево и посмотрите назад через плечо. Вернитесь в исходное положение. 4. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой до кончика носа. Поменяйте положение рук. Расскажите, как теперь надо выполнить задание. Воспитатель: Вот и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно много математических операций повторили. Понравилось вам? Почему? ( Ответы детей) . А помогла нам наша смекалка и желание преодолеть трудности. И это очень важно! Ведь легкий путь не всегда ведет к победе!

Оставить комментарий: