a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (консультация для родителей)

Опубликовано: 2014-07-17 11:49:13

Документы для скачивания

Семья на пороге школьной жизни ребёнка

(консультация для родителей подготовительной к школе группе)

 

 

Дети седьмого года жизни - это будущие школьники. И этот последний год пребывания в дошкольном учреждении стартовая ступень на пути в жизнь школьную. Очень важно оказать помощь ребёнку в приобретении правильной мотивации для обучения,  условия для комфортного перехода в новое состояние и понимание важности этого перехода.

 

Для успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе сложились некоторые факторы:

  • Физическое здоровье.
  • Развитый интеллект.
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение считать и читать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание.
  • Инициативность ,воля и способность действовать самостоятельно.

 

  Родители, пытаясь влиять на мотивацию ребёнка к обучению, зачастую идут неверными путями.

 

   Например, говоря: "Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!"Такое "напутствие" может вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.

"Знаешь как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником! "Здесь родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.

"Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!" Родителям кажется ,что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает их ребёнок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед "унижением",делает ответственным за свою самооценку ребёнка. На ребёнка взваливают бремя двойной нагрузки. Часто такой непосильный для ребёнка психологический груз становится причиной невроза.

Такой подход ведёт к несомненным трудностям в адаптации ребёнка к школе, может выражаться в школьных страхах, неврозах и других негативных проявлениях.

К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.

Выбор ребёнком цели должен быть мотивированным, т.е. ребёнок должен самому себе ответить на вопрос: "Ради чего я буду это делать?" - и решить, как ему поступить: как хочется или как нужно. Если дошкольник понимает, какую пользу его действия принесут другому человеку, ему легче преодолеть ситуативность поведения.

Важно занять правильную позицию по отношению к ребёнку , предоставить ему возможность самому делать всё, что он в состоянии сделать. Позиция гиперопеки - выполнять за ребёнка его школьные задания, идти у него на поводу, снисходя к его усталости, и пр. - может принести впоследствии массу неприятностей и родителям, и самому ребёнку.

 

Литература в помощь родителям:

  • Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Автор: Кочемасова Е.Е., Петерсон Л.Г. Издательство: Ювента. 2009.
  • Раз ступенька, два ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Автор: Петерсон Л.Г.,Холина Н.П. Издательство: Ювента. 2008.
  • "Умные книжки","Тесты для детей 5-6 лет", Автор: Земцова О.Н. Издательство: М. Махаон.

 

                                                                                                                                    

 

Оставить комментарий: