a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

методическая рекомендация по теме : " Танцы народов мира ,для детей дошкольного возраста в использовании ИКТ.

Автор: Платонова Елизавета Ивановна Опубликовано: 2016-11-13 16:09:06

Документы для скачивания

В наше время использование информационно- компьютерных технологий( ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационно- коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях, а образовательному учреждению- перейти на режим е ё функционирования и развития как открытой образовательной системы. В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно- обоснованных доступных средств развития.   Нами ИКТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране  компьютера  в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности; ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; ИКТ является отличным средством для решения задач обучения. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги- музыканты становятся для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального и хореографического образования. Использование информационно- коммуникационных технологий возможно на музыкальн о ритмических занятиях.   В своей работе, на занятиях музыкальной ритмике, я использую информационно- коммуникационные технологии: ноутбук, на котором составляю презентации, показываю фрагменты танцев, музыкальных сказок, видеофрагменты звучания разных инструментов и оркестров, фрагменты балетов; магнитофон, проектор.     Главной задачей музыкального руководителя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития музыкальности, речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т. к. задействованы все каналы восприятия учащихся- зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.     Я на занятиях ритмики использую различные программы, презентации, которые очень мне помогают при изучении нового материал а, закреплении и при повторении, и таким материалои стало обучение и знакомства детей танцами народов мира. В течение года проходило ознакомление с особенностями танцев разных национальностей, это и широта души в русском танце, и легкость греческого танца, азарт и характер кавказского танца, и философию китайского танца. С целью углубленного изучения своей культуры мы подробно остановились на истории русских народных танцев, многообразие которых не перечесть. Изучая культуру русского народного танца была проведена беседа- презентация на тему: «Русский народный танец», в которой было рассмотрено разнообразие плясок. Таких как: хоровод, кадриль, русская плясовая, танец с медведем. Дети познакомились с историей танца, мужского и женского костюма( головной убор, украшения, и т. д. ) Так же были представлены русские народные музыкальные инструменты и хореографические элементы присущие танцам русского народа( видео танцев) . На практике было взято для разучивания с детьми два направления- хоровод и русская пляска. В хороводе всегда проявляется чувство единства, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держаться за руки, иногда за один палец- мизинец, часто за платок, шаль, пояс, венок. Пляска состоит из ряда отдельных движений- элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит и отражают отдельные черты характера танцующего человека. Кроме того, каждое движение в пляске наполнено смыслом, и с помощью пластики исполнитель выражает свои чувства, раскрывает содержание пляски, создает тот или иной художественный образ.   Изучая культуру кавказского народа была проведена беседа- презентация на тему: «Кавказский народный характерный танец», в которой дети познакомились с культурой наследия кавказского народа, с историей мужского и женского костюма( головной убор, украшения, и т. д. ) Так же были представлены музыкальные инструменты данной нации и хореографические элементы присущие данной народности. ( Видео танцев) . Для закрепления полученных знаний был разучен кавказский танец, который передал грациозность, с резкими и четки ми движениями, а также выпадами. Танец служит демонстрацией мужества и духа исполнит еля. Зрелищность его достигала пика, когда исполнение происходи ло в национальных костюмах и сопровожда лось звучанием национальной мелодии. В ходе изучения культуры китайского народа была проведена беседа- презентация на тему: «Культура китайского танца», в которой дети познакомились с культурой наследия китайского народа, с историей костюма. Так же были представлены различные атрибуты, характерные китайскому танцу( веера, полотна, драконы и тигры, платки и т. д. ) . Дети познакомились с хореографическими элементами, присущими данной народности. ( Видео танцев) . С детьми был разучен китайский танец с веерами, который способствовал появлению у детей чувства координации каждой части тела. Ш ирокое использование реквизита позволило раскрыть и развить интерес данной хореографии так как это было новое для них и интересное. С тилизованные шаги и жесты, уникальный акцент на движении под медленную и спокойную музыку позволил детям ощутить и прочувствовать хореографию китайского народа. Продолжая знакомство детей с танцами народов мира, была проведена беседа- презентация на тему: «История греческого танца», в которой познакомились с культурой и искусством танца греческого народа. В танцах этого народа также присутствуют атрибуты, которые символизируют труд греков. Это кувшины, бубны, и красивые ленты с цветами. На практике был разучен греческий танец Сиртаки. Этот танец довольно молодой и возник быстро и спонтанно. Т анцевали стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей.   Во время обучения этого танца дети прочувствовали партнерство и научились проявлению ответственности по отношению друг к другу так как этот танец можно станцевать только тогда, когда танцевальный коллектив сплочен, дружен и где каждый чувствует партнера.       При Использовании информационных т ехнологий в детском саду позволило разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала о истории культуры танца, музыке, музыкальных инструментах, ритме, танцах в целом. и т. д. Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к танцу перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Итак, использование средств инф ормационных технологий позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности танцевального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Занятия с использованием информационн ых технологий не только расширяли и закрепл ели полученные знания, но и в значительной степени повы сили творческий и интеллектуальный потенциал  ребят. Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в музыкальном воспитании заняло своё достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один  компьютер!

Оставить комментарий: