«АЛКЕНЫ» химия 10 класс

Опубликовано: 14:23:23 11-11-2016

Тема «АЛКЕНЫ»

10 класс

 

  1. Цель: формирование знаний учащихся о строении, свойствах, номенклатуре алкенов;

 умение составлять структурные формулы органических соединений, используя алгоритм построения, устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением и применением веществ;

 отработать навыки пользования номенклатурой IUPAC .

  1. Тип урока - комбинированный

Урок формирования и совершенствования знаний.

  1. Методы обучения – словесные, наглядные. Метод проблемного изложения, диалогический метод, письменный контроль, взаимоконтроль.
  2. Средства обучения:
  • мультимедийный проектор
  • компьютер
  • плакаты

 Учебник «Химия. 10 класс»

  • раздаточный материал. Карточки с дифференцированными заданиями

 

  Таблица «Свойства алкенов»

5.Оборудование и реактивы:

 шаростержневые и объёмные модели молекул алканов, образцы парафина, жидкие алканы (пентан, гексан) бензин

  

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.
  2. Проверка дом. задания (карточки с заданием)
  3. Тема урока (слайд )
  4. Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент

 

 

  2.Проверка выполнения домашнего задания и

подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

 

Плановые вопросы и задания

-что такое изомерия?

- какие виды изомерии присущи алкенам?

- у алканов или алкенов больше изомеров, как вы думаете? Почему?

- в  чем заключается различие в номенклатуре алканов и алкенов?

- какими реакциями можно воспользоваться для получения алкенов?

- какие реакции называются реакциями дегалогенирования?

- что такое реакции дегидрогалогенирования?

- что такое реакции дегидратации?

- какие реакции называются реакциями дегидрирования?

 

 Сегодня мы с вами продолжаем изучение УВ класса алкенов.

Тема урока «Алкены».  

Вспомним самые значимые, ключевые моменты поставленных задач для продолжения изучения темы. Работаем по накопительной системе: правильный ответ дает 1 балл. В конце урока мы подведем итоги.

 (Фронтальная беседа):

- что такое алкены?

- что такое гибридизация?

- какой вид гибридизации имеют атомы углерода, содержащие двойную связь?

- какие связи содержатся в молекулах алкенов?

- какая связь менее прочная и почему?

Самостоятельная работа по карточкам с дифференцированными заданиями (3 уровня).

У доски – 2 уч-ся выполняют работу по карточкам (задача; составление изомеров).

 Изучение новых знаний и способов действий с их первичной проверкой и закреплением.

 

 Создание проблемной ситуации.

Теперь, уже изучив строение, номенклатуру, изомерию и получение алканов и алкенов, переходим к рассмотрению их свойств.

Перед вами возникают такие проблемные ситуации:

Как вы думаете,

             Будут ли алкены сходны по своим физическим свойствам с алканами, если они, как и алканы, являются УВ?

              Как вы думаете, какой тип химических реакций будут иметь алкены, если мы с вами повторили, что в составе есть одна двойная связь, одна из которых не прочная, легко может разрываться?

              Какими химическими свойствами будут обладать алкены, если они, как и многие другие вещества, относятся к органическим соединениям?

( Ответы учащихся).

 

 Проблема.

Какими физическими свойствами обладают алкены?

Почему алкены по химическим свойствам сходны с алканами, но в то же время существуют и отличительные черты?

 

Исследование проблемы. Применение знаний и способов действий учащихся и коррекция их деятельности.

Теперь вы работаете по группам: каждая группа работает над своей проблемой.

Попытайтесь выяснить, в чём же заключается особенность физических и химических свойств алкенов и чем это можно объяснить.

Задача каждой группы – законспектировать, обобщить и рассказать свой вопрос всему классу по составленному конспекту и подобранному плакату.

 1 группа – Строение двойной связи С=С

 2 группа – физические свойства алкенов. реакции горения.

  3 группа – реакции присоединения

 

.

 Задание для учащихся 1 группы

Алкены – углеводороды, содержащие в молекуле одну двойную связь между атомами углерода, а качественный и количественный состав выражается общей формулой

СnН2n, где n ≥ 2

Алкены относятся к непредельным углеводородам, так как их молекулы содержат меньшее число атомов водорода, чем насыщенные.

 

Строение двойной связи С=С (пдакат )

Двойная связь является сочетанием s- и p-связей (хотя она изображается двумя одинаковыми черточками, всегда следует учитывать их неравноценность). s-Связь возникает при осевом перекрывании sp2-гибридных орбиталей, а p-связь – при боковом перекрывании р-орбиталей соседних атомов углерода. Образование связей в молекуле этилена можно изобразить следующей схемой:

С=С

Гомологический ряд алкенов

По систематической номенклатуре названия алкеновых углеводородов производят от названий соответствующих алканов (с тем же числом атомов углерода) путем замены суффикса –ан на –ен: 2 атома С ® этан ® этен;      3 атома С ® пропан ® пропен     и т.д.

Номенклатура алкенов

 - выбирается самая длинная  цепь. Главная цепь выбирается таким образом, чтобы она обязательно включала в себя двойную связь (т.е. она может быть не самой длинной).

-нумерация начинается с той стороны, где ближе всего = связь

-Цифра, обозначающая положение двойной связи, ставится обычно после суффикса –ен.

 

 Задание для учащихся 2 группы

Физические свойства алкенов (плакат )

Алкены плохо растворимы в воде, но хорошо растворяются в органических растворителях.

С увеличением молекулярной массы алкенов, в гомологическом ряду, повышаются температуры кипения и плавления, увеличивается плотность веществ.

 

Задание для учащихся 3 группы

Химические свойства алкенов (плакат)

Для алкенов характерны реакции присоединение за счет = связи

Гидрирование (присоединение водорода)

Алкены взаимодействуют с водородом при нагревании в присутствии металлов Pt, Pd или Ni:

t, Ni

СН3-CH=CH2 + Н2 ¾®      СН3-CH ¾ CH2

пропилен                                                       Н          Н

пропан

Эта реакция используется в промышленности для получения высокооктанового топлива

Гидратация (присоединение воды)

Н+

CH2=CH2 + H2О    ¾® CH2 ¾ CH2

этилен                                   H            ОН

этиловый спирт

Гидратация происходит в присутствии минеральных кислот.

В реакциях несимметричных алкенов соблюдается правило Марковникова.

Н+

СН3-CH=CH2 + H2О    ¾®    СН3-CH ¾ CH2

Пропилен                                                        ½           ½

 ОН  Н

изопропиловый спирт

Галогенирование (присоединение галогенов)

Присоединение галогенов по двойной связи С=С происходит легко в обычных условиях (при комнатной температуре, без катализатора). Например, быстрое обесцвечивание красно-бурой окраски раствора брома в воде (бромной воды) служит качественной реакцией на наличие двойной связи.       

   СН3-CH=CH2 + Br2         ¾®                              СН3-CH ¾ CH2(слайд опыт)

 Пропилен                                                         ½        ½

Br     Br

1,2-дибромпропан

Гидрогалогенирование (присоединение галогеноводородов)

CH2=CH2 + HCl   ¾®         CH2 ¾ CH2

этилен                                     ½                  ½

       H               Cl

хлорэтан

определяется правилом Марковникова:

В реакциях присоединения полярных молекул типа НХ к несимметричным алкенам водород присоединяется к более гидрогенизированному атому углерода при двойной связи (т.е атому углерода, связанному с наибольшим числом атомов водорода).

CH2=CH-СН3  +  HCl ¾® СН3-CHCl -CH3

пропилен                                    2-хлорпропан

 

 

Задание для учащихся 2 группы

Реакции окисления алкенов

Строение продуктов окисления алкенов зависит от условий реакции и природы окислителя.

  1. Полное окисление (горение):

С2H4  +  3 O2   ¾®   2 CO2 + 2 H2O + Q

Газообразные гомологи алкенов образуют с воздухом взрывчатые смеси.

2.Мягкое окисление алкенов водным раствором перманганата калия приводит к образованию двухатомных спиртов (реакция Вагнера): (слайд опыт)

 

KMnO4

СН2=СН2 + [O] + H2¾¾® HO-CH2-CH2-OH

этилен                            этиленгликоль (этандиол)

В ходе этой реакции происходит обесцвечивание фиолетовой окраски водного раствора KMnO4. Поэтому она используется как качественная реакция на алкены.

Полимеризация – реакция образования высокомолекулярного соединения (полимера) путем последовательного присоединения молекул низкомолекулярного вещества (мономера) по схеме:

Число n называется степенью полимеризации.

Реакции полимеризации алкенов :

 кат.

n CH2=CH2 ¾¾® (-CH2-CH2-)n

полиэтилен

 

 

Закрепление знаний.

1.Заполнить таблицу: сравнить физические и химические свойства этилена и пропилена.

2.Привести примеры получения алкенов.

  1. Решить задачу: Относительная плотность паров органического соединения по азоту равна 2. При сжигании 9,8 г этого соединения образуется 15,68 л углекислого газа (н. у) и 12,6 г воды. Выведите молекулярную формулу органического соединения.

 

Итоги урока

Подсчет баллов и выставление оценок.

 

АНКЕТА

 

  1. Сегодня узнал(а), что могу   
  2. Я считаю полезным        __________________________________   
  3. Мне понравилось  _______________________________________ 
  4. Мне было трудно  ________________________________________
  5. Теперь бы я хотел(а) еще узнать____________________________

 

Домашнее эадание

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по химии

Тема урока «Свойства растворов электролитов»

11класс

Цели:

  Организовать деятельность учащихся по расширению знаний об   основных понятиях теории электролитической диссоциации, совершенствуя умение применять полученные знания на практике;

  Способствовать созданию условий для формирования знаний о видах электролитов, реакциях ионного обмена и правилах, отражающих протекание их до конца;

  Обеспечить развития умений и навыков учащихся составлять ионные уравнения химических реакций, выражения констант диссоциации слабых электролитов, решать задачи по определению водородного показателя водных растворов;

  Содействовать развитию чувства ответственности учащихся при выполнении заданий в группах.

 

Оборудование: учебник«Химия11 класс»; инструктивные карточки; карточки с тестовыми заданиями; пробирки; реактивы: соляная кислота, серная кислота, гидроксид натрия, хлорид бария, сульфат меди (II), хлорид железа (III), фенолфталеин.

 

Ход урока:

  1. Организация начала учебного занятия.

1.1.Приветствие, организация внимания учащихся.

1.2.Психологическая подготовка учащихся к плодотворной работе на уроке.

 Мы продолжаем рассматривать тему «Электролитическая диссоциация». посмотрите, пожалуйста, на эпиграф к уроку. Это слова Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».В процессе деятельности на уроке будьте как всегда активны, внимательны, работоспособны.

1.3.Актуализация знаний

- Еще раз напомним , что растворы электролитов широко применяются в различных сферах деятельности человека. Большое значение для живых организмов, т. к. питательные вещества усваиваются именно в виде растворов, а сложные физико-химические процессы в организмах также протекают в растворах. Растворами являются физиологические жидкости – плазма крови, лимфа, желудочный сок и т. д.

Но прежде, чем идти дальше, сначала вспомним некоторые аспекты из уже изученного материала:

- работа у  доски (карточки):

 №1. Напишите выражения констант равновесия для обратимых процессов и определите условия (t, C (О2), P), при которых химическое равновесие смещается в сторону продуктов реакции: 

 

  №2. Выберите из перечня веществ: H2SO4, KCl, Al(OH)3, H2S, Na2SO4, LiOH, H2CO3, C2H5OH, Zn(OH)2, HNO3, CH4, CH3COOH, СаО формулы слабых электролитов и напишите для них (составляя уравнения диссоциации выбранных веществ по первой ступени) выражения констант диссоциации (Кд1).

 №3. Заполните таблицу:

рН

2

13

9

6

11

4

 

С (Н+)

 

 

 

 

 

 

 

С(ОН-)

 

 

 

 

 

 

 

Характер среды

 

 

 

 

 

 

С помощью каких веществ можно определить характер среды раствора?

Каков цвет лакмуса в предложенных растворах?

 

- работа на местах:

(Выполняют задание  №2, № 3, что и у доски)

 

  1. Организация учебной деятельности. Изучение новых знаний и способов деятельности с их первичным закреплением и проверкой.

- Теперь, повторив знания об электролитической диссоциации, силе электролитов, среде их водных растворов, можно говорить о реакциях, протекающих между растворами, т. к. именно знание данной теории является основой для изучения свойств неорганических и органических соединений, для понимания механизмов химических реакций.

 

Поэтому тема урока «Свойства растворов электролитов».

 Целью данного урока является закрепление знаний о реакциях ионного обмена, развитие умений составлять ионные уравнения реакций по молекулярным и наоборот, умение применить уже приобретенные знания в непривычных, нестандартных условиях.

 

Работа в группах: обсудить вместе предложенные вам высказывания, придите к общему мнению, объяснив свое решение.

 

Укажите, допущены ли ошибки в тексте (да, нет).

Ответ мотивируйте.

1. Диссоциация всех электролитов – обратимый процесс.

2. Все растворимые основания – сильные электролиты.

3. Только растворимые в воде основания – щелочи – являются сильными     электролитами.

4. Данные уравнения химических реакций являются реакциями ионного обмена:

                    2KOH  +  SiO2  =  K2SiO3  +  H2O

                    CuO  +  H2SO4  =  CuSO4  +  H2O

5. Химические реакции ионного обмена, уравнения которых приведены ниже протекают до конца:

                          H2SO4  +  KCl  =  K2SO4  +  HCl

                         NaNO3  +  K2SO3  =  Na2SO3  +  KNO3

6. Молекулярное уравнение СН3СООН + КОН  =  СН3СООК + Н2О. Верно ли составлено сокращенное ионное уравнение для данной реакции:

Н+  +  ОН-  =  Н2О

 

(Обсуждение в группах, ответы учащихся , объяснение).

 

- Итак, в ходе своей деятельности вы многое уже успели вспомнить, повторить.

Что же такое – реакции ионного обмена?

На основе какого правила можно судить о протекании реакций ионного обмена до конца?

Реакции обмена идут до конца:

Если выделится газ - это раз;

И получится вода - это два;

А еще - нерастворимый

Осаждается продукт…

"Есть осадок" -  третий важный пункт.

Химик правила обмена не забудет никогда:

В результате – непременно будет газ или вода,

Или выпадет осадок - вот тогда будет порядок!

 

В виде каких уравнений можно отразить запись реакций ионного обмена?

 

Какие вещества записываются в виде ионов, молекул?

 

- Теперь обратимся к химическому эксперименту, чтобы подтвердить правильность своих слов о протекании реакций ионного обмена до конца.

 

Выполните задания из инструктивной карточки. (Правила ТБ!)

 

Инструктивная карточка  «Реакции ионного обмена»

- Осуществите реакции:

1.Взаимодействия сульфата меди (II) с гидроксидом натрия. (В пробирку налейте 1 мл раствора сульфата меди (II). Добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия).

2. Взаимодействия карбоната калия с соляной кислотой. (В пробирку налейте 1 мл раствора карбоната калия. Добавьте 1 мл раствора соляной кислоты).

3. Взаимодействия карбоната калия с хлоридом натрия. (В пробирку налейте 1 мл раствора карбоната калия. Добавьте 1 мл раствора хлорида натрия).

- Что вы можете сказать о протекании данных реакций? Как вы можете объяснить наблюдаемые явления?

- Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

-  Выберите правильный ответ:

1. Молекулярному уравнению реакции 1 соответствует сокращенное ионное уравнение:

    

2. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравненииреакции 2 равна

а) 4              б) 5                 в) 6                     г) 3

3. Реакция обмена между растворами карбоната калия и соляной кислоты (реакция 2) проходит до конца за счет взаимодействия ионов:

а) CO32-  и  Cl-

б) CO32-  и  К+

в) К+  и  Н+

г) CO32-  и  Н+

 

 

 (Обсуждение исследований по группам, ответы учащихся по заданию, обобщение и формулировка вывода).

 

  1. Применение знаний и способов действий учащихся. Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.

3.1. Организация самостоятельного применения новых знаний и способов действий.

3.2. Организация взаимоконтроля, контроля.

Поменяйтесь, пожалуйста, своими работами и проверьте правильность их выполнения. (Ответы на слайде).

 

  1. Подведение итогов урока.

Урок близится к своему логическому завершению. Вернемся к его эпиграфу. Мы в ходе урока использовали химический эксперимент, теоретические знания.

Что же вы узнали в процессе своей деятельности на уроке? Какие знания приобрели?

Чем отличаются реакции ионного обмена от реакций обмена?

 

Что необходимо знать, чтобы уметь составлять ионные уравнения?

 

  1. Информация о домашнем задании.

 

  1. Рефлексия деятельности.
  2. Нарисуйте на одной из ступенек лесенки человечка — себя, в зависимости от  вашей активной работы на уроке:

 

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

1

 

 

 

  1. Выберите себе понравившееся начало предложения и  завершите его
  2. Сегодня узнал(а), что могу  
  3. Я считаю полезным        __________________________________   
  4. Мне понравилось  _______________________________________ 
  5. Мне было трудно  ________________________________________
  6. Теперь бы я хотел(а) еще узнать____________________________

 

 

Документы для скачивания:

29732_himiya Abibova.doc
Формат: .doc

Комментарии:

Адурашитов Ибрагим
написано 17 января 2017 в 19:59:30
0
Алкены – непредельные углеводороды, в составе которых есть одна двойная связь. Примеры алкенов: Алкены Свойства алкенов Алкены Свойства алкенов Все атомы углерода находятся в sp2 – гибридизации; атомы находятся в плоскости, образуя угол 120 °С. Негибридизованные р-орбитали находятся над и под плоскостью молекулы, образуя π – связь. Эта связь менее прочная, поэтому боковое перекрывание не очень эффективно, чем осевое. Изомерия алкенов. Для алкенов характерна изомерия углеродного скелета, изомерия положения кратной связи и пространственная изомерия: Алкены Свойства алкенов Физические свойства алкенов. Температуры плавления и кипения несколько выше, чем у алканов. Алкены нерастворимы в воде, хорошо растворимы в органических растворителях. Методы получения алкенов. 1. Крекинг алканов при 400-700°С. Реакция идет по свободнорадикальному механизму: Алкены Свойства алкенов 2. Дегидрирование алканов: Алкены Свойства алкенов 3. Реакция элиминирования (отщепление): от соседних атомов углерода отщепляются 2 атома или 2 группы атомов, и образуется двойная связь. К таким реакциям относят: А) Дегидратацию спиртов (нагрев свыше 150°С, при участии серной кислоты, как водоотнимающего реагента): Алкены Свойства алкенов Б) Отщепление галогенводородов при воздействии спиртового раствора щелочи: Алкены Свойства алкенов Атом водорода отщепляется преимущественно от того атома углерода, который связан с меньшим числом атомов водорода (наименее гидрогенизированного атома) – правило Зайцева. В) Дегалогенирование: Алкены Свойства алкенов Химические свойства алкенов. Свойства алкенов обуславливаются наличием кратной связи, поэтому алкены вступают в реакции электрофильного присоединения, которое протекает в несколько стадий (Н-Х – реагент): 1-я стадия: Алкены Свойства алкенов 2-я стадия: Алкены Свойства алкенов. Ион водорода в такого типа реакциях принадлежит тому атому углерода, который имеет более отрицательный заряд. Распределение плотности такое: Алкены Свойства алкенов Если в качестве заместителя стоит донор, который проявляется +I- эффект, то электронная плотность смещается в сторону наиболее гидрогенизированного атома углерода, создавая на нем частично отрицательный заряд. Реакции идут по правилу Марковникова: при присоединении полярных молекул типа НХ (HCl, HCN, HOH и т.д.) к несимметричным алкенам водород присоединяется преимущественно к более гидрогенизированому атому углерода при двойной связи. А) Реакции присоединения: 1) Гидрогалогенирование: Алкены Свойства алкенов Реакция идет по правилу Марковникова. Но если в реакции присутствует пероксид, то правило не учитывается: Алкены Свойства алкенов 2) Гидратация. Реакция идет по правилу Марковникова в присутствие фосфорной или серной кислоты: Алкены Свойства алкенов 3) Галогенирование. В результате происходит обесцвечивание бромной воды – это качественная реакция на кратную связь: Алкены Свойства алкенов 4) Гидрирование. Реакция протекает в присутствие катализаторов: Алкены Свойства алкенов 5) Полимеризация: Алкены Свойства алкенов n – степень полимеризации. Б) Реакция окисления. Мягкое окисление - реакция Вагнера: Алкены Свойства алкенов В результате выпадает коричневый осадок, фиолетовый раствор обесцвечивается, что служит также качественной реакцией на кратную связь. При ограниченном доступе кислорода реакция идет так: Алкены Свойства алкенов При полном окислении: Алкены Свойства алкенов Если алкен с кислородом пропустить через серебряный катализатор при 200°С, образуется оксид алкена (эпоксиалкан): Алкены Свойства алкенов Применение алкенов. Алкены – основные соединения для промышленного синтеза стирола, ацетона, фенола, полипропилена, глицерина и т.д.

Ответить

Адурашитов Ибрагим
написано 17 января 2017 в 19:59:30
0
Алкены – непредельные углеводороды, в составе которых есть одна двойная связь. Примеры алкенов: Алкены Свойства алкенов Алкены Свойства алкенов Все атомы углерода находятся в sp2 – гибридизации; атомы находятся в плоскости, образуя угол 120 °С. Негибридизованные р-орбитали находятся над и под плоскостью молекулы, образуя π – связь. Эта связь менее прочная, поэтому боковое перекрывание не очень эффективно, чем осевое. Изомерия алкенов. Для алкенов характерна изомерия углеродного скелета, изомерия положения кратной связи и пространственная изомерия: Алкены Свойства алкенов Физические свойства алкенов. Температуры плавления и кипения несколько выше, чем у алканов. Алкены нерастворимы в воде, хорошо растворимы в органических растворителях. Методы получения алкенов. 1. Крекинг алканов при 400-700°С. Реакция идет по свободнорадикальному механизму: Алкены Свойства алкенов 2. Дегидрирование алканов: Алкены Свойства алкенов 3. Реакция элиминирования (отщепление): от соседних атомов углерода отщепляются 2 атома или 2 группы атомов, и образуется двойная связь. К таким реакциям относят: А) Дегидратацию спиртов (нагрев свыше 150°С, при участии серной кислоты, как водоотнимающего реагента): Алкены Свойства алкенов Б) Отщепление галогенводородов при воздействии спиртового раствора щелочи: Алкены Свойства алкенов Атом водорода отщепляется преимущественно от того атома углерода, который связан с меньшим числом атомов водорода (наименее гидрогенизированного атома) – правило Зайцева. В) Дегалогенирование: Алкены Свойства алкенов Химические свойства алкенов. Свойства алкенов обуславливаются наличием кратной связи, поэтому алкены вступают в реакции электрофильного присоединения, которое протекает в несколько стадий (Н-Х – реагент): 1-я стадия: Алкены Свойства алкенов 2-я стадия: Алкены Свойства алкенов. Ион водорода в такого типа реакциях принадлежит тому атому углерода, который имеет более отрицательный заряд. Распределение плотности такое: Алкены Свойства алкенов Если в качестве заместителя стоит донор, который проявляется +I- эффект, то электронная плотность смещается в сторону наиболее гидрогенизированного атома углерода, создавая на нем частично отрицательный заряд. Реакции идут по правилу Марковникова: при присоединении полярных молекул типа НХ (HCl, HCN, HOH и т.д.) к несимметричным алкенам водород присоединяется преимущественно к более гидрогенизированому атому углерода при двойной связи. А) Реакции присоединения: 1) Гидрогалогенирование: Алкены Свойства алкенов Реакция идет по правилу Марковникова. Но если в реакции присутствует пероксид, то правило не учитывается: Алкены Свойства алкенов 2) Гидратация. Реакция идет по правилу Марковникова в присутствие фосфорной или серной кислоты: Алкены Свойства алкенов 3) Галогенирование. В результате происходит обесцвечивание бромной воды – это качественная реакция на кратную связь: Алкены Свойства алкенов 4) Гидрирование. Реакция протекает в присутствие катализаторов: Алкены Свойства алкенов 5) Полимеризация: Алкены Свойства алкенов n – степень полимеризации. Б) Реакция окисления. Мягкое окисление - реакция Вагнера: Алкены Свойства алкенов В результате выпадает коричневый осадок, фиолетовый раствор обесцвечивается, что служит также качественной реакцией на кратную связь. При ограниченном доступе кислорода реакция идет так: Алкены Свойства алкенов При полном окислении: Алкены Свойства алкенов Если алкен с кислородом пропустить через серебряный катализатор при 200°С, образуется оксид алкена (эпоксиалкан): Алкены Свойства алкенов Применение алкенов. Алкены – основные соединения для промышленного синтеза стирола, ацетона, фенола, полипропилена, глицерина и т.д.

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: