a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Осень золотая в гости к нам пришла» (проект) Младшая группа

Опубликовано: 2016-11-14 20:59:52

Документы для скачивания

« Осень золотая в гости к нам пришла»( пр о ект) Младшая группа Воспитьатели: Головина С. В. Кинякина Н. А.   Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим  темам:   «Овощи»,   «Фрукты», « Осень ». Задачи: Познавательное развитие: Расширять знания детей об  осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов Социально- коммуникативное  развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него. Речевое развит ие: развивать навыки организованного поведения в детском саду; Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к природе. Художественно- эстетическое развитие: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки ( осенние листья на деревьях)  ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Физическое развитие: формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Вид  проекта: познавательно- творческий. Возраст детей: 3- 4 года. По продолжительн ости – с 17. 10. 20016 г. по 29. 11. 20016г. Методы  проекта: наглядный, словесный, практический. Участники  проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители. Оборудование: магнитофон, музыка  « осень », стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации  осени, художественные произведения, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей. Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей об  осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно- следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы Выбор проблемы: Учитывая особенности детей  младшего возраста, такие  как: наглядно- действенное мышление; минимальный жизненный опыт и знания о природе а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их  вопросы:   «Зачем и куда улетают птицы? »,   «Зачем опадает листва? »,   «Куда прячутся насекомые? »  и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно- творческую деятельность. А также привлечь к изучению темы  « Осени »  родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. Этапы  проекта: 1 этап – подготовительный Воспитатели: 1. Создавать развивающую среду. 2. Организовывать работу с родителями. 4. Составлять план  проекта, разрабатывать конспекты занятий. 5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про  осень. Родители: 1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок. 2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду. 3. Приносить фотографии детей для  осенней выставки. 2 этап –основной ( практический) 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского  «Времена года»   « Осень » 3. Художественное творчество. 4. Чтение художественных произведений посвященных  осени, беседы на  осеннюю тему. 5. Подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые игры. 3 этап- заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. Ход проекта: ООД: 1. ФЦКМ. Тема:   « Вот и  осень на дворе ». 2. Развитие речи. Тема:   « Стихи об  осени ». 3. ФЭМП. Тема:   «Как мы гуляли». 4. Рисование Тема:   «Дождик»,   «Разноцветные листья»,   «Дерево  осеннее ». 5. Лепка Тема:   « Осенние листочки »,   «Заготовка овощей на зиму». 6. Аппликация: коллективная работа « Осеннее дерево ». Чтение художественной  литературы: Я. Тайц  «По грибы, по ягоды», М.   Пришвин  «Листопад», А. Плещеев  « Осень наступила », Н. Калинина  «В лесу»   « Осеннее », И. Токмакова  « Осенние листья », И. Бунин  «Листопад», М. Ивенсин  «Падают листья», З. Александрова  «Дождик», М. Булатова  «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко». Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», « Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «Листья» « Осень ». Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Найди листок, какой покажу», «Подбери лист», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам  осень принесла ». Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», « Осенние листья ». Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Магазин»  ( покупаем овощи и фрукты) Беседы: «Время года –  осень », «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода» «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Любимые красоты  осени » Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке. Мероприятия по работе с  родителями: - участие в выставке работ на тему  осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму. - разучивание стихотворений об  осени; - организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке  « Осень золотая ». - беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в МБДОУ.

Оставить комментарий: