a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД Улицы моего села Хороль

Автор: Матвеева Ольга Николаевна Опубликовано: 2014-07-20 15:44:42

План-конспект  

ТЕМА НОД:«Улицы моего села »

Цель: познакомить с улицами родного села, закреплять знание детьми своего домашнего адреса.

Программное содержание

Закреплять знания детей названия нашего села . Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад, на которых живут дети группы. Рассказать детям о людях в честь которых названы некоторые улицы . Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице ). Развивать воображение. Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к тому месту, где ты живешь, культуру поведения на улицах села. Воспитывать интерес к своему, ближайшему окружению.

Ход занятия

 Ребята, каждый день вы идёте в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? Аня , что ты видела на улице? (ответы детей). Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на слайд № 2 . Что здесь изображено? (ответы). Верно, улица.    Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер (слайд № 3 ). Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

 - В нашем селе  много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. В нашем селе 64 улицы.( Показ слайда № 4)

Дети рассматривают фотографии с изображением улиц с. Хороль . Делятся своими впечатлениями

-Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.) Улица  - это часть села ,города,  расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.  Улица  делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного  в стороне от проезжей части, чтобы туда не заехала машина (Показ слайда №5)

Для чего проезжая часть, а для чего нужны тротуары? Мы сейчас с вами превратимся в машины  и покажем,  как машины едут по дороге?

Подвижная игра: «Машины на нашей улице»

Дети внимательно слушают команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаются только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; реагируют на сигналы воспитателя.  Педагог жезлом указывает направление движения транспорта

- Какие есть дома на наших улицах?( ответы детей)

Дома бывают разные:

 Высокие и низкие,

 Зеленые и красные

 Далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные

 Вроде бы обычные.

 Полезные, прекрасные –

 Дома бывают разные.  

Показ на слайде №6  видов с.Хороль с изображением разных домов . (одноэтажные- пятиэтажные)

- Так что же такое  улица ? (Ответы детей)

-Какие ещё улицы нашего села  вы знаете? На каких улицах вы живете?

(Показ слайдов №7 -№18 с улицами, на которых живут дети, обратить внимание на то, что  детский сад также находится на своей улице и у  детского сада есть адрес. Объяснить почему некоторые улицы носят такие названия )

Ул. МАКСИМА ПУГАЧА ( Слайд№14)

Пугач Максим Кириллович

 05.06.1916 - 21.11.1943

Герой Советского Союза Пугач Максим Кириллович – командир роты 248-й стрелковой бригады 60-й армии Центрального фронта, младший лейтенант.

Родился 5 июня 1916 года в селе Лучки ныне Хорольского района Приморского края в семье крестьянина. Русский. Окончил неполную среднюю школу. Работал шахтёром в городе Артём Приморского края.

В 1939 году призван в ряды Красной Армии. В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Окончил курсы младших лейтенантов. Воевал на Центральном фронте.

27 сентября 1943 года командир роты 248-й стрелковой бригады младший лейтенант М.К. Пугач одним из первых форсировал Днепр в районе села Ясногородка Вышгородского района Киевской области. На плацдарме рота захватила тактически важную высоту, что способствовало бригаде успешно форсировать реку.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу, младшему лейтенанту Пугачу Максиму Кирилловичу присвоено звание Героя Советского Союза.

УЛ.ЯРОВОГО (слайд№15)

Яровой Артемий Сергеевич

 02.11.1908 - 21.08.1994

Герой Советского Союза Яровой Артемий Сергеевич – командир стрелкового батальона 214-го стрелкового полка 12-й стрелковой дивизии 2-й армии 2-го Дальневосточного фронта, капитан.

 

Родился 20 октября (2 ноября) 1908 года в селе Петровичи, ныне посёлок Хорольского района Приморского края, в крестьянской семье. Русский. Окончил 5 классов. Работал на строительстве Приханкайской железнодорожной линии, шахтёром на Артёмовском руднике, милиционером во Владивостоке.

На военной службе с 1930 года. Служил в войсках ОГПУ на срочной службе, красноармеец, курсант полковой школы, старшина роты. Член ВКП(б)/КПСС с 1932 года. В 1934 году окончил 4-ю Саратовскую пограничную школу Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) СССР, далее служил в пограничных войсках НКВД. В 1942 году окончил курсы «Выстрел». Участник советско-японской войны 1945 года.Батальон 214-го стрелкового полка (12-я стрелковая дивизия, 2-я армия, 2-й Дальневосточный фронт) под командованием капитана Артемия Ярового 9 августа 1945 года форсировал реку Амур, освободил китайские города Цике и Сюнхэ.В бою за Мананьтуньский узел сопротивления комбат Яровой А.С. лично возглавлял атаки. Будучи ранен, мужественный офицер остался в строю до полного выполнения боевой задачи.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с японскими милитаристами и проявленные при этом мужество и героизм капитану Яровому Артемию Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8957).

 

Вопросы детям

- Как называется улица, на которой ты живешь?

-Что тебе нравится особенно?

-Какие постройки, сооружения есть в твоем  дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять?

 

Ребята, дома за порядком  у вас следит мама, а кто наводит порядок на улицах? (Дворник)

-А что вы можете сделать, чтобы наши улицы были чистыми и аккуратными?( Не мусорить, фантики выбрасывать в мусорные баки )

 

Итог занятия

 

 

 

 

Документы для скачивания