a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие музыкальных при помощи муз.инструментов

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2016-11-18 14:48:32

Развитие музыкальных способностей  детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах.            Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.           Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.          Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.          Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально- творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: музыкальные занятия театральная деятельность выступления на праздниках кружковая работа. В разных видах деятельности: пение слушание музыки движение. В своей работе я использовала авторскую программу Т. Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно- методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К. Орфа ”. Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей. Система заданий, которые входят в эту программу позволяют: Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке Привить навыки игры на музыкальных инструментах Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике. Овладевать простейшими элементами музыкального языка. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления Развивать навыки общения и сотрудничества. Основными видами деятельности  по элементарному музицированию являются активные формы: Пение Игра на детских музыкальных инструментах Речевые упражнения и движения Цели: Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов. Развивать музыкальные способности ребенка. Задачи: Обучающие:   Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них. Исполнять небольшие песенки- распевки с постепенным мелодическим движением. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.   Развивающие:   Развивать  чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение. Развивать у детей чувство уверенности в себе. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников. Воспитательные:   Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.     Мне импонирует принцип подхода Т. Э. Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.

Оставить комментарий: