a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Опубликовано: 2016-11-14 16:51:20

Документы для скачивания

Автор: Карамышева Татьяна Владимировна Инструктор по физической культуре МДОУ" Детский сад «Светлячок" Конспект сюжетного занятия « Морское путешествие»  в подготовительной к школе группе. Цель:   Формировать у детей  стремление к самостоятельному поиску способов  и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Задачи:  - продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место( обруч) - продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на спине – подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; - закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп; - совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения; - совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве; - совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени; - развивать у детей способность к двигательной импровизации- воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Оборудование:   скамейки- 2 шт. , обручи – 3шт. , набивные мячи – 4 шт. , лестница, лежащая на полу – 1шт. , ленточки для игры – по количеству детей, ребристые доски – 2 шт. , массажные коврики – 4 шт. , шапочка маска акулы, ориентиры – 4- 5 шт. Оформление:   Изображения крабов, рыб, водорослей, ракушек. Выставка работ детей  на тему «Морское путешествие». Предварительная работа: - беседы с детьми на тему «Морские обитатели», «Необитаемый остров»; - рисование на тему «Морское путешествие». Ход занятия: 1 часть. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Вед:   Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём. Дорога узка, идём, ступая с носка.   Ходьба обычная. Вед:  Учебная тревога, побежали друг за другом.   Бег обычный. Вед:  Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись.  Ходьба с поворотом. Вед:   Учебная тревога!   Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд  в чередовании с бегом, сгибая ноги назад.  2 раза. Вед:  А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить.   Ходьба по  массажным коврикам, ребристым доскам. Вед:  Учебная тревога!   Бег широким шагом. Вед:  Мы походим на носках.   Ходьба на носках, руки на пояс. Вед:   А теперь на пятках.   Ходьба на пятках, руки на пояс. Вед:   Мы проверили осанку и свели лопатки.   Ходьба на пятках, руки за головой. Вед:  Учебная тревога.   Бег змейкой. Вед:   Высоко подняв колено, по воде идём мы смело.   Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек. Вед:   Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места.  Дети становятся на гимнастические скамейки. 2 часть. ОРУ на скамейке. Дышим воздухом морским. И. п. - стоя на скамейке в о. с. , руки опущены. 1- 2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3- 4-  вернуться в и. п. , выдох.           6 раз. 2. Разгулялись волны в море. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2-  наклон вправо, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. То же в левую сторону.  По 6 наклонов в каждую сторону. 3 П оглядели вправо, влево, повернулись все умело.       И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и. п. , 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и. п.  По 6 поворотов в каждую сторону. 4 Ч тоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите. И. п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль», 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки.         6 раз. 5 Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем. И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке,  руки за головой. 1 – 2- поднять прямые ноги вверх, 3- 4 – принять и. п. 6 Н ачинаем все грести. И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, руки вытянуть за головой. 1- 2- сесть, коснуться руками скамейки, 3- 4- вернуться в и. п. 6- 8 раз.     7 Т еперь с приятелем вдвоём через море поплывём. И. п. - лёжа на животе, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1- 3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и. п.  6- 8 раз. 8 В от и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся! И. п. - стоя на полу у скамейки, прыжки ноги  врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2- 3 раза в чередовании с ходьбой на месте. Вед:  Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег. Перестроение от лавок в одну колонну. Вед:   Посмотрите как здесь красиво! Дети подходят к своим работам, рассматривают остров, который они нарисовали на занятии по изобразительной деятельности. Вед:   Ребята, посмотрите, на этом острове есть залив,  хотите туда попасть?  Но нам придётся преодолевать препятствия. Вы готовы?  Тогда в путь! ОВД Вед:   Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, превратившись в « ласточку», затем пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, пройти через пещеру, перешагнуть через подводные камни, перепрыгнуть через глубокие рвы, пройти по второму мостику, превратившись в « аиста».  ( 1 круг) . 1  Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейке, сделать фигуру  «ласточка». 2  Прыжки из обруча в обруч. 3  Ползание на четвереньках между ориентирами. 4  Перешагивание через набивные мячи. 5  Прыжки на одной ноге правой, левой( 2 круг) через пролёты лестницы, лежащей на полу. 6  Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейки сделать фигуру  « аист». На втором круге вместо ходьбы по скамейкам – ползание на животе, подтягиваясь  руками. На второй скамейке – ползание на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Вед:  Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем. Появляется Нептун. Нептун:   Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? Вед:  Уважаемый Нептун, мы-  ребята из детского сада. Мы отправились в морское путешествие. На этом острове решили немного отдохнуть и поплавать в этом заливе. Нептун:  Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт  голодная, зубастая акула.  Ведущему ребёнку надевается шапочка акулы и  проводится подвижная игра «Зубастая акула»  ( по принципу подвижной игры « Ловишки с ленточками)          2- 3 раза. Вед:  Уважаемый Нептун, Вам понравилось, как наши дети увёртывались от зубастой акулы? Нептун:  Молодцы, ребята! Мне понравилось!  А за ловкость и смелость я вас награжу! В этом волшебном сундучке лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные. Нептун отдаёт ведущей угощение. Прощается, уходит. 3 часть. Вед:   Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля. 1 Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны. Вед:    Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места. 2 Дети садятся на ковёр по турецки.  Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли. Вед:  Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит  нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря. Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами. Вед:   Давайте подышим морским воздухом. 3 Дети выполняют упражнение на дыхание.  Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. ( Под фонограмму шума моря. ) Вед:   Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.            Чайка весело кружится и летает над водой.             Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.             В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Оставить комментарий: