a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе на тему: « Платье для Золушки»

Автор: Устименко Елена Васильевна Опубликовано: 2016-11-15 19:34:11

Документы для скачивания

Конспект НОД по «Познавательному развитию» ФЭМП в старшей группе на тему: « Платье для Золушки» Цель: Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры Задачи: - Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( до 8 предметов) , раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький( и наоборот) . - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево. - Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. - Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться. - Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал Изображение магазина «Одежда» на ковролине, картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка» Раздаточный материал Бумажные платья разного цвета и размера( по 8 шт. ) на ребёнка. Плоскостное изображение вешалок, по кол- ву детей. Методы и приемы:   моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики. Предварительная работа Беседа с детьми об одежде( о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т. д) , рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха» Ход занятия 1) - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу. - Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо! ( Воспитатель читает) - Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник, меня пригласили на Новогодний бал, а вот п латья у меня нет! ! ! Моя крёстная Фея помочь не может, т. к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна! - Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка) - Вы готовы ей помочь? ( Да) - А как мы ей можем помочь? ( выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин) - Ну а в магазин я предлагаю отправиться на машинах! Только машины нужно заправить бензином! ( Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и договориться, кто будет водитель, а кто машина) . 2) Игра « Заправка» Выбирается «заправочная станция»( из детей или присутствующих взрослых) . К этой заправочной станции воспитатель выкладывает из листов бумаги несколько дорог( по кол- ву машин) . Далее по команде водителей машины выполняют движения( сделай один шаг вперёд, повернись направо и т. п. ) . Все команды выполняются по очереди, для того, чтобы воспитатель смог проследить правильность данной команды и правильность её исполнения. После заправки автомобилей дети «подъезжают» к магазину «Одежда»- Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? ( Дети перечисляют) . Далее проводится игра « Один- много»( воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: « На витрине одно платье, а в магазин е много …. . ( платьев- ответ ребёнка) и т. п. - Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь…( воспитатель обращает внимание на фигурки детей) – плоскостное изображение человечков, вместо головы- фото детей другой подгруппы. Далее воспитатель задаёт вопросы: - Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит Рома? и т. п. - А сейчас, предлагаю отправиться в отдел « платьев »! ( дети подходят к столам, на которых разложены в беспор ядке платья разного цвета и размера) - Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам развесить платья от самого большого, до самого маленького размера. ( дети выполняют задание) - Сколько платьев висит на ваших вешалках? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т. д. - Какого размера жёлтое платье? ( Самое большое) - А красное? ( поменьше) - Синее? ( ещё меньше) и т. д. Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке. - Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? ( нет, все платья повседневные) . - Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь! ! ! Остаётся надеяться на чудо! ! ! ( Воспитатель замечает конверт на другом столе) - Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? ( нет) ( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника) . - « Дорогие дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Зол ушке, это очень хорошее дело! Я м огу творить чудеса, но, ваше желание исполнится только после того, как вы справитесь с моими заданиями. С уважением! Волшебник » Задание № 1 Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды- Чего на картинке больше платьев или одежды? Задание № 2 Решите задачу: - Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду? Задание №3 Игра «Собери платье из деталей» детям даются детали платья( рукава, лиф, воротник и т. д) - Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайт е немного отдохнём и поиграем в игру « Портниха» Речь с движением: Куклу я свою люблю, ( дети прижимают руки к груди) Платье ей сама сошью. ( Поднимают и опускают руки) Чтобы было много толку, Н адо нитку вдеть в иголку, ( Медленно сводят указательные пальцы) Узел туго завязать( Сжимают руки в кулаки и крутят ими) И кусочек ткани взять. ( Поглаживают ладони друг о друга) За стежком кладём стежок, ( Имитируют движение иголки) Не спеши- и будет прок! ( Похлопать в ладоши) - Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье! ! ! Вот это чудеса! ! ! Теперь мы можем отправить это платье Золушке! ( Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье) . 3) - Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случить ся чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется! В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии, дети должны взять улыбающийся смайлик, если им было легко и весело выполнять задания и грустного смайлика, если на занятии у ребёнка были трудности.

Оставить комментарий: