a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Групповое родительское собрание в первой младшей группе на тему: "Счастливые дети растут в счастливой семье" (воспитатели Ротанова Н.Н., Жогина Т.И.)

Опубликовано: 2016-11-16 13:51:27

Документы для скачивания

Р одительское собрание в МБДОУ д/ с к/ в «Золушка» на тему: «Счастливые дети растут в счастливой семье. Почему одни семьи счастливы, а другие нет? Проблемы материнской любви» Выступление подготовили Жогина Т. И. Ротанова Н. Н. 1 младшая группа 2016г 16. 11. 2016 Наполни смыслом каждое мгновение Часов и дней неумолимый бег Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь человек. Киплинг Сегодняшнее собрание я начала не спроста с этих слов Киплинга. Наше собрание посвящено правовой помощи детям, направленное на повышение правовой культуры в свере детско- родительских отношений. Семьи есть, жизнь они дают – но почему так мало счастливых семей? Значит, что- то не то в самих семьях, в самой идее семьи и в людях, образующих семьи. Земля вошла в новое тысячелетие. Какая будет семья, какое будет мировоззрение человека в новой эпохе? Об этом и многом другом пойдет сегодня речь. Я много лет подряд занимаюсь изучением литературы по психологии, посвященной вопросам взаимоотношений в семье, помощи детям в решении их возрастных проблем. Эта литература не раз помогала мне лично решить проблемы во взаимоотношениях со своими детьми, с ребятами классов, с которыми я работала. Поэтому хочу поделиться с вами теми живыми мыслями, которые почерпнула из этих книг. Я детей не воспитываю, я помогаю им расти Часто я слышу о том, что читать такую литературу родителям некогда, но вы знаете для того, чтобы были счастливы дети, чтобы вы чувствовали свою состоятельность в жизни, реализованность, можно найти вечером 1 час, и посвятить его своему развитию. Люди забывают о том, что жизнь есть школа, где каждый её момент есть какой- то урок. Вспомните свою школу: когда хорошо знаешь материал, то этот урок можно пройти легко, играючи, с удовольствием, а когда не знаешь, то боишься этого урока, и когда спросят, краснеешь, бледнеешь и получаешь страдания в виде двойки. Так и в жизни, только всё намного серьёзнее. Но вот основному- то, умению жить, глубоко разбираться в себе, в семейных проблемах, этому нигде специально не учат и люди живут как все, и только небольшая часть путём самообразования пытается выйти из этого порочного круга. А для этого надо искать мудрость в книгах. Они намного лучше, чем советы знакомых. Потому что здесь ты сам выбираешь: принять или не принять. Золотое правило воспитания гласит:   воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!   Эту мудрость нужно помнить родителям всегда. Лучшее воспитание – воспитание своим примером, поэтому, уважаемые родители, давайте займёмся самовоспитанием, тогда и дети рядом с нами будут воспитанными. Многие слышали фразу: «Дети – наши маленькие учителя», но мало кто понимает её в полной мере, а ещё меньше тех, кто действительно так относится к детям. Дети тонки и чувствительны, и они всегда показывают нам, как маленькие зеркальца, самые глубокие наши проблемы, проблемы нашего детства, юности, ( и даже взрослые) , а мы не хотим понимать это, и обижаемся на них, и наказываем их за то, что они нас якобы не уважают. Нет, чтобы, глядя в это зеркальце, увидеть свою проблему, поработать над собой, мы, как в известной сказке, стараемся   разбить   зеркальце, которое показывает наше уродство. Все те трудности и проблемы, которые появляются во взаимоотношениях людей, закладываются ещё раньше, до рождения, но с рождением нового человека они полностью проявляются. Всё выходит наружу, ничего не спрячешь, не утаишь – все нерешённые задачи семьи и рода, все шероховатости в отношениях между родителями, истинное, а не показное отношение к самому ребёнку – всё после рождения и в процессе дальнейшей жизни становится видимым. И довольно сильно заметным – болезни, различные неприятности, нереализованность, сложности в построении семьи – всё идёт оттуда. То есть, в детстве ребёнку даётся возможность прожить в миниатюре те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если родители позволят ему прожить их верно, то и жизнь будет складываться успешно. Дети, которым позволяют грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти, и поэтому быстро выходят из такого состояния. Если же детям говорят: «Что ты грустишь, перестань! » или «Тихо, не плачь! », то в зрелом возрасте у них грусть и плачь станет проблемой, потому что их   заставляют   подавлять   печаль. А постоянно подавляемая печаль превращается в депрессию, и на этой почве могут вырасти многие проблемы. Рассмотрим другую эмоцию – гнев.   Это тоже естественное чувство человека, как реакция на то, что человеку не нравится. Но гнев не должен доставлять проблемы другим людям. Вот в этом надо помочь ребёнку – что бы он понял, что в гневе не нужно обижать других. Когда детям позволяют выражать гнев естественно, не зажимают его, то они приносят во взрослую жизнь здоровое отношение к нему, и поэтому легко преодолевают свой гнев и избавляются от него. Когда детям внушают, что гнев – это плохое чувство, что «воспитанные люди не должны его выражать», что гнев нельзя испытывать, то став взрослым, человек может получить много проблем. Из- за этих «нельзя! », из- за этих зажимов в человеке накапливается злоба, которая и рождает проблемы. То же самое можно сказать и о зависти. В детстве именно зависть заставляет ребёнка чему- то учиться у более взрослых, подражать им. Зависть – это естественное чувство, которое заставляет стать лучше, добиваться цели и т. д. Когда детям позволяют свободно выражать зависть, они проживают её в детстве и во взрослой жизни, как правило, её уже не проявляют. Они научились её превращать в устремление, в активность, в созидательные желания. Они уже умеют управлять этой энергией. Когда ребёнка приучают к тому, что зависть – это плохое чувство, что завидовать нельзя, он не проживает её, зажимает это нереализованное чувство, и оно во взрослом состоянии превращается в ревность. Ревнивый человек – незрелый человек. Рассмотрим ещё одно, самое тяжёлое чувство – страх. Оказывается и к нему надо относиться мудро. Страх – также естественное чувство, но только в очень небольшом спектре. Дети рождаются только с двумя страхами – громких звуков и высоты. Естественные страхи воспитывают осторожность, которая помогает сохранить жизнь телу. А остальные прививаются родителями и обществом. Если детей воспитывать на том, что страх – это плохое чувство, что его нельзя испытывать, и всячески оберегать ребёнка от самых малых проявлений страха, в этом случае, во взрослом состоянии, это задавленное чувство превращается в тревогу. А чувство тревоги расшатывает нервную систему, делает человека неуравновешенным, нарушает гармонию и порождает очень многие проблемы. Как ни парадоксально, но даже любовь – самое естественное чувство   – «любящие» родители, зачастую, мешают ребёнку проявить естественно. Родители ставят различные условия для проявления любви: того люби, а того нет; всячески ограничивают любовь: нельзя так сильно выражать чувства; подчиняют любовь правилам, нормам, законам, ритуалам. Всё это приводит к тому, что дети начинают понимать, что сильно и ярко проявлять любовь это плохо, и что нужно быть сдержанным. Постепенно они подчиняют любовь уму, и любовь приобретает искажённые формы, превращается в страсть, в стремление обладать, а это порождает море проблем. Так, шаг за шагом набираются блоки, создаются комплексы, формируется неверное восприятие Мира, и в жизнь выходит психически не рождённый человек, который может так и не достичь зрелости до конца жизни. Особенно отрицательно сказываются на воспитании ребёнка обиды, раздражение, ревность, гнев в адрес отца ребёнка. Эти низкие энергии глубоко воздействуют на детскую психику и закладывают тяжёлые программы. Негативное воздействие идёт и тогда, когда ребёнок и не слышит этих слов. Он привыкает к низким энергиям, становится раздражительным, капризным, начинает вампиризировать, и далее идёт по жизни потребителем, и может стать антисоциальным элементом. Дети нам даются не для того, чтобы мы из них сделали повторения себя, чтобы они обеспечили нашу старость и чтобы мы лелеяли наш эгоизм.   Дети нам даются для того, чтобы с помощью их мы стали мудрее Относитесь к сыну, как к мужчине. Всячески подчёркивайте и укрепляйте в нём мужские качества. «Представьте, что у вас дома живёт чужой мужчина! И ведь на самом деле так оно и есть! Постройте своё поведение, исходя из этого представления – соответственно одевайтесь, общайтесь с ним. Пусть он почувствует к себе отношение не матери, а женщины. Это исключительно важно для его воспитания! Где он ещё может это взять? Одноклассницы и девчонки во дворе не могут проявить необходимой мудрости и воспитать истинные мужские качества. Можно уверенно сказать, что для   большинства   людей система ценностей – это тот камень преткновения, о который они чаще всего спотыкаются в жизни, набивая шишки. Мало кто задумывается о системе жизненных ценностей, а ведь это вопрос вопросов. Зачастую мы даже не представляем, насколько человеку важно понять, что является для него главным. Именно система ценностей определяет: куда направить усилия, что поставить во главу угла в каждый момент времени, какой путь выбрать на жизненном перекрёстке Н ельзя детям дать то, чего не имеешь сам.   Не поставив себя в центр своей жизни, не выстроив свою систему ценностей, не получится сделать жизнь счастливой. Нарушенная система ценностей закладывается детям, и они имеют те же проблемы, что и их родители. Иногда дети пытаются что- то изменить в порочной системе ценностей, и тогда возникает конфликт между поколениями, создающий ещё б о льшие проблемы. А когда у родителей и детей единая и   верная система ценностей, то возникает удивительное созвучие и благоденствие всех поколений в этом роду. И такие семьи есть! 1 ценность – это вы 2 ценность- это ваша пара 3 ценность- дети На   четвёртом   месте   находится любовь к родителям, к своим корням. Без корней, без этой любви человек существует как перекати- поле. Поэтому для реализации, для гармоничного развития человека так важны родовые связи. К ним относятся не только взаимоотношения с родителями, но и со всеми родственниками. Это очень важно – не потерять отношения с родом своим! В таком случае человек стоит на земле крепко, как дерево с мощными корнями. На   пятом   месте   в иерархии любви находится творческая реализация человека в социуме, проще говоря, – его деятельность, работа. Не по времени, отдаваемому работе, а по месту в душе, по значимости в сознании. А что мы видим в реальности? Большинство людей этой сфере жизни отдают значительно больше не только времени и сил, но и любви. Довольно часто работа выходит на первый план. В таком случае человек может добиться больших результатов, но при этом может потерять здоровье, семью, детей и даже жизнь. Есть даже такое выражение: «Сгорел на работе» – это как раз о таких людях. На   шестом   месте   находится всё остальное: друзья, хобби, общественные, религиозные и другие интересы, любовь к животным. . . Наблюдения показывают, что если в семье хотя бы частично выстроена верная система ценностей, то в ней уже есть позитивные элементы, выгодно отличающие данную семью от других. Например, даже если между мужем и женой нет большой любви, но женщина не осуждает мужа, при детях никогда не выясняет с ним отношения, уважает его, ставит его во главе семьи и требует от детей того же, то в этом случае в этой семье меньше проблем и у детей жизнь складывается значительно лучше. Наполни смыслом каждое мгновение Часов и дней неумолимый бег Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь человек. Киплинг

Оставить комментарий: