a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Детский мюзикл" (Зимукова Т.И., Бледнова Е.Ю., Буянова А.Ю., Купцова А.В., Пименова А.В.)

Опубликовано: 2016-11-18 19:24:21

Документы для скачивания

Ф ормирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей. Проект «Детский мюзикл». Задачи: 1. Апробировать и внедрить программно- методическое обеспечение образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2. Разработать и апробировать авторские проекты и пособия по социокультурному образованию детей дошкольного возраста. 3. Актуализировать содержание предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по направлению социокультурного развития детей. 4. Повысить кадровый потенциал ДОУ в соответствии с требования ФГОС ДО. 5. Создать единое информационное пространство семьи и ДОУ и реализовать ОП ДО. 6. Достичь результатов освоения ОП ДО в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО, в том числе по направлению социокультурного образования детей. [ 1] Задачи развития субъектов образовательного процесса: - Ребенок – Развивать интересы и потребности, физическое психическое и социальное здоровье- как основа жизни и прогрессивного развития человека. - Педагог- Создать условия для творческой, инновационной работы, содействовать в формировании авторского опыта и повышении квалификации. - Семья – важнейший фактор воспитания и развития дошкольника; деятельность ДОУ должна быть направлена на потребности семьи в воспитании, образовании и развитии ребенка, соблюдение партнерских отношений при взаимодействии с семьей. Ожидаемый результат: В функционировании ДОУ: - создана действующая модель образовательной деятельности ДОУ, ориентированная на социокультурное развитие детей; - создана обновленная развивающая предметно- пространственная среда, включающая в себя компоненты социокультурной направленности; - обеспечена конкурентос пособность и востребованность М ДОУ на рынке дошкольных образовательных услуг. В работе педагогических кадров: - создано программно- методическое обеспечение социокультурного образования детей, в том числе автор скими проектами и пособиями; - сформирован достаточный уровень профессио нальной компетенции педагогов М ДОУ по вопросам социокультурного развития и воспитания детей; - обеспечение дальнейшего развития условий для успешного освоения педагогических технологий; - высокий уровень творческого инновационного пот енциала педагогических кадров МДОУ. В работе с семьями воспитанников: - создано единое информационное пространство ДОУ, семьи и социума с целью социокультурного воспитания личности дошкольника; - активное взаимодействие МДОУ и семей воспитанников с целью социокультурного воспитания личности дошкольника; - созданная система дополнительного образования доступна и качественна; В работе с детьми: - сформированность социокультурных качеств у дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. КОНЦЕПЦИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: Цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Задачи: 1. Приобщать детей к родной истории и культуре; 2. Формировать содержания общего социально- гуманитарного образования через обеспечение разнообразия мировоззренческих подходов, обеспечения благоприятных условий для формирования духовно- нравственной личности, воспитания российской гражданственности и патриотизма, исторического сознания. [ 3] Этапы реал изации Проекта 1 этап – мобилизационный. Цель: Обеспечение готовности всех участников педагогического процесса к реализации Проекта. Задачи Направление деятельности Исполнитель Создание механизма разработки Проекта Разработка Проекта Творческая группа педагогов Информировании о реализации Проекта Подготовка материалов о деятельности ДОУ на конкурсы: областные, районные, городские и др. Творческая группа педагогов Выпуск методи ческой продукции по материалам П роекта. Творческая группа педагогов Размещение информации на сайте ДОУ Творческая группа педагогов Кадровое обеспечение Разработка плана повышения квалификации всех педагогов ДОУ Заведующий 2 этап – инновационно- поисковый. Цель: Разработка проектов социокультурного образования воспитанников. Задачи Направление деятельности Исполнители Программное обеспечение, методики, технологии Разработка и реализация основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Рябинка» р. п. Н овая Майна» разработанной на основе ФГОС ДО. Обновление дополнительных образовательных программ. Внедрение ИКТ, проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ. Творческая группа Организационно- педагогическая и методическая работа Педагогический совет «ФГОС ДО – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» Ст. в оспитатель Формирование банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Заведующи й Организация работы постоянно действующего внутреннего практического семинара «Изучаем и работаем по ФГОС ДО ». Заведующий, ст. в оспитатель Участие педагогов в областных, городских, районных семинарах по теме «Организация работы ДОУ при переходе на ФГОС ДО ». Ст. в оспитатель, Педагоги Консультации по проблеме внедрения ФГОС ДО. Ст. в оспитатель Педагогический час, семинары- практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО. Ст. в оспитатель Введение инноваций в организацию образовательного процесса: - обновление форм воспитания и обучения детей используя различные варианты деятельности- обновление методов воспитания, направленных на личностно- ориентированную модель взаимодействия «ребенок- педагог»; - обновление РППС, в соответствии с требованиям ФГОС ДО. Заведующий, ст. в оспитатель, Педагоги Разработка и апробация рабочих программ Творческая группа Разработка и апробация индивидуальных программ развития детей. Творческая группа Кадровое обеспечение Разработка диагностики профессионального мастерства и определение личных потребностей педагогов в обучении. Проведение самоанализа Заведующий Ст. воспитатель Диагностика образовательных потребностей профессиональных затруднений педагогических работников ДОУ по реализации ФГОС ДО. Заведующий, ст. воспитатель Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов. Ст. в оспитатель Курсы повышения квалификации педагогов ДОУ по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( ФГОС ДО) . Заведующий Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов Заведующи й Выявление творческого потенциала педагогов Консультации: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» «Виды проектов и использование их в разновозрастных группах» «Участие родителей в проектной деятельности» П едагоги Семинар- практикум: «Метод проектов в дошкольном образовании» Педагоги Педагогический совет «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ» Ст. в оспитатель Разработка проектов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла» Муз. р уководитель 2. «Детский мюзикл – как форма сотрудничества с семьей в ДОУ» Воспитатели, Муз. р уководитель 3. «Одаренный ребенок» Педагог – психолог 4. «Театр детям» Учитель- логопед, Муз. р уководитель 5. «Наши любимые сказки»( книга, как форма общения) Воспитатели 3 этап – преобразующий. Цель: Реализация и апробация авторских проектов и методических материалов Задачи Направление деятельности Исполнители Обобщение и распространение опыта по развитию творческих способностей дошкольников средствами детского мюзикла. Апробация и подготовка авторского Про екта «Детский мюзикл». Творческая группа Разработка методических рекомендаций для педагогов Творческая группа Реализация и апробация проектов: 1. «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла» 2. « « Детский мюзикл » – как форм а сотрудничества с семьей в ДОУ» 3. «Одаренный ребенок» 4. «Театр детям» Муз. р уководитель Воспитатели, Муз. р уководитель Педагог- психолог Учитель- логопед, Муз. р уководитель 4 этап – рефлексивно- обобщающий. Цель: Анализ и оценка результатов реализации Проекта. Задачи Направление деятельности Исполнители Обработка информационно – аналитических материалов. Определение динамики Р азвития Провести мониторинг образовательного процесса в группах. Организовать проведение итогового семинара: анализ, выводы, рекомендации. Оформить р езультаты работы по реализации П роекта в виде методических рекомендаций или пособий для музыкальных руководителей и педагогов. Ст. в оспитатель Заведующий. Творческая группа Анализ влияния инновационных технологий на развитие ДОО. В ыявить положительные и отрицательные тенденции в реализации Проекта Организовать круглый стол « Социокультурное развитие детей дошкольного возраста». Провести проблемно- аналитический семинар. Обеспечить индивидуальное консультирование воспитателей по проблемным вопросам. Организовать работу методической мастерской по созданию тематических проектов. Заведующий, ст. в оспитатель. , творческая группа Трансляция педагогического опыта Организовать проведение открытых мероприятий для родителей по данному вопросу. Провести мастер- класс для педагогов и музыкальных руководителей района «Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл». Обобщить опыт работы. Разместить материал на сайте ДОУ. Создание сайтов педагогов для обмена опытом по данной теме. Заведующий, Ст. в оспитатель, Муз. р уководитель, Творческая группа Литература: 1. Иванова, Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие/ Н. В. Иванова, Е. Ю. Бардинова, А. М. Калинина. / / Управление ДОУ приложение. - М. : ТЦ Сфера, 200 8. - 128с. 2. Ривина, Е. К. Социум микрорайон а- ступенька в большой мир/ Е. К. Р ивина, В. К. Толстых, Е. Ю. Башлай/ / Управление ДОУ. - 2004. - №5. - с. 72- 80. 3. Сушкова, И. В. Социально- личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. / И. В. Сушкова/ / Программы ДОУ; Управление ДОУ приложение. –М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

Оставить комментарий: