Методическая разработка Сюжетно – ролевая игра с участием родителей «Путешествие по городам Республики Коми».
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино.
Сюжетно – ролевая игра с участием родителей
«Путешествие по городам Республики Коми».
Составители:
Воспитатель - Селиванова Е. И
Музыкальный руководитель - Осипова И. Н.
Октябрь 2016 г.
Цель:
- Расширять представление детей о малой Родине.
- Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи:
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, путешествий.
- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное.
- Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы.
- Активизировать слуховое внимание.
- Развивать речевую активность детей.
- Учить детей участвовать в диалоге.
- Объединение детей и родителей в коллективную игру.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Ознакомление с окружающим; развитие речи; сюжетно – ролевые игры; наблюдения; экскурсии; чтение художественной литературы; рассматривание книг, альбомов, иллюстраций; дидактические, словесные, настольно - печатные игры; музыкальные занятия.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями; круглый стол с родителями участвующих в сюжетно – ролевой игре.
Материал: Маски: водитель, машинист, пилот, кондуктор, проводник, стюардесса, олени. Иллюстрации: железнодорожный вокзал, аэрофлот, оленья упряжка. Иллюстрации с достопримечательностями городов: Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута. Карта Республики Коми, где отмечены флажками города, которые дети узнали на занятиях. Записи песен и музыки для обыгрывания детьми ролей.
Продукт совместной деятельности с родителями:
- Презентация достопримечательностей города Сыктывкар.
- Презентация достопримечательностей города Ухта.
- Альбом «Достопримечательности города Печора».
- Альбом «Достопримечательности города Воркута».
Ход игры:
Воспитатель: (Вносит карту Республики Коми, где флажками отмечены города, которыми дети знакомились на занятиях)
- «Уважаемые путешественники» предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по городам Республики Коми.
(Совместно с детьми определяет, где они сейчас находятся)
- Мы с вами находимся в селе Помоздино. Сначала мы поедем на автобусе в город Сыктывкар, затем мы сядем на поезд и отправимся в город Ухту, после этого мы на самолете полетим в город Печора, а потом на оленях доберемся до города Воркута.
-А чтобы отправиться на автобусе нам необходимо сейчас выберать водителя автобуса и кондуктора с помощью считалки (на коми языке).
Проигрывание ролей: водитель первым садится в автобус, кондуктор приглашает пассажиров сесть в автобус. Кондуктор предлагает пассажира купить билеты, а затем пристегнуть ремни.
Звучит песня «Бибика».
группа - «Волшебники двора».
(Дети под музыку имитируют движения на автобусе).
После выхода с автобуса детей встречает экскурсовод.
Экскурсовод (родитель): – Дорогие, ребята, вы приехали в столицу Республики Коми – город Сыктывкар. А что вы знаете об этом городе?
(Ответы детей).
- А сейчас я вам покажу достопримечательности города Сыктывкар.
(Экскурсовод показывает иллюстрации самых известных мест и коротко рассказывает о них).
Воспитатель:
(Показывает фотографию с видом железнодорожного вокзала, сообщает детям о том, что от этого вокзала отправляется поезд, на котором они поедут в г. Ухта).
-А сейчас мы выберем машиниста и проводника с помощью считалки (на коми языке).
Проигрывание ролей: машинист первым садится в поезд, проводник приглашает пассажиров сесть в автобус. Проводник просить пассажиров показать билеты, а затем предлагает им горячий чай.
Звучит музыка «Паровозик» - Свободные ресурсы интернета.
(Дети под музыку имитируют движения на поезде).
После выхода с поезда детей встречает экскурсовод.
Экскурсовод (родитель): – Дорогие, ребята, вы приехали в город нефтяников Ухта. А что вы знаете об этом городе?
(Ответы детей).
- А сейчас я вам покажу достопримечательности города Ухта.
(Экскурсовод показывает иллюстрации самых известных мест и коротко рассказывает о них).
Воспитатель:
(Показывает фотографию с видом аэровокзала, сообщает детям о том, что они полетят на самолете в г. Печера).
-А сейчас мы выберем пилота и стюардессу с помощью считалки (на коми языке).
Проигрывание ролей: пилот первым садится в самолет, стюардесса приглашает пассажиров предъявить билеты и занять свои места. Объявляет, что самолет готов к полету, просит всех пристегнуть ремни и сидеть на своих местах. Стюардесса предлагает пассажирам разные напитки, еду, журналы.
Звучит музыка «Самолет» - свободные ресурсы интернета.
(Дети под музыку имитируют движения ).
После выхода с самолета детей встречает экскурсовод.
Экскурсовод (родитель): – Дорогие, ребята, вы приехали в город речников Печора. А что вы знаете об этом городе?
(Ответы детей).
- А сейчас я вам покажу достопримечательности города Печора.
(Экскурсовод показывает иллюстрации самых известных мест и коротко рассказывает о них).
Воспитатель:
(Показывает фотографию оленей с упряжкой, сообщает детям о том, что они поедут на оленей упряжке в г. Воркута).
-А сейчас мы выберем оленей с помощью считалки (на коми языке).
(Проигрывание ролей: дети встают парами за оленями).
Звучит песня «Увезу тебя я в тундру».
Слова – М. Плясковский. Музыка – М. Фраткин.
(Дети под музыку имитируют движения ).
После окончания музыки детей встречает экскурсовод.
Экскурсовод (родитель): – Дорогие, ребята, вы приехали в город самый северный город республики в г. Воркута. А что вы знаете об этом городе?
(Ответы детей).
- А сейчас я вам покажу достопримечательности города Воркута.
(Экскурсовод показывает иллюстрации самых известных мест и коротко рассказывает о них).
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по городам Республики Коми. Что вам больше всего запомнилось?
(Высказывания детей).
- Все эти города соединяет железнодорожная линия. Мы отправимся домой на поезде. Прошу занять места.
Звучит музыка «Паровозик с остановками».
( свободные ресурсы интернета).
Ворсӧм коми кыв вылын нуӧдӧм.
(Челядь матыстчӧны Коми Республикалӧн карта дорӧ, кӧнἰ гӧрд флажокъясӧн пасъялӧма каръяс, кодъяскӧд челядь тӧдмасисны занятиеяс вылын)
Кагульнича:
-Пыдди пуктана ветлысь – мунысь! Вӧзъя тἰянӧс кытшовтны Коми Респкбликалӧн каръястἰ.
(Ӧтлаын челядькӧд тӧдмалӧны, кӧнἰ ӧнἰ найӧ)
-Ӧнἰ ми тἰянкӧд Помӧсдἰн сиктынӧсь.
-Медводз мунам Сыктывкарӧдз автобусӧн, сэсся пуксям поездӧ да мӧдӧдчам Ухтаӧ, сы бӧрын самолетӧн тӧвзям Печораӧ, сэсся кӧръясӧн шутевтам Воркута карӧдз.
-Мед мунны автобусӧн, колӧ бӧрйыны сыӧн веськӧдлысьӧс да кондукторӧс. Вӧчам тайӧс пудъясьӧм отсӧгӧн.
(Челядь ворсӧны. Медводз пуксьӧ автобусӧ – автобусӧн веськӧдлысь. Кондуктор корӧ ветлысь – мунысьӧс пуксины автобусӧ)
Сьыланкыв: «Бибика».
( группа - «Волшебники двора»).
(Челядь шылад улын петкӧдлӧны, кыдзи найӧ мунӧны автобусӧн)
Автобусысь петӧм бӧрын челядьӧс виччысьӧ экскурсовод.
Экскурсовод:
-Дона челядь! Тἰ воинныд Коми Республикалӧн юркарӧ – Сыктывкарӧ. Мый тἰ тӧданныд тайӧ кар йывсьыс?
- А ӧнἰ петкӧдла тἰянлы Сыктывкарлысь тӧдчана да мича инъяс.
Кагульнича:
- А ӧнἰ ми бӧръям пудъясьӧмӧн поездӧн веськӧдлысьӧс да проводникӧс.
(Челядь ворсӧны. Медводз пуксьӧ поездӧ – поездӧн веськӧдлысь. Проводник корӧ ветлысь – мунысьӧс пуксины поездӧ)
Шылад: «Паровозик».
Свободные ресурсы интернета.
(Челядь шылад улын петкӧдлӧны, кыдзи найӧ мунӧны поездӧн)
Поездысь петӧм бӧрын челядьӧс виччысьӧ экскурсовод.
Экскурсовод:
- Дона челядь, тἰ воинныд нефтяникъяс карӧ – Ухтаӧ. А мый тἰ кывлἰнныд тайӧ кар йывсьыс?
- А ӧнἰ петкӧдла тἰянлы Ухта карлысь медтӧдчана инъяс.
Кагульнича:
- Миянлы колӧ бӧрйыны самолетӧн веськӧдлысьӧс да стюардессаӧс.
А вӧчам ми тайӧс пудъясьӧмӧн.
(Челядь ворсӧны. Медводз пуксьӧ самолетӧ –самолетӧн веськӧдлысь. Стюардесса корӧ ветлысь – мунысьӧс пуксины самолетӧ)
Звучит музыка «Самолет» - свободные ресурсы интернета.
(Челядь шылад улын петкӧдлӧны, кыдзи найӧ лэбӧны самолетӧн)
Самолетысь петӧм бӧрын челядьӧс виччысьӧ экскурсовод.
Экскурсовад:
- Дона челядь! Тἰянӧс чолӧмалӧ Печора кар – речникъяслӧн кар. Мый тἰ кывлἰнныд сы йылысь?
- Ме тӧдмӧда тἰянӧс карлӧн мича инъясӧн.
Кагульнича:
- Челядь, а ӧнἰ ми пудъясьӧмӧн бӧръям кӧръясӧс.
(Челядь ворсӧны. Медводзӧн сувтӧны кӧръяс, на бӧрся пуксялӧны кӧр додьӧ челядь)
Сьыланкыв: «Увезу тебя я в тундру».
Кывъяс – М. Плясковский. Шылад – М. Фраткин.
(Челядь шылад улын петкӧдлӧны, кыдзи найӧ гӧнитӧны – тӧвзьӧны кӧръяс вылын)
Воӧм бӧрын челядьӧс виччысьӧ экскурсовод.
Экскурсовод:
- Челядь, тἰ воинныд кытшсайса кар – кочегарка Воркутаӧ. Мый сы йылысь тӧданныд?
- Ме петкӧдла тἰянлы сылысь мича местаяс.
Кагульнича:
- Со и воис помлань Коми Республикалӧн каръястἰ миян ветлӧм – мунӧмным.
Мый тἰянлы кажитчис, колис паметяныд?
- Тайӧ каръяссӧ йитӧ кӧрт туй. Бӧрсӧ ми мунам поездӧн. Пуксялӧй асланыд местаясӧ.
Шылад: «Паровозик с остановками»
( свободные ресурсы интернета).
Литература:
- Свободные ресурсы интернета.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва 2016.г.
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа». Сыктывкар, 1998 год.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры