a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Развитие речи детей"

Опубликовано: 2016-11-20 12:30:42

Документы для скачивания

Игры для развития речи детей Игра «Чьи это вещи? » Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых и детей. Разъяснить значение обобщенного смысла слова «семья». Игровой материал: картинки с изображением членов семьи( мамы, папы, детей, бабушки и дедушки) , картинки с предметами быта( одежды, посуды, игрушек, учебных принадлежностей и др. ) . Часть картинок может быть в 2- х экземплярах – очки, зонтик и др. Ход игры Взрослый показывает детям 6 карточек с изображением членов семьи и спрашивает, кто нарисован на картинках. Каким словом можно назвать всех этих людей? Предлагает детям дать имя мальчику и девочке( например, Коля и Маша) . Обращает внимание на их возраст( девочка – школьница, а мальчик – еще малыш или наоборот) . Далее взрослый рассказывает, что эта семья переехала в новую квартиру и перевезла туда свои вещи, и показывает коробку с множеством картинок с предметами быта. Взрослый: «Нам нужно узнать, чьи то вещи: бабушкины, дедушкины, мамины, папины, Машины или Колины, и разложить их рядом с ними». Взрослый может каждому играющему по его желанию дать изображение того или иного члена семьи или перевернуть картинки лицевой стороной вниз, перемешать их и предложить взять любую. Затем показывает картинку с какой- либо вещью и спрашивает у детей средней группы: «Чьи это очки? » и т. д. Ответы детей могут быть такими: «мамино платье», «бабушкин зонтик», «дедушкины очки» …А у детей старшей группы взрослый спрашивает так: «Чья это вещь? »- а ответы детей могут быть такими: «Этот портфель – Машин» или «Эта погремушка – Колина», «Эти туфли – мамины» и т. д. Может сразу показывать по 2 картинки с вещами, принадлежащими разным членам семьи( мужской и женский головные уборы или предметы одежды для мальчика и девочки и т. п. ) . Игра «Что за зверь? » Игра проводится по тому же плану: - учим детей образованию притяжательных прилагательных при названии частей тела знакомых животных; - учим анализировать изображение фантастического зверя, определять из каких частей других животных оно составлено. Игровой материал: картинки с силуэтным изображением фантастических зверей, составленных из 2- х частей разных животных( поросенка с собачьей головой, петуха с лисьим хвостом, медведя с птичьей головой) . В эту игру можно играть всей семьей. Все садятся напротив друг друга. 1- й начинает: «Мама, у меня заяц с медвежьей головой, а у тебя кто? » 2- й продолжает: «А у меня поросенок с петушиной головой. » Также сделает каждая пара людей, сидящих друг напротив друга. В процессе игры взрослый следит, чтобы дети употребляли притяжательные прилагательные. Далее все переворачивают картинки изображением вниз и взрослый спрашивает: «Что за зверь был у тебя? ». И дети по памяти называют своего зверя, т. е. снова упражняются в употреблении притяжательных прилагательных. Игра «У кого сколько? » Цель:  упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе. Взрослый говорит: «Я буду называть какой- нибудь предмет, а вы по очереди будете называть 2 таких же предмета». Один графин( два графина) , одна телега( две телеги) . Взрослый: «Интересно, изменятся ли окончания слов, если я дам вам карточки, на которых нарисовано по 5 предметов? »( 5 шаров, 5 ваз) . Игра «Один – много» Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах: бельчонок – бельчата, львенок – львята, поросенок – поросята, жеребенок – жеребята. Игра «Назови ласково» Учить детей изменять существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов: кошка – кошечка, белка – белочка. Игра «Слова» Игра в слова( по типу игры «Города») Ромашка – апельсин – незабудка … Игра «Включи телевизор» Упражнять в определении первого и последнего звука в словах, в составлении слов. Взрослый объясняет: «Чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на экране, нужно определить первый звук в словах на картинках. По этим звукам составляется новое слово. Например, картинки – матрешка, аист, кот. Дети называют первые звуки – «м», «а», «к». Взрослый просит догадаться, какое слово получилось( МАК) . Картинка демонстрируется на экране телевизора. Игра «Из каких слов составлены названия? » Учить образовывать сложные слова путем соединения слов. Например: лес – рубить – лесоруб; коньки – бежать – конькобежец; муха – ловить – мухоловка; канат – ходить – канатоходец.

Оставить комментарий: