a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

15.11.2016 год Технологическая карта к занятию по аппликации "«Вырежи и наклей любимую игрушку» (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»).

Автор: Косарева Дарья Григорьевна Опубликовано: 2016-11-15 19:29:33

Документы для скачивания

Тема «Вырежи и наклей любимую игрушку» (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»).

П/С:

закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.

Материал: кукла, картинки с загадками (заяц, белка, медведь, волк), коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезания; ножницы, клей- карандаш, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1Организационный этап

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

- Кто к нам пришел? А какая ваша самая любимая игрушка?

-Кукла Маша принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?

 

Рассказывают о своих любимых игрушках.

Ответы детей.

Дети проявили интерес.

Умеют правильно строить предложения.

Л

К

2. Мотивационно-ориентировочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проблемно-поисковый этап

 

 

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки.

 

1.Пришла пора мне, полинять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу:

Меня заметят на снегу.

 

2.А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

 

3.В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет.

 

4.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

 

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

 

- Каким цветом эти игрушки?

-Ребята, а вы любите играть с игрушками? Маша очень хочет поиграть с вами в магазин игрушек. Но у нас нет витрины магазина. Что же нам делать?

План:

  1. Выбрать трафарет игрушки и обвести карандашом.
  2. Вырезать и наклеить любую игрушку на заготовку «Витрина магазина игрушек»
  3. Дорисовать цветными карандашами или фломастерами детали игрушек. (Воспитатель закрепляет приемы вырезания и наклеивания).

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

Заяц

 

 

 

 

Белка

 

 

 

Медведь

 

 

 

 

Лиса

 

 

Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения детей по решению проблемы.

 

 

 

Дети вспомнили технику безопасности при работе с ножницами.

 

 

Дети отгадали загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получили заряд положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепили приемы вырезания и наклеивания.

 

 

 

Знают инструктаж по работе с ножницами.

 

 

 

Л Р К

 

 

К

 

 

 

 

К

 

 

 

К

 

 

 

 

К

 

 

Л Р К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р К

 

 

 

 

Р Л

 

 

 

Л Р

 

Л Р

4. Практический

Самостоятельное выполнение детьми задания

Дети рисуют дополнительные детали своим любимым игрушкам.

Самостоятельно выполнили задание.

 

П Р

5. Рефлексивно - оценочный

Рефлексия «Бантики»

Дети высказывают собственное отношение к деятельности.

Провели самоанализ

 

 

 Р

Л

6. Последующая работа

Воспитатель организует выставку работ детей «Витрина магазина игрушек».

Дети рассматривают композицию «Витрина магазина игрушек».

Уборка рабочих мест.

Владеют навыками самообслуживания.

П Р Л

Оставить комментарий: