a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Опубликовано: 2016-11-16 10:33:36

Документы для скачивания

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Путешествие в сказку » Разработала воспитатель первой квалификационной категории Шагинова Елена Александровна МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Цель: О бо бщить знания детей о русских народных сказках. Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций. Развивающие задачи:   развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве; Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Предварительная работа: чтение  сказок; драматизация отрывков знакомых  сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям. Интеграция областей: речевое развитие, физическое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие. Ход занятия: 1. Организационный момент: Дети, а вы любите сказки? ( Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. И отгадаете сказочных героев. А дорога – далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь) Для него прогулка — праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок … ( Вини- Пух. ) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите имя её. ( Красная Шапочка. ) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый … ( Доктор Айболит. ) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.   ( Золушка. ) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился …( колобок) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( три медведя) 2. Основная часть: Педагог:   Скажите, почему некоторые сказки называются народными? Дети:  Потому что их сочинил русский народ. Педагог:  А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? Дети:  Такие сказки называют авторскими. Педагог: А вы знаете ребята, что есть   сказки волшебные,   в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Прекрасную царевну колдун превратил в лягушку. Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливными яблочками. На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар- птица… Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки? Дети: Колобок Сестрица Аленушка, братец Иванушка Царевна- лягушка Золотой петушок Мальчик- с- пальчик Маша и медведь Про Иванушку- дурачка Гуси- лебеди Педагог: Есть   сказки о животных   – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения. И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки? Дети: Волк и семеро козлят Заюшкина избушка Курочка Ряба Вершки и корешки Петушок золотой гребешок Репка Теремок Три медведя Педагог: Есть   бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка – дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок. Дети: Горшочек, вари! Морозко Золушка Педагог: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках? Дети: Волшебная фея, добрая королева. Педагог:  А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. ( Ответы детей. ) Педагог:  Чем же отличаются сказки от других произведений? Дети:  В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения. Педагог:  Что всегда побеждает в сказках добро или зло? ( Ответы детей. ) 3. Физкультурная минутка «Сказки». Мышка быстренько бежала ( бег на месте) Мышка хвостиком виляла ( имитация движения) Ой, яичко уронила( наклониться, «поднять яичко») Посмотрите- ка, разбила ( показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили ( наклониться) И водой ее полили ( имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны) А теперь ее потянем ( имитация движения) И из репы кашу сварим ( имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать «силу») 4. Игра «Назови сказку». Педагог:   Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! ( Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам) . 5. Гимнастика для глаз. Вот стоит весенний лес!   В нем много сказок и чудес!  - Выполняют круговые движения глазами.  Слева- сосны, справа – ели.  - Выполняют движения глазами влево – вправо.  Дятел сверху, тук да тук.   - Выполняют движения глазами вверх – вниз.  Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! 6. Игра «Собери картинку». Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! ( Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. ) Педагог:   Молодцы! Сложить сумели! 7. Подвижная игра «Три поросенка». Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть Дети( по трое) стоят в обручах( домики поросят) . Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть. Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Педагог объявляет об опасности:  «Вдруг выходит волк, он зубами- щелк! ». Все поросята должны занять свои домики. 8. Итог занятия. Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек- добрым молодцам урок» Дети: Сказка- это не быль и не что- то другое, сказка- это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё- равно говорит нам о чём то важном и поучает нас. Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали? ( ответы детей)

Оставить комментарий: