a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе на тему:«Безопасность с электроприборами».

Опубликовано: 2016-11-14 22:29:21

Документы для скачивания

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность с электроприборами ». Подготовила и провела: Кузьмина Т. В. , воспитатель 1 кв. категории. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «электричество», «элект рический ток»; 2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; 3. Расширять представления о том, где" живет" электричество и как оно помогает человеку. 4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. 2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развивающие задачи: 1. Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности. 2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Предварительная работа: Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюс траций, загадывание загадок, бе седы, игра «Для чего это нужно», « заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки м не не интересны! ” Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов, иллюстрация «Мальчик около розетки», мяч, сюжетные иллюстрации, кусок электрического провода. Ход занятия Дети стоят около воспитателя. Воспитатель: «К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это электричество. »- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество? ( ответы детей) - А как оно попадает к нам в дом? ( ответы детей) Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка.   Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в  розетки. ( в оспитатель показывает кусок провода) - Так где рождается электричество? ( на электростанциях) - Как попадает к нам в дом электричество? ( по проводам) - Для чего нужен электрический ток? ( ответы детей) - Как называются приборы, что работают от электричества? ( электроприборы) ( Дети садятся на стульчики полукругом. ) Воспитатель: Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, о тгадайте. 1. Чудо- ящик- В нем окно. В том окошечке- Кино!  ( Телевизор) 2. Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт.  ( Холодильник) 3. Пыль найдет и вмиг проглотит Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот- нос, Коврик чистит. . . ( пылесос) 4. Идет пароход, то назад, то вперед, А за ним такая гладь Ни морщинки не видать. ( Утюг) 5. Мокрые волосы после мытья. Быстро сумею им высушить я. ( Фен) 6. Соберу рубашки, майки, И скажу ей: «Постирай- ка! В барабане покрути, Белье чистым возврати»( Стиральная машина) 7. Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Ни кого он не бьёт, Зато всё собьёт. ( Миксер) 8. На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке, Поселился дружок Р азвеселый огонек. ( Н астольная лампа) Игра с мячом “Для чего это нужно? ”. Воспитатель:  - Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё. Миксером – взбивают крем. Феном – сушат волосы Пылесосом – пылесосят ковры. Вентилятором – охлаждают воздух. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На мясорубке – перемалывают мясо. По телефону – звонят. На магнитофоне – слушают музыку. В стиральной машине – стирают белье. В кофеварке – варят кофе В кофемолке- перемалывают кофе На каждый электроприбор дети находят отгадку( картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску. Воспитатель:  - А вы знаете, что первым утюгом был обыкновенный тяжелый камень. На ровную поверхность стелилась одежда, а на ней ложился камень. Потом на ровную палку наматывалось сухое белье и прокатывалось по столу с помощью неровной доски. Сегодня данный принцип используется в определенных гладильных устройствах. В них белье наматывают на валик и отглаживают с помощью специальных роликов. Наиболее близким предшественником сегодняшнего утюга является обыкновенная сковорода, точнее сказать, жаровня с углем. После жаровни был изобретен утюг на паровой основе. В него помещали угли и накрывали крышкой. В верхней части утюга для улучшенной тяги была добавлена труба. Для лучшего горения углей, в утюге было сделано несколько боковых отверстий. Вентиляция усиливалась за счет взмахов утюгом. На сегодняшний день, утюг является лучшим устройством для глажки белья.   Физкультминутка «Ток бежит по проводам». ( Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова) : « Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолк и, пылесос, Ток энергию принес». ( Дети садятся на стульчики. ) Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть электричество? ( Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе. ) - А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? ( есть свет, розетки, выключатели) - А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? - А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? ( ответы детей) - Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. - А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? ( Электрический ток) . Во с питатель: « По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет Н е зажжется в доме свет. »- Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы? ( ответы детей) - Что и как вы включаете? - Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? ( Да) - Почему? ( ответы детей) - Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека. - Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами( отвертками, ножницами, иголками и др. ) ( показ иллюстрации «Мальчик около розетки») . Правила безопасности: 1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками! Вода пропускает через себя ток! ( рассматривание иллюстрации) 2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра! 3. Не играй с розетками! П роси взрослых вк лючить или выключить. 4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы! 5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости! 6. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов( не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами) . ( рассматривание иллюстрации) . Воспитатель: О том, что может случиться, я сейчас в ам ребята расскажу. Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны! ” В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня! Мы с соседкой еле- еле П рыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: “В розетке – ток, Вам розетку эту я Т рогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг! ” Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? ( ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Воспитатель:  - А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? Воспитатель:  - Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения! ”  Воспитатель:  - А вот эти дети, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло. ( Рассматривание картин. ) Воспитатель:  - П равильно ли поступают дети? Почему? Воспитатель:  - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать. Итог: - О чем мы сегодня с вами говорили? - Какие электроприборы вы запомнили? - Для чего они нам нужны? - Какие правила вы запомнили? - Что вам понравилось на занятии?

Оставить комментарий: