a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая разработка Сюжетно – ролевая игра с участием родителей «Путешествие по городам Республики Коми».

Опубликовано: 2016-11-20 18:46:17

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад №2» с. Помоздино.

 

               

 

 

 

       Сюжетно – ролевая игра с участием родителей

        «Путешествие по городам Республики Коми».

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Составители:

                                                             Воспитатель - Селиванова Е. И

                                                             Музыкальный руководитель - Осипова И. Н.

     

 

 

                                              Октябрь 2016 г.

Цель: 

  • Расширять представление детей о малой Родине.
  • Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

 

Задачи:

  • Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, путешествий.
  • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
  • Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное.
  • Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы.
  • Активизировать слуховое внимание.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Учить детей участвовать в диалоге.
  • Объединение детей и родителей в коллективную игру.

 

 

 

 

 

 

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Ознакомление с окружающим; развитие речи; сюжетно – ролевые игры; наблюдения; экскурсии; чтение художественной литературы; рассматривание книг, альбомов, иллюстраций; дидактические, словесные, настольно - печатные игры; музыкальные занятия.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями; круглый стол с родителями участвующих в сюжетно – ролевой игре.

Материал: Маски: водитель, машинист, пилот, кондуктор, проводник, стюардесса, олени. Иллюстрации: железнодорожный вокзал, аэрофлот, оленья упряжка. Иллюстрации с достопримечательностями городов: Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута. Карта Республики Коми, где отмечены флажками города, которые дети узнали на занятиях. Записи песен и музыки для обыгрывания детьми ролей.   

 

Продукт совместной деятельности с родителями:

  • Презентация достопримечательностей города Сыктывкар.
  • Презентация достопримечательностей города Ухта.
  • Альбом «Достопримечательности города Печора».
  • Альбом «Достопримечательности города Воркута».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Ход игры:

Воспитатель: (Вносит карту Республики Коми, где флажками отмечены города, которыми дети знакомились на занятиях)

- «Уважаемые путешественники» предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по городам Республики Коми.

(Совместно с детьми определяет, где они сейчас находятся)

- Мы с вами находимся в селе Помоздино. Сначала мы поедем на автобусе в город Сыктывкар, затем мы сядем на поезд и отправимся в город Ухту, после этого мы на самолете полетим в город Печора, а потом на оленях доберемся до города Воркута.

-А чтобы отправиться на автобусе нам необходимо сейчас  выберать водителя автобуса и кондуктора с помощью считалки (на коми языке).

Проигрывание ролей: водитель первым садится в автобус, кондуктор приглашает пассажиров сесть в автобус. Кондуктор предлагает пассажира купить билеты, а затем пристегнуть ремни.

 

                             Звучит песня «Бибика».

                         группа - «Волшебники двора».

(Дети под музыку имитируют движения на автобусе).

После выхода с автобуса детей встречает экскурсовод.

 

Экскурсовод (родитель): – Дорогие, ребята, вы приехали в столицу  Республики Коми – город Сыктывкар.  А что вы знаете об этом городе?

(Ответы детей).

 

- А сейчас я вам покажу достопримечательности города Сыктывкар.

 

(Экскурсовод показывает иллюстрации самых известных мест и коротко рассказывает о них).

 

 

Воспитатель:

 (Показывает фотографию с видом железнодорожного вокзала, сообщает детям о том, что от этого вокзала отправляется поезд, на котором они поедут в г. Ухта).

 

-А сейчас мы выберем машиниста  и проводника с помощью считалки (на коми языке).

Проигрывание ролей: машинист первым садится в поезд, проводник приглашает пассажиров сесть в автобус. Проводник просить пассажиров показать билеты, а затем предлагает им горячий чай.

 

Звучит музыка «Паровозик» - Свободные ресурсы интернета.

(Дети под музыку имитируют движения на поезде).

 

После выхода с поезда детей встречает экскурсовод.

Экскурсовод (родитель): – Дорогие, ребята, вы приехали в город нефтяников  Ухта.  А что вы знаете об этом городе?

(Ответы детей).

 

- А сейчас я вам покажу достопримечательности города Ухта.

 

(Экскурсовод показывает иллюстрации самых известных мест и коротко рассказывает о них).

 

Воспитатель:

 (Показывает фотографию с видом аэровокзала, сообщает детям о том, что они полетят на самолете в г. Печера).

 

-А сейчас мы выберем пилота  и стюардессу с помощью считалки (на коми языке).

Проигрывание ролей: пилот первым садится в самолет, стюардесса приглашает пассажиров предъявить билеты и занять свои места. Объявляет, что самолет готов к полету, просит всех пристегнуть ремни и сидеть на своих местах. Стюардесса предлагает пассажирам разные напитки, еду, журналы.

 

Звучит музыка «Самолет» - свободные ресурсы интернета.

(Дети под музыку имитируют движения ).

После выхода с самолета детей встречает экскурсовод.

 

Экскурсовод (родитель): – Дорогие, ребята, вы приехали в город речников Печора.  А что вы знаете об этом городе?

(Ответы детей).

 

- А сейчас я вам покажу достопримечательности города Печора.

 

(Экскурсовод показывает иллюстрации самых известных мест и коротко рассказывает о них).

 

Воспитатель:

 (Показывает фотографию оленей с упряжкой, сообщает детям о том, что они поедут на оленей упряжке в г. Воркута).

 

-А сейчас мы выберем оленей с помощью считалки (на коми языке).

(Проигрывание ролей: дети встают парами за оленями).

 

                  Звучит песня «Увезу тебя я в тундру».

              Слова – М. Плясковский. Музыка – М. Фраткин.

               (Дети под музыку имитируют движения ).

После окончания музыки детей встречает экскурсовод.

 

Экскурсовод (родитель): – Дорогие, ребята, вы приехали в город самый северный город республики в г. Воркута.  А что вы знаете об этом городе?

(Ответы детей).

 

- А сейчас я вам покажу достопримечательности города Воркута.

 

(Экскурсовод показывает иллюстрации самых известных мест и коротко рассказывает о них).

 

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по городам Республики Коми. Что вам больше всего запомнилось?

 

(Высказывания детей).

 

- Все эти города соединяет железнодорожная линия. Мы отправимся домой на поезде. Прошу занять места.

                            

                        Звучит музыка «Паровозик с остановками».

                                 ( свободные ресурсы интернета).

 

                    

 

 

 

 

 

                        Ворсӧм коми кыв вылын нуӧдӧм.

 (Челядь матыстчӧны Коми Республикалӧн карта дорӧ, кӧнἰ гӧрд флажокъясӧн пасъялӧма каръяс, кодъяскӧд челядь тӧдмасисны занятиеяс вылын)

Кагульнича:

-Пыдди пуктана ветлысь – мунысь! Вӧзъя тἰянӧс кытшовтны Коми Респкбликалӧн каръястἰ.

(Ӧтлаын челядькӧд тӧдмалӧны, кӧнἰ ӧнἰ найӧ)

 

-Ӧнἰ ми тἰянкӧд Помӧсдἰн сиктынӧсь.

-Медводз мунам Сыктывкарӧдз автобусӧн, сэсся пуксям поездӧ да мӧдӧдчам Ухтаӧ, сы бӧрын самолетӧн тӧвзям Печораӧ, сэсся кӧръясӧн шутевтам Воркута карӧдз.

-Мед мунны автобусӧн, колӧ бӧрйыны сыӧн веськӧдлысьӧс да кондукторӧс. Вӧчам тайӧс пудъясьӧм отсӧгӧн.

(Челядь ворсӧны. Медводз пуксьӧ автобусӧ – автобусӧн веськӧдлысь. Кондуктор корӧ ветлысь – мунысьӧс пуксины автобусӧ)

 

                             Сьыланкыв: «Бибика».

                          ( группа - «Волшебники двора»).

(Челядь шылад улын петкӧдлӧны, кыдзи найӧ мунӧны автобусӧн)

Автобусысь петӧм бӧрын челядьӧс виччысьӧ экскурсовод.

 

Экскурсовод:

-Дона челядь! Тἰ воинныд Коми Республикалӧн юркарӧ – Сыктывкарӧ. Мый тἰ тӧданныд тайӧ кар йывсьыс?

- А ӧнἰ петкӧдла тἰянлы Сыктывкарлысь тӧдчана да мича инъяс.

Кагульнича:

- А ӧнἰ ми бӧръям пудъясьӧмӧн поездӧн веськӧдлысьӧс да проводникӧс.

(Челядь ворсӧны. Медводз пуксьӧ поездӧ – поездӧн веськӧдлысь. Проводник корӧ ветлысь – мунысьӧс пуксины поездӧ)

 

                              Шылад: «Паровозик».

                          Свободные ресурсы интернета.

(Челядь шылад улын петкӧдлӧны, кыдзи найӧ мунӧны поездӧн)

Поездысь петӧм бӧрын челядьӧс виччысьӧ экскурсовод.

 

Экскурсовод:

- Дона челядь, тἰ воинныд нефтяникъяс карӧ – Ухтаӧ. А мый тἰ кывлἰнныд тайӧ кар йывсьыс?

- А ӧнἰ петкӧдла тἰянлы Ухта карлысь медтӧдчана инъяс.

Кагульнича:

- Миянлы колӧ бӧрйыны самолетӧн веськӧдлысьӧс  да стюардессаӧс.

 А вӧчам ми тайӧс пудъясьӧмӧн.

(Челядь ворсӧны. Медводз пуксьӧ самолетӧ –самолетӧн веськӧдлысь. Стюардесса корӧ ветлысь – мунысьӧс пуксины самолетӧ)

 

Звучит музыка «Самолет» - свободные ресурсы интернета.

(Челядь шылад улын петкӧдлӧны, кыдзи найӧ лэбӧны самолетӧн)

Самолетысь петӧм бӧрын челядьӧс виччысьӧ экскурсовод.

 

Экскурсовад:

- Дона челядь! Тἰянӧс чолӧмалӧ Печора кар – речникъяслӧн кар. Мый тἰ кывлἰнныд сы йылысь?

- Ме тӧдмӧда тἰянӧс карлӧн мича инъясӧн.

Кагульнича:

- Челядь, а ӧнἰ ми пудъясьӧмӧн бӧръям кӧръясӧс.

(Челядь ворсӧны. Медводзӧн сувтӧны кӧръяс, на бӧрся пуксялӧны кӧр додьӧ челядь)

 

                           Сьыланкыв: «Увезу тебя я в тундру».

                                     Кывъяс – М. Плясковский. Шылад – М. Фраткин.

(Челядь шылад улын петкӧдлӧны, кыдзи найӧ гӧнитӧны – тӧвзьӧны кӧръяс вылын)

Воӧм бӧрын челядьӧс виччысьӧ экскурсовод.

 

Экскурсовод:

- Челядь, тἰ воинныд кытшсайса кар – кочегарка Воркутаӧ. Мый сы йылысь тӧданныд?

- Ме петкӧдла тἰянлы сылысь мича местаяс.

Кагульнича:

- Со и воис помлань Коми Республикалӧн каръястἰ миян ветлӧм – мунӧмным.

Мый тἰянлы кажитчис, колис паметяныд?

- Тайӧ каръяссӧ йитӧ кӧрт туй. Бӧрсӧ ми мунам поездӧн. Пуксялӧй асланыд местаясӧ.

                    Шылад: «Паровозик с остановками»

                       ( свободные ресурсы интернета).

 

 

 

 

                                          Литература:

  • Свободные ресурсы интернета.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва 2016.г.
  • «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа». Сыктывкар, 1998 год.

Оставить комментарий: