a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Самая лучшая игрушка для детей" (статья)

Автор: Никульшина Марина Евгеньевна Опубликовано: 2016-11-14 19:44:12

Документы для скачивания

«Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка! »( К. Д. Ушинский) Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке высаживается дерево, строится дом, создается семья. Взрослые часто ставят перед ребенком череду запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и к репнет стена, отделяя Мир ребенка от Мира взрослого. С помощью песочных игр малыши воссоздают это шаткое равновесие. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям. Песочная игротерапия- прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Для проведений занятий с использованием песочной игротерапии в группе можно организовать специальную зону. Эта зона предполагает соответствующие оборудование: - водонепроницаемый деревянный ящик( песочница) . Внутренняя поверхность, дно и борта окрашиваются в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта небо; - чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта; - коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице, инвентарь для игры с песком. Можно выделить группы методов и приемов песочной игротерапии: 1. Исследовательская, практическая деятельность. Работа с раздаточным материалом( совочками, формочками, пульверизаторами, кисточками) . Экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт. 2. Игровая деятельность. Обыгрывание ситуации. Инсценировка и театрализация. 3. Словесные методы. Мини- беседа, доверительная беседа. Диалог и рассказ педагог. Фольклор и чтение произведений литературы. 4. Нагл ядные методы. Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование. Часто занятия начинаются с тактильных упражнений: погладить песок, сыграть на « песочном пианино», сделать следы кулачками, эти упражнения создают защитную, комфортную обстановку, переносят в волшебную атмосферу. Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, благодаря им развивается связная, образная речь, пополняется словарь эмоций. Самый любимый жанр детей в играх с песком- с казки с чудесным вымыслом, фантастичностью, динамикой сюжетных действий. Они полны препятствий, драматических ситуаций. Погружение детей в сказку предполагает определенную последовательность обсуждения и обыгрывания событий: 1 этап: введение в игровую среду. 2 этап: знакомство с игрой и героями. 3 этап: возникновение конфликта, трудностей. 4 этап: выбор помощи. 5 этап: борьба и победа. 6 этап: утверждение победы. 7 этап: выведение из игровой среды и перспектива дальнейших приключений. Занятия проводятся в естественной для детей обстановке, не используются запреты и ограничения. Игра и совместные действия с песком приносят радость и удовлетворение детям. Все трудности отступают, появляется возможность исполнения заветных желаний! Ребенок –э кспериментатор и изобретатель. Дело педагога –п редоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента( то есть себя, когда ему потребуется) , ведь, как любому ученому, ребенку нужна независимость.

Оставить комментарий: