a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Корчагина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2016-11-21 17:10:53

Консультация для родителей «Поиграем со звуками» Музыкальный руководитель Корчагина Ольга Анатольевна 2016 г. Поиграем со звуками Малыш- дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. А багаж этих представлений, накопленный в первые годы жизни уже достаточно велик. Наш малыш научился различать предметы по их форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие( иначе говоря, он различает звуки по силе) , может распознать мужской голос, женский, детский( а это значит, что он различает звуки по тембру- окраске) . Вступив в возрасте около трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если мы приглядимся к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружим, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки( гудит, пищит, стучит) . Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны( есть в ассортименте наших" музыкальных" игрушек и беззвучные) . Он постарается понять, каков язык звуков. Игры со звуками. Игры со звуками, о которых мы поведем речь, естественное дополнение к" звуковым забавам" малышей. Они помогут ребенку лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр нам нужны будут музыкальные игрушки, о некоторых из них мы сейчас расскажем. Прежде всего- ударные игрушки. Это барабаны, бубны, погремушки, колокольчики, металлофон. По барабану действительно ударяют( рукой или палочкой) , ударяются и по металлофону молоточками, а вот колокольчик бубен и погремушку можно просто встряхивать. Духовые инструменты представлены разнообразными дудками. Звук возникает, когда вдуваешь воздух в трубку. Но есть такие дудки, которые дудят, наоборот, когда воздух втягиваешь из дудки в себя. Если дудка к тому же снабжена клапанами, то надо, вдувая воздух в трубку, еще и клапан открывать. Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Размер коробочки должен быть такой, чтобы ребенок мог взять ее в руку. Путь дети сами наполняют такие коробочки мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Путь ребенок скажет, какая коробочка звучит звонко, а какая глухо. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку( например: звонкий, светлый, мягкий, глухой, темный: ) . Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась. По ответу ребенку можно судить, какие звуки его привлеки тихие, мягкие или резкие громкие, звонкие( но, быть может, ребенку понравился просто внешний вид игрушки? ) А теперь попробуем поиграть в игру" лесное эхо" . В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала помогите ему вспомнить, что такое эхо( наверное, вы слышали вместе, когда гуляли в лесу? ) , как оно тихо отвечает на наши громкие крики. Можете сказать, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть: громко( форте) или тихо( пиано) , что от этих слов происходит название музыкального инструмента, хорошо всем знакомого. Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает, тихо. Ведь это эхо отвечает. Затем можно обменяться ролями и игрушками. В следующих играх уже без игрушек и инструментов, а собственными ладошками, мы проверим, насколько внимательны дети к конкретным заданиям, оценим их память и координацию движений. Эти игры со" звучащими жестами" ( то есть движениями рук, кисти, пальцев) вам уже знакомы. Хочется добавить, что естественные, ловкие, точные движения, которые дети будут развивать в играх, очень нужны тем, кто будет учиться играть на каком- либо музыкальном инструменте. Итак начнем игру" Зеркало" . Условие игры такое: первый играющий может хлопать так, как захочется. Но второй играющий точно как в зеркале должен повторить действия первого. Пусть взрослый и ребенок сядут друг против друга. Начинает игру взрослый. Мы советуем прохлопать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3- 4- раза. Ребенок должен точно повторить количество хлопков, уловить их темп. Теперь вы ставите задачу более сложную: хлопков больше и характер их сложнее. Например, сначала вы хлопаете ладонями 4- 6 раз громко, а потом оставьте несколько пальцев- получится ни так громко. На следующий раз, хлопнув три- четыре раза ладонями, похлопайте три раза двумя руками одновременно по своим коленям, закончите хлопками" неполными ладонями" . Поменяйтесь ролями, пусть ребенок дает вам задание. Если ваш ребенок не очень внимателен и часто отвлекается, то именно в этом варианте игры вы сможете помочь ему развить внимание к действиям. Вам придется намеренно ошибаться, чтобы дать ребенку возможность поправить вас: внимание развивается не только тогда, когда действуешь сам, но и тогда, когда следишь за действиями другого. Сделаем еще один шаг вперед. Предложите малышу помочь вам спеть. Итак, кто- то из взрослых напевает мелодию, а ребенок в это время равномерно хлопает в ладошки или стучит кулачками, но, не заглушая мелодию, тихо. Понравилось? Споем еще раз! Теперь предложите ребенку взять, скажем, погремушку. Родителям нужно обязательно присмотреться, прислушаться, как ребенок хлопает в ладоши или постукивает погремушкой- равномерно, тихо или громко, неровно и резко. Вооружитесь терпением и выдержкой. Если малыш играет громко и заглушает мелодию, не одергивайте его, а спокойно скажите, что от него требуется в этой игре. Покажите, как удобнее взять игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их сопровождение почти не слышно, бывает, они и вовсе останавливаются. Таких надо подбодрить. Дети, которые ходят в детский сад, с радостью вспоминают, если их попросить, что они там пели или слушали на музыкальном занятии. Послушайте, что ребенок скажет или споет. При первом исполнении песенки не поправляйте его, если мелодию своей любимой песенки поет не очень чисто, потом попросите малыша спеть еще раз. Бывает полезно пропеть мелодию вместе с ребенком.

Консультация для родителей «Поиграем со звуками» Музыкальный руководитель Корчагина Ольга Анатольевна 2016 г. Поиграем со звуками Вступив в возрасте двух- трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если мы приглядимся к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружим, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки( гудит, пищит, стучит) . Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны( есть в ассортименте наших" музыкальных" игрушек и беззвучные) . Он постарается понять, каков язык звуков. Игры со звуками. Игры со звуками, о которых мы поведем речь, естественное дополнение к" звуковым забавам" малышей. Они помогут ребенку лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр нам нужны будут музыкальные игрушки, их можно приобрести в магазине, у многих такие игрушки уже имеются дома – это дудочки, свистульки, погремушки, барабаны и т. д. Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Размер коробочки должен быть такой, чтобы ребенок мог взять ее в руку. Путь дети сами наполняют такие коробочки мелкими камешками, горохом. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку( например: звонкий, светлый, мягкий, глухой, темный: ) . Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась. По ответу ребенку можно судить, какие звуки его привлеки тихие, мягкие или резкие громкие, звонкие( но, быть может, ребенку понравился просто внешний вид игрушки? ) А теперь попробуем поиграть в игру" лесное эхо" . В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала помогите ему вспомнить, что такое эхо( наверное, вы слышали вместе, когда гуляли в лесу? ) , как оно тихо отвечает на наши громкие крики. Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает, тихо. Ведь это эхо отвечает. Затем можно обменяться ролями и игрушками. В следующих играх уже без игрушек и инструментов, а собственными ладошками, мы проверим, насколько внимательны дети к конкретным заданиям, оценим их память и координацию движений. Эти игры со" звучащими жестами" ( то есть движениями рук, кисти, пальцев) вам уже знакомы. Хочется добавить, что естественные, ловкие, точные движения, которые дети будут развивать в играх, очень нужны тем, кто будет учиться играть на каком- либо музыкальном инструменте. Итак начнем игру" Зеркало" . Условие игры такое: первый играющий может хлопать так, как захочется. Но второй играющий точно как в зеркале должен повторить действия первого. Пусть взрослый и ребенок сядут друг против друга. Начинает игру взрослый. Мы советуем прохлопать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3- 4- раза. Ребенок должен точно повторить количество хлопков, уловить их темп. Теперь вы ставите задачу более сложную: хлопков больше и характер их сложнее. Например, сначала вы хлопаете ладонями 4- 6 раз громко, а потом оставьте несколько пальцев- получится ни так громко. На следующий раз, хлопнув три- четыре раза ладонями, похлопайте три раза двумя руками одновременно по своим коленям, закончите хлопками" неполными ладонями" . Сделаем еще один шаг вперед. Предложите малышу помочь вам спеть. Итак, кто- то из взрослых напевает мелодию, а ребенок в это время равномерно хлопает в ладошки или стучит кулачками, но, не заглушая мелодию, тихо. Понравилось? Споем еще раз! Теперь предложите ребенку взять, скажем, погремушку. Родителям нужно обязательно присмотреться, прислушаться, как ребенок хлопает в ладоши или постукивает погремушкой- равномерно, тихо или громко, неровно и резко. Вооружитесь терпением и выдержкой. Если малыш играет громко и заглушает мелодию, не одергивайте его, а спокойно скажите, что от него требуется в этой игре. Покажите, как удобнее взять игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их сопровождение почти не слышно, бывает, они и вовсе останавливаются. Таких надо подбодрить. Дети, которые ходят в детский сад, с радостью вспоминают, если их попросить, что они там пели или слушали на музыкальном занятии. Послушайте, что ребенок скажет или споет. При первом исполнении песенки не поправляйте его, если мелодию своей любимой песенки поет не очень чисто, потом попросите малыша спеть еще раз. Бывает полезно пропеть мелодию вместе с ребенком.

МБДОУ № 31 « Дюймовочка » Консультация для родителей" Музыкальные способности детей от рождения до 7 лет" М узыкальный руководитель Корчагина О. А. Психологическая наука определяет способности как индивидуально- психологические свойства личности, которые обеспечивают ей более или менее высокую пригодность к тем или иным видам деятельности. Известно, что человек не рождался и не рождается с теми или иными способностями. Они формируются в определенных исторических условиях, в которых вырабатывается потребность в них и предъявляются требования к их развитию. Развитие способностей- это результат присвоения всего объективного богатства, созданного человечеством, результат опыта накопленного рядом поколений. Однако способности- это не врожденные свойства. Врожденными могут быть лишь анатомо- физиологические задатки, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития, осуществляемого в процессе воспитания и обучения. На основании данных биологии и физиологии- Б. М. Теплов указывает на разницу между врожденными задатками и наследственностью, наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно отсутствуют у их детей. Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок к 7 годам не в состоянии будет справиться с заданием, которое легко выполняет трехлетний. Первый год жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. По данным А. А. Люблинской, у малыша на десятый- двенадцатый день жизни возникают реакции на звуки. На втором месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию скрипки. В 4- 5 месяцев отмечается склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков: ребенок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушиваться к интонации певческого голоса. С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом. Второй год жизни. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Он начинает подпевать взрослому, хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки. Третий и четвертый года жизни. У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свой ств пр едметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься музыкой. Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми. Налаживается вокально- слуховая интонация. Шестой и седьмой года жизни. Это период подготовки к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему миру. У детей 6- 7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски исполняются самостоятельно, выразительно и в какой- то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче. Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание и развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения. Обучение музыке – воспитательный процесс, в котором педагог помогает накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. Если ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкального развития. Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей.

Оставить комментарий: