a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная»

Автор: Федорова Ольга Сергеевна Опубликовано: 2016-11-16 05:21:47

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Обобщение знаний об осени, овощах и фруктах.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания об осени, овощах и фруктах.

Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты. Учить детей рассказывать

о пользе овощей, отвечать на вопросы, загадывать и отгадывать загадки, выразительно читать стихи. Учить пользоваться ножом, резать фрукты, соблюдать правила безопасности. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать речевые навыки, умения.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, словесно- мыслительные процессы.

Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения. Оказывать помощь сверстникам по мере необходимости в трудовой деятельности.

Методические приемы: Беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, чтение стихов, отгадывание загадок, игры.

Оборудование: Дидактический материал. Фрукты, овощи, магнитофон,

иллюстрации.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание загадок, рассматривание иллюстраций, пение песен, игры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро. Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки, и подарите мне улыбку. У нас гости. Скажем:»Доброе утро». Ребята нас ждет интересное путешествие. Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать. Выполним задание. Разложите груши по росту, на грушах буквы, прочтите, получилось слово осень. Назовитеосенние месяцы. Почему раннюю осень называют золотой? Какие признаки знаете в середине осени? Почему позднюю осень называют грустной? Игра: «Какая осень», чтение стихов. В гости приходит осень. Становитесь в круг скорей, поиграем.

Игра:»Здравствуй осень». Осень дает вам задание, пройдите испытание, отгадайте загадки про овощи и фрукты (хвалит детей).

Падает 2 листочек что такое огород, сад? Осень играет в игру.

Игра:» Что сажают в огороде».

Воспитатель: Каждый овощ собирают по разному. Посмотрите на картинки, возьмите картинку и составьте предложение. Например: я репу выдергиваю из земли. Дети составляют предложения.

Осень хвалит детей и берет 3 листочек. Для чего выращивают овощи и фрукты? (ответы детей). Давайте сварим компот.

Пальчиковая игра:»Компот».

4 листочек.

Воспитатель спрашивает: Вы слышали когда – нибудь, как спорят овощи и фрукты. Кто из них полезней.

Сценка: «Спор овощей и фруктов».

Воспитатель: Все овощи и фрукты полезны для здоровья.

Физминутка: «Сварим вкусный обед».

Воспитатель: Ребята мы собрали урожай, сварили компот, вкусный обед. А вам хочется самим приготовить что - нибудь из фруктов? Я вам предлагаю приготовить фруктовый шашлычок. Презентация: «Приготовление фруктового шашлычка». Вымойте руки, приступайте к работе.

Рефлексия: На столе лежат медальки. Кто сегодня на занятии был активный, выполнил все задания, возьмет веселого человечка. Кому не хватило активности, смелости, возьмите грустного человечка. Дети, которые считают, что с заданием не справились, ничего не берут.

Оставить комментарий: