a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации родителям

Автор: Ревусова Людмила Петровна Опубликовано: 2016-11-08 21:12:41

Документы для скачивания

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 2- 3 лет Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни. Таблица усвоения детьми звуков речи Предлагаем Вам таблицу, в которой приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков русского языка. Возраст ребенка Звуки речи От 1 до 2 лет А, В, Е, М, П, Б От 2 до 3 лет В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н От 3 до 4 лет С, Ц, З От 4 до 5 лет Ш, Ж, Ч, Щ От 5 до 6 лет Л, Р Задачи по речевому развитию детей 2- 3 лет Звуковая культура речи: 1. Упражнять в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, кроме свистящих( с, з, ц) , шипящих( ш, ж. ч. щ) и сонорных( р, л) , в правильном воспроизведении звукоподражаний( ку- ка- ре- ку; и- го- го) , слов и несложных фраз( из двух- трёх слов) . Например: «Мама дай куклу» и т. д. 2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формирование грамматического строя: 1. Формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги( в, на, у, за, под) . 2. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из двух- трёх слов( «Кисонька — мурысенька, куда пошла? ») . Формирование словаря: 1. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. 2. Формировать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру( «Принеси вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку») ; называть их местоположение( «Грибок на верхней полочке», «Стоят рядом») ; имитировать действия людей и движения животных( «Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок») . Обогащение словаря: — существительными, названиями игрушек, предметной личной гигиены( полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок) , одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей( одеяло, подушка, простыня, пижама) , транспортных средств( автомашина, автобус) , овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей; — глаголами, обозначающими трудовые действия( пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать) , действия, противоположные по значению( открывать — закрывать, снимать — надевать, взять — положить) , действия, характеризующие взаимоотношения людей( помочь, пожалеть, подарить, обнять) , их эмоциональное состояние( плакать, смеяться, радоваться, обижаться) ; — прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов( красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий) ; — наречиями( близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) . Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Связная речь: 1. Формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы и сказки, в начале с показом иллюстраций, а к концу года и без показа. Помогать отвечать на простейшие вопросы( что? , кто? , что делает? ) и более сложные( во что одет? , что везёт? , кому? , какой? , где? , когда? , куда? ) , обязательно поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке( обновке) , о событии из личного опыта. 2. Способствовать освоению диалогической формы речи. 3. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. К концу 3 года дети могут: 1. И меть активный словарный запас( не менее 1000- 1200 слов) . 2. Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. 3. Ответить на понятный вопрос взрослого. 4. Поделиться информацией( «Коля пришёл») , пожаловаться на не удобства( «замёрз, устал») и действия сверстника( «отнимает») . 5. Сопровождать речью игровые и бытовые действия. 6. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. 7. Пользоваться речью как средством общения со сверстниками. Помните! Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых( и прежде всего родителей) , т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Желаем вам успехов! Читаем и занимаемся вместе с детьми Гуси, гуси! Га, га, га! Есть хотите? Да, да, да! Так летите же домой! Серый волк под горой Не пускает нас домой! * * * * * Баю, баю, буси! Прилетели гуси. Сели гусюшки в кружок, Дали Ване пирожок, Дали Ване пряничка. Спи скорее, Ванечка! * * * * * Как на Ваньки именины Испекли пирог из глины Вот такой вышины! Вот такой ширины! Каравай- каравай, Кого хочешь выбирай! А потом с округи всей Приглашай на пир гусей! * * * * * Прилетели птички, Принесли водички. Надо просыпаться, Надо умываться, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! * * * * * Ладушки- ладушки! Где были – у бабушки! Что ели – кашку, Что пили – бражку! Ладушки- ладушки, Снова едем к бабушке! Пальчиковые игры Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. ( Ф. Фребель) Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Наш малыш Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Белка Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…( Народная песенка) Детки Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. Раз- два- три- четыре- пять! Будем пальчики считать — Крепкие, дружные, Все такие нужные…( 3. Александрова) Поднять кисть правой( левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Оставить комментарий: