a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Представление опыта работы воспитателя Гиреевой О.Н. "Путь от яйца до голубя"

Опубликовано: 2016-11-20 21:27:25

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д етский сад общеразвивающего вида № 6. Представление опыта. Семейный экологический проект «Путь от яйца до голубя». В оспитатель: Гиреева О. Н. ст. Кущевская ноябрь 2016 год. Проект на тему «Путь от яйца до голубя» реализовала со своим ребенком в рамках конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые». Цель  проекта: - создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам живой природы. - формировать систему знаний, умений, навыков; воспитывать любовь к природе. Задачи проекта: - создать у ребенка точное представление об объекте наблюдения; расширять кругозор ребенка на основе материала, доступного его пониманию; - учить соблюдать элементарные правила поведения в природе, бережно относиться к птицам, оказывать им помощь; - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи; способствовать содействию и сотрудничест ву ребенка и взрослых. Мною был и разработан ы паспорт, конспект и презентация проекта. О бозначены этапы проекта. На первом, подготовительном этапе выбрала для ребенка наиболее актуальные и посильные задачи на данный отрезок времени( январь – март) . Составила план деятельности по достижению цели проекта. Создала необходимые условия для реализации проекта. Была проведена предварительная работа: н аблюдение за дикими голубями в зимнее время; р ассматривание альбома: «Птицы нашего края»; р ассказ: «К ак помочь птицам пережить зиму»; рисование на тему «Птенчики в гнёздышке»; проведены д идактические игры: «Уг адай птицу», « Кто, где живет? », а также п одвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Воробышки и автомобиль». На втором, основно м( практическом) этапе заняли сь поиском информационного материала о голубях, птенцах. Проводили наблюдения за ростом птенца. Результаты зарисовывали в дневнике наблюдений. На третьем, заключительном этапе проекта подведен итог по его реализации и создана презентация. Используемые мной м етоды и приемы реализации проекта( использование художественной, природоведческой литературы; длительное наблюдение; рассказ; использование иллюстративно – наглядного материала) соответствуют возрастным особенностям ребенка, уровню его подготовленности. Данная проектная деятельность актуальна. Ведь заложить любовь к Родине, к родному краю, к природе, к людям можно только в младшем возрасте. Начинать необходимо со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, что доступно для наблюдения и изучения, не требует затрат. Например, голуби, известные и знакомые, и в то же время, непознанные и таинственные. Это мой первый опыт в разработке и реализации проекта. Прежде чем приглашать в проектную деятельность родителей, я решила сама его реализовать, тем самым показать личный пример, как интересно работать со своим ребенком. В результате реализации проекта у ребенка сформирована система знаний, умений, навыков; заинтересованность ребенка совместно с родителями жизнью птиц( голубей и птенцов) , появление желания помогать всем птицам. р ебенок умеет соблюдать элементарные правила поведения в природе, бережно относиться к птицам, подкармливать их; ребенок охотно делится своими впечатлениями от наблюдения. Экологический проект «Путь от яйца до голубя» был достойно оценен на муниципальном и краевом уровнях. По итогам муниципального этапа конкурса «Семейные экологические проекты», в 2015 году мы стали победителями, по итогам краевого эта па конкурса заняли первое место.

Оставить комментарий: