a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Храни веру православную" родительское собрание интерактивное

Опубликовано: 2014-07-17 15:54:29

Документы для скачивания

Конспект

интерактивного родительского собрания в средней группе

«Храни веру православную!»

 

 

Цель: Помочь родителям воспитать в детях нравственные качества на основе православных ценностей

Ход собрания:

(Участники родительского собрания рассаживаются кругом)

  1. Уважаемые родители, мы проводим сегодня очередное родительское собрание. Я очень рада всех Вас видеть и с удовольствием представляю вам наших гостей: заведующих детских садов города и района. Прежде чем приступить к работе, я хотела бы рассказать вам одну притчу. Встретились два человека. У одного в руках яблоко, и у другого - яблоко. Обменялись они дружелюбно яблоками и разошлись. Вскоре каждый обнаружил, что как было у них по одному яблоку, так и осталось. И другой пример. Встретились два человека, у каждого была идея. Обменялись по-дружески идеями, разошлись и вскоре обнаружили, что вместо одной идеи, теперь стало по две. Хорошо, когда есть идеи, а ещё лучше, если они направлены на решение общего дела.

Много проблем в нашей работе, но сегодня, сообща, мы попробуем найти пути их решения.

Как создать крепкую, здоровою, благочестивую семью? Как оградить её от земных искушений? Как воспитать детей в духовной чистоте? Век от века человек ищет в семье своё маленькое земное счастье. Век от века семья является той частицей общества, где закладываются основы нравственности. Хорошо, если она крепка благословенной любовью супружеской, священной властью родительской, детской почтительностью и послушанием. Именно поэтому, мы проводим сегодня родительское собрание на тему «Храни веру православную».

 

  1. Для начала я предлагаю вам в течение 1-2 минут письменно сообщить о себе сведения:

Моё имя__________________________________

Какое у меня сегодня настроение______________________

Что я жду от сегодняшней встречи_____________

(Участники передают по цепочке листы-заготовки) А теперь давайте представимся.

(После представления проводится рефлексия) Как вы почувствовали себя после того, как представились?

 

  1. Мы с вами сидим в кругу, а круг - это самая демократичная форма общения. Мы видим глаза друг друга, чувствуем плечо, сидящего рядом. Для того чтобы нам было комфортно, давайте придумаем правила общения в кругу.

(Участники формулируют правила общения в кругу)

Предлагаю вам руководствоваться в работе данными правилами.

 

  1. Следующее задание называется «Россыпь вопросов и ответов». Я раздаю листочки, вам необходимо придумать по два вопроса. Первый - на любую интересующую вас тему, второй - на тему нашего родительского собрания. (Листочки в свёрнутом виде опускаются в коробку, она идёт по кругу. Участники собрания разбирают листочки с вопросами и отвечают на них.)

(После задания проводится рефлексия) Что дало каждому из вас выполнение этого задания?

 

  1. А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам разделиться на 3 творческие группы, используя слова: храни веру православную. Заведующую, психолога и методиста я попрошу сесть в экспертную группу. Итак, у нас образовалось три творческие группы. Переходим к следующему заданию. (Участникам собрания предлагается взять по жребию по одной библейской притче). Прочитайте внимательно притчу и додумайте её конец. (По окончании работы группы обмениваются мнениями).

(После задания проводится рефлексия) Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного задания? Если да, то какие?

 

  1. Мы продолжаем работать группами. Я предлагаю к приближающемуся великому празднику Пасхе изготовить красивые открытки и подписать их. (Родители получают заготовки и коллективно делают открытки)

(После задания проводится рефлексия)

Можно ли организовать подобную работу совместно с детьми в ваших семьях?

 

  1. А теперь проведём дискуссию. Я предлагаю вам взять по 3 утверждения на тему духовно-нравственного воспитания детей. А затем, обсуждая их, постараться прийти к единому мнению. (На доске прикрепляются таблички «Верно», «Неверно», «Спорно». Группы по очереди объявляют решения считать обсуждаемые утверждения верными, неверными, спорными и соответственно размещают высказывания на доске).

(После задания проводится рефлексия) Какие вопросы вы хотели бы ещё обсудить подобным образом.

 

  1. Давайте подумаем над тем, какие дела, способствующие духовно- нравственному воспитанию детей, можно провести в нашей группе. Вы будете подавать идеи. Каждая новая идея будет оцениваться в 5 баллов, за повтор идеи команда получит 1 балл. Критика идей не допускается. {Даётся время на подготовку, 1-2 минуты. Затем команды по очереди называют идеи. Ведущий оценивает поданные группами идеи. Когда идеи иссякнут, даётся ещё время на подготовку. Так повторяется три раза. Свои идеи команды записывают на отдельном листике.) А теперь я попрошу от каждой группы выйти по одному человеку с записями для того, чтобы выбрать из предложенных идей пять наиболее подходящих в план работы группы по духовно-нравственному воспитанию. (Тем временем ведущий объявляет сколько всего идей поступило, уточняет, сколько, от какой группы, объявляет баллы, заработанные группами. Затем объявляются намеченные мероприятия.)

 

  1. (Воспитатель благодарит родителей за активную работу)

Христианские Притчи:

1 .Смысл христианской любви

Старец вывел учеников на мороз и молча, встал перед ними. Прошло пять минут, десять... Старец продолжал молчать. Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал. Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил. Он сказал: "Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло. В этом и есть суть христианской любви."

- Отец, почему ты печален? - спросил ученик у старца.- Люди разучились видеть истину. Трижды я показывал трем из вас белую одежду с грязным пятном. И спрашивал: что вы видите? Грязное пятно, - говорил каждый из вас. И ни один из вас не ответил: белую одежду.

 

Утверждения для дискуссии

Можно без крайней необходимости отменять своих распоряжений и приказаний

Распоряжения должны быть точно выражены и сказаны категорически. Родителям важно всегда взаимно поддерживать у детей свой авторитет. Для этого у них должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, но не спорить об этом при детях.

Оставить комментарий: