Программа коррекции"120 уроков психологического развития" по Локаловой

Опубликовано: 18:54:01 19-11-2016

Автор: Лукьянова Алена Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по проведению занятий «120 уроков психологического развития младших школьников» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (приказ № 636 от 22.10.1999);
  • типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ № 2210 от 24.08.1998);
  • письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
  • инструктивное письмо от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 года № 1241).

Программа составлена на основе психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников. Данная программа входит в число рекомендуемых в рамках введения Федеральных Государственных Стандартов.

Для реализации программы используют учебно-методические пособия:

Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов). Часть 1. Книга для учителя. – 4-е изд., стер. – М.: «Ось-89», 2008.

Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов). Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. - – 4-е изд., стер. – М.: «Ось-89», 2008.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Программа предназначена для работы с обучающимися 1- 4 классов.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом и речевом развитии является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этой группы детей негативное отношение к учебе, к любой деятельности, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями. Все это способствует формированию асоциальных форм поведения, особенно в подростковом возрасте. Поэтому аномальное развитие психической сферы детей и, прежде всего, задержку психического развития следует рассматривать как психологическую и социальную проблему.

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности в обучении и поведении вследствие микроорганических нарушений головного мозга, социально-педагогической запущенности и психосоматических нарушений.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем, нарушения внимания и памяти, зрительно-моторной координации. Все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. Наряду с указанными особенностями психических процессов у детей с задержкой психического развития отмечаются недостатки речевого развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, эмоциональная незрелость.
В связи с переходом начальной школы на обучение по новому образовательному стандарту перед педагогом-психологом встают новые профессиональные задачи, успешно решать которые можно только в тесном сотрудничестве с учителем. С помощью рабочей программы школьный педагог-психолог может решать задачи психолого-педагогического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности задачу формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для учащихся по адаптированной образовательной программе НОО.

Цель: познавательно-личностное развитие школьников, на котором формируются умения осуществлять различные умственные действия, развиваются самостоятельность обучающихся, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение.

Задачи:

  1. Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
  2. Формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя; умение учитывать в своей работе требования учителя).
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков;
  4. Развитие чувства сплоченности, ответственности, формирование опыта нравственного поведения;
  5. Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста, произвольности.
  6. Развитие рефлексии.
  7. Подготовка младшего школьника к переходу в среднюю школу.

Основные задачи психологического развития первоклассников:

  1. Развитие сенсорно-перцептивной сферы.
  2. Развитие наглядно-образного формирования предпосылок овладения учебной деятельностью.

Основные задачи психологического развития второклассников:

  1. Дальнейшее развитие наглядно-образного мышления.
  2. Формирование словесно-логического мышления.
  3. Формирование внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.

Основные задачи психологического развития третье- и четвероклассников:

  1. Формирование словено-логического понятийного мышления.
  2. Развитие произвольности.
  3. Развитие внутреннего плана действия.

3.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В настоящее время уже сами учителя понимают, что без широкого использования психологических знаний в учебном процессе, без повседневной опоры на достижения современной психологической науки успешно осуществлять учебный процесс в школе становится невозможным. Все чаще учителя признают, что основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень развития их общего познавательно-личностного развития. Они все чаще обращаются к психологам с вопросом: «Что вы конкретно можете дать практике образования, чтобы повысить качество обучения помочь детям учиться?»

Именно в ответ на этот вопрос и была разработана психологическая развивающая программа для младших школьников «Уроки психологического развития», цель которой - последовательное и планомерное формирование у обучающихся психологической основы обучения, повышение уровня психологического, и в частности умственного, развития.

Комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только обеспечить усвоение совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у обучающихся представления об обобщенных приемах и способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь, обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания. Это и есть, с одной стороны, механизм умственного развития, а с другой стороны - это путь формирования психологической основы обучения, обладающей внутренним потенциалом развития, который позволит в будущем осуществляться не только саморазвитию и саморегуляции личности, но и эффективному самостоятельному приобретению знаний.

В последнее время, среди учеников младших классов возрастает число  детей с трудностями в обучении, обусловленными в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно - личностного развития. Поэтому оказание действенной психологической помощи обучающимся на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальной задачей.

Особенностью данной программы является направленность не только на формирование когнитивных знаний,  но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития обучающихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки, что является необходимым для становления мировоззрения условием формирования направленности личности обучающихся.

  1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, егосамореализация и определение своего места в детском коллективе, переход в среднюю школу и обучение по ООП.

Личностными результатами занятий «120 уроков психологического развития младших школьников» являются следующие умения:

Развивать познавательные интересы;

Ознакомить учащихся с внутренним миром личности,

Средством достижения этих результатов служат:

Игры и задания, развивающие психологические процессы; развитие смыслообразования.

Метапредметными результатами занятий «120 уроков психологического развития младших школьников» является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

Определить и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью педагога;

Проговаривать последовательность действий на занятиях;

Учиться высказывать свое предположение (версию);

Средством формирования регулятивных УУД служит технология психологического саморегулирования.

Познавательные УУД:

Познание внутреннего мира личности через рассказы, игры;

Умение находить ответы на вопросы;

Делать выводы в результате совместной работы обучающихся с педагогом.

Средством формирования познавательных УУД служат логические, проблемные задания.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других;

Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;

Учиться работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Структура уроков психологического развития.

  1. Вводная часть (создание у учащихся положительного эмоционального фона, выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности). Для каждого урока подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном уроке.
  2. Основная часть. Выполнение заданий. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий, в разных вариантах.
  3. Заключительная часть (подведение итогов занятия, обсуждение результатов и трудностей, которые возникали при выполнении заданий).

Отличия уроков психологического развития от других школьных уроков.

Совпадая по форме и структуре с обычными предметными уроками, урок психологического развития существенно отличается от них. Отличия связаны как с задачей этих уроков, так и с их содержанием и направленностью. Общая задача этих уроков – внести вклад в формирование целостной психологической основы обучения, которая обеспечит не только развитие личности школьника, но и возможность их самостоятельного развития в будущем. Необходимо начать решат эту задачу уже в младших классах школы. Не менее важной задачей, решаемой на уроках психологического развития, является формирование позитивных личностных характеристик школьников путем целенаправленного развития и формирования когнитивной сферы. Кроме того, существенным отличием уроков психологического развития от традиционных предметных уроков является перенесение акцента с результативной стороны учения на его процессуальную сторону.

На уроках психологического развития не ставятся отметки, но оценивание осуществляется обязательно. Ученики на уроках избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует, все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются, и в итоге коллективного обсуждения дети приходят к правильному решению. У них постепенно формируется отношение к этим урокам как к средству развития своей личности.

Общая атмосфера на уроках психологического развития создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности в себе.

Материал рассчитан на 30 уроков (1 – 4 классы) по 40 минут в каждом классе.

                                     Предполагаемые результаты:
· развитие основных мыслительных способностей учащихся;
· развитие различных видов памяти, внимания и воображения;
· развитие речи;
· становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;
· снижение тревожности и необоснованного беспокойства;
· высокая степень познавательной активности учащихся.

Форма оценивания знаний учащихся – безотметочная.

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 1 класс (1-30)

 

Тема урока

Методики и задания

Количество часов

1

Развитие умения точно и правильно называть предметы.

 

Развитие слуховых ощущений.

Назови предметы.

 

Послушай тишину.

 

Узнай по звуку.

1

2

Развитие произвольного внимания.

 

Развитие зрительных ощущений.

Выполни команду.

 

Какого цвета?

 

Цветные полоски.

1

3

Развитие артикуляции.

 

Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу».)

Произнеси правильно.

 

Раскрась правильно.

1

4

Развитие фонетико-фонематического восприятия.

 

Развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта в строке и столбце.

 

Развитие понятийного мышления.

Найди ошибку.

 

Определи фигуру.

 

Назови одним словом.

 

Конкретизация понятий.

 

1

5

Развитие умения выполнять словесные поручения.

 

Формирование элементов самоконтроля.

 

Развитие слуховых ощущений.

 

Учись слушать и выполнять.

 

Учитель-ученик, ученик-учитель.

 

Послушай звуки.

1

6

Развитие объема внимания.
Развитие осязательных ощущений.

Кто точнее нарисует.
Шершавые дощечки.

1

7

Развитие непосредственной
вербальной памяти.
Развитие пространственных
представлений (понимание терминов
«выше», «ниже», «левее», «правее»,
«на», «над», «под»).

Магнитофон
Переверни рисунок
Что? Где?

1

8

Развитие слухового внимания.
Развитие непосредственной
вербальной памяти.

Слушай звуки улицы.
Поиграем в «индейцев».
Угадай, кто говорит.
У кого ряд длиннее?

1

9

Развитие памяти на
последовательность действий.
Развитие пространственных
представлений (направления
движения).
Развитие понятийного мышления.

Телеграфисты.
Куда указывают стрелки?
Подбери картинки.

1

10

Развитие умения анализировать и сравнивать образец.

 

Развитие произвольного внимания.

Найди одинаковые.
Где ошибся Буратино?
Одинаковые ли бусы?
Найди образец.
Найди картинку.
Перепутанные линии.

1

11

Развитие зрительных ощущений и образного мышления.

 

Развитие зрительно-двигательной координации.

Цветная сказка.

 

Штриховка.

 

Запомни точно.

1

12

Развитие зрительной памяти.

 

Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «вне», «за»).

 

Развитие понятийного мышления.

Нарисуй по памяти.


Выполни правильно.


Вордбол.

1

13

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

 

Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

 

Развитие зрительных ощущений.

Где этот домик?

 

Чей узор лучше?

 

Найди предметы одного цвета.

 

Цветовая угадайка.

1

14

Развитие умения воспроизводить образец.

 

Развитие слуховых ощущений.

Раскрась правильно.

 

Шумящие коробочки.

1

15

Развитие осязательных ощущений.

 

Развитие произвольного внимания.

 

Развитие точности движений (макродвижений).

Шершавые дощечки.

 

Расставь слова.

 

Зашифруй слова.

 

Точные движения.

 

Как звонки тарелки и ложки.

1

16

Развитие умения копировать образец.

 

Развитие зрительного восприятия (выделение формы).

 

Развитие осязательных ощущений.

Срисуй фигуры точно.

 

Путанница.

 

Найди одинаковые.

 

Назови фигуры.

 

Тяжелые коробочки.

 

17

Развитие мышления (абстрагирование).

 

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые.

 

Запомни и найди.

 

Запомни и нарисуй.

1

18

Развитие зрительного анализа.

 

Развитие словесного синтеза.

 

Развитие понятийного мышления.

Кто наблюдательнее.

 Магнитофон Назови одним словом.

 Конкретизация понятий.

 Вордбол.

1

19

Развитие осязательных ощущений.

 

 Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

Тяжелые коробочки.

 Крестики, точки.

 Пишущая машинка.

 

1

20

Развитие зрительного анализа.

 

Развитие произвольного внимания (переключение).

 

Развитие пространственных представлений.

Сгруппируй буквы.

 Синхронный счет.

Цветной ксилофон.

 Живые цепочки.

1

21

Развитие процессов анализа.

 

Развитие умения воспроизводить образец.

 

 Развитие зрительно-двигательных координации.

Найди отличия.

 

 Дорисуй недостающие детали.

 

 Нарисуй точно такие же бусинки.

 

 Проведи, не касаясь.

 

 Спящий дракон

1

22

Развитие гибкости мышления.

 

Развитие произвольного внимания (распределение).

 

Формирование умения сравнивать.

Способы применения предмета.

 

Соблюдай правило.

 

 Сравнение слов.

 

 Учимся сравнивать.

1

23

Развитие пространственных представлений.

 

Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).

 

 Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

Поставь значки.

 

 Отгадай слова.

 

 Называй и считай.

 

 Алфавит.

1

24

Развитие звукового синтеза.

 

Развитие произвольного внимания (объем).

 

Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

Подбери слова.

 

 Найди слоги.

 

 Говори правильно.

1

25

Развитие понятийного мышления.

 

 Развитие памяти на последовательность действий.

 

Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве).

Вордбол.

 

 Телеграфисты.

 

 Где спрятались игрушки.

1

26

Развитие мышления (процессы синтеза).

 

 Умение устанавливать закономерности.

 

Развитие наблюдательности.

Составление предложений.

 

 Найди девятый.

 

 Все ли ты увидел?

1

27

Развитие умения сравнивать.

 

Развитие умения анализировать форму предметов.

 

 Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые и отличающиеся.

 

 Составь фигуру.

 

 Запомни картинки.

 

 Запомни порядок.

1

28

Развитие умения сравнивать.

 

Развитие мышления (процессы синтеза).

Найди одинаковые.

 

 Назови предмет.

1

29

Развитие зрительно-двигательных координации.

Молния.

 

 Речка.

1

30

Развитие умения сравнивать.

 

Формирование процессов саморегуляции.

Сравни предметы.

 

 Образец и правило.

1

 

Тематическое планирование

 

 2 класс (1-30)

 

Тема урока

Методики и задания

Количество часов

1

Развитие произвольного внимания.

 

Развитие слуховой памяти.

 

Развитие наглядно-образного мышления.

Подсчитай правильно.

 

 Повтори цифры.

 

 Найди путь.

1

2

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

 

Развитие наглядно-образного мышления.

Куда ускакал зайчик?

 

Полянки.

1

3

Развитие зрительной памяти.

 

Развитие пространственных представлений.

 

Развитие произвольности средних движений.

Летает – не летает.

 

 Выполняй правильно.

 

 Запомни и нарисуй.

1

4

Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале).

 

Развитие вербальной памяти.

Найди фигуры Слова, начинающиеся с одной буквы

1

5

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

 

Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей).

 

Развитие тонко координированных движений.

Выше, слева, правее, снизу, соседнее, через одно.

 

 Объедини слова.

 

 Сделаем бусы.

 

Вырежи фигурки.

1

6

Развитие наглядно-образного мышления.

 

 Развитие произвольного внимания (устойчивость).

 

Развитие мышления (процессы синтеза).

Полянки.

 

 Назови по порядку.

 

 Что здесь изображено?

1

7

Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале).

 

 Развитие мышления (процессы анализа).

 

Развитие точности произвольных движений.

Найди фигуры.

 

Раздели на части.

 

 Кто точнее?

1

8

Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм).

 

Развитие мышления (процессы анализа).

 

 Развитие слуховых ощущений.

Назови буквы.

 

 Какой? Какая? Какие?

 

 Шумящие коробочки.

1

9

Развитие произвольного внимания (распределение).

 

Развитие осязательных ощущений.

Вычеркивай буквы и слушай.

 

Сколько знаков?

 

Разложи вслепую.

1

10

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

 

 Развитие зрительной памяти.

 

Формирование элементов самоконтроля.

Отгадай слова.

 

 Нарисуй по памяти.

 

 Запретный номер.

1

11

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого.

 

Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязанном материале).

 

Развитие двигательной сферы.

Графический диктант.

 

Поиск общего.

 

 Попади в свой кружок.

1

12

Развитие пространственного восприятия.

 

 Развитие наглядно-образного мышления.

 

 Развитие гибкости мыслительной деятельности.

Найди пирамиду.

 

Нарисуй кресло.

 

 Полянки.

 

 Заселение дома.

1

13

Развитие мышления {установление закономерностей).

 

 Развитие непосредственной зрительной памяти.

 

 Развитие мышления (процессы анализа).

Найди фигуры.

 

 Точно такие.

 

 Раскрашивание фигур.

 

 Заполни рисунок.

1

14

Развитие пространственных представлений.

 

Развитие зрительной памяти.

 

Развитие слуховой памяти.

Шарики в трубочке.

 

 Подбери заплатку.

 

 Повтори и добавь.

 

 Найди образец.

1

15

Развитие умения выделять существенные признаки.

 

Развитие умения соотносить с образцом.

 

Развитие слуховых ощущений.

Выбери главное.

 

 Найди подходящий треугольник.

 

Шумящие коробочки.

1

16

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

 

Развитие пространственных представлений.

 

 Развитие воображения.

Отгадай слова.

 

Диктант пространственных действий.

 

 Волшебный лес.

 

17

Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти.

 

 Развитие мышления (установление закономерностей).

 

Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

Шершавые дощечки.

 Подбери картинку.

 

 Найди фигуры рукопожатие.

1

18

Развитие слуховых ощущений.

 

Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение).

 

 Развитие наглядно-образного мышления.

Шумящие коробочки.

 

 Крестики, точки.

 

 Раздели квадрат.

1

19

Развитие осязательных ощущений.

 

 Развитие опосредованной памяти.

 

Развитие зрительных ощущений.

Тяжелые коробочки.

 

 Подбери картинку.

 

Цветовая угадайка.

1

20

Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности).

 

 Развитие мышления (умение сравнивать).

 

Развитие мышления (установление закономерностей).

Делаем вместе.

 

Найди отличающиеся.

 

 Найди девятый.

 

1

21

Развитие опосредованной памяти.

 

 Развитие наглядно-образного мышления.

 

Развитие слухового восприятия.

Зашифруй предложение.

 

Ленточки.

 

 Назови и проверь постукиванием.

1

22

Развитие словесной памяти и произвольного внимания.

 

Развитие пространственных представлений.

Что изменилось?

 

Что не изменилось?

 

 Превращение фигур.

1

23

Развитие умения воспроизводить образец.

 

 Развитие мышления (процессы синтеза).

 

Развитие двигательной сферы (макродвижения).

Дорисуй рисунок.

 

 Что здесь изображено?

 

 Иголка и нитка.

1

24

Развитие мышления (процессы анализа).

 

 Развитие наглядно-образного мышления.

 

Развитие осязательных ощущений.

Найди футболистов в одинаковой форме.

 

 Цирк.

Раздели квадрат.

 

 Шершавые дощечки.

1

25

Развитие опосредованной памяти.

 

 Развитие зрительных ощущений.

 

Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам).

Зашифруй предложение.

 

 Цветовая угадайка.

 

 Зеваки.

1

26

Развитие мышления (операция сравнения).

 

Развитие зрительной непосредственной памяти.

 

Развитие мышления (установление закономерностей).

 

Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

Найди одинаковое и  разное.

 

Точно такие.

 

 Найди девятый.

 

 Рукопожатие.

1

27

Развитие мышления (обобщение наглядного материала).

Четвертый лишний.

 

Найди фигуры.

1

28

Развитие мышления (установление закономерностей).

 

 Развитие осязательных ощущений.

Тяжелые коробочки.

1

29

Развитие внутреннего плана действия.

 

Развитие зрительной опосредованной памяти.

Совмести фигуры.

 

 Запомни фигуры.

1

30

Развитие двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движения).

Замри!

1

 

 

Тематическое планирование

 3 класс (1-30).

<

Тема урока

Методики и задания

Количество часов

1

Развитие зрительной опосредованной памяти.

 

Развитие логического мышления.

 

 Развитие произвольности движений.

Запомни фигуры.

 

 Логический квадрат.

 

 Обводи точно.

1

2

Развитие мышления (процессы обобщения).

 

Развитие опосредованной памяти.

 

 Развитие мышления (установление закономерностей).

Четвертый лишний.

 

 Письмо инопланетянина.

 

 Найди девятый.

1

3

Развитие внутреннего плана действия.

 

Развитие мышления (установление закономерностей).

 

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Поверни квадрат.

 

Найди девятый.

 

Пишущая машинка.

1

4

Развитие ассоциативного и обобщающего мышления.

 

Развитие воображения.

Свяжи слова.

 

 Найди четвертый лишний.

 

 Закончи рисунок.

1

5

Развитие внутреннего плана действия.

 

Развитие произвольности движений.

Муха.

 

Бери осторожно.

1

6

Развитие зрительной памяти.

 

Развитие вербального мышления.

 

Развитие пространственных представлений.

Запомни сочетания фигур.

 

Раздели на группы фигуры и значки.

1

7

Развитие словесно-логического мышления (выделение существенных признаков).

 

Развитие внутреннего плана действия.

 

Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

Выбери главное.

 

Совмести фигур

Оставить комментарий: