a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие на тему "Путешествие по Крыму"

Опубликовано: 2016-11-22 13:23:31

Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению.

Тема: «Путешествие по Крыму»

Провела воспитатель подготовительной группы

Сеитмерова Э.М.                                                                                                                             23.11.16 г

Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

 

   Цели:
- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;
- сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
- расширять представления детей о народах населяющих Крым;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре,  языку, национальной одежде и традициям;
- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
- развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Оборудование и материалы: Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зелено-коричневый, синий, желтый, оранжевый) ; интерактивная доска для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, полей Крыма, культур выращиваемых в Крыму; костюмы для детей (русский, украинский, крымскотатарский), национальные куклы, эмблемы для детей «Путешествие по Крыму».
Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш    полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;
5. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;

  1. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

                                              

                                                   Ход занятия: 

-Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. К нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: -Я  хочу начать наше занятие с чтения стихотворения. А вы дети должны сказать о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес, 
Голубое море и зеленый лес, 
Ручеек звенящий и веселый гром, 
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона, 
Ты на всей планете лучшая страна. 
Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина? (Ответы детей) 
Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая родина.

-А как называется наша маленькая родина, наш родной край? (Крым, Республика Крым). Обратить внимание детей на карту Крыма, почему Крым называется полуостровом?

-А как называется столица Крыма? (Ответы детей) 
Воспитатель: -Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки. 
Воспитатель: Первый клубочек у нас зелено-коричневого цвета, а вы ребята закройте глаза.

-Я сейчас  скажу волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! ». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. (Дети открывают глаза , клубочек прикрепляется на карту Крыма, зеленая зона) .
Слайд 1.  «Крымские леса» 
Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес).

-Давайте мы с вами послушаем звуки леса. (звучит запись «Шум леса»)
Ребенок: 
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? 
Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре? 
Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица? 
Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои! 
Воспитатель: Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу? 
Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма? (ответы детей). А кустарники? Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей). А где в Крыму растет лес? (в горах) Почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах). А какие Крымские горы вы знаете? (Карадаг, Аю-Даг, Ай-Петри) Молодцы, ребята! 
-А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары. 
Воспитатель: А скажите мне, кто же живет в крымских лесах? (Животные и птицы) Какие? 
Воспитатель: Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся дальше? У нас есть второй волшебный клубочек синего цвета. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (клубочек прикрепляется на карту, синяя зона) .

Слайд2. «Крымское море». Звучит запись «Шум моря»
Воспитатель: Куда же привел нас этот клубочек? (дети: на море).

-Мы оказались на берегу моря. А кто знает, сколько морей в Крыму? Как они называются? А для чего нужно людям море, зачем они ездят на него? (ответы детей). А кто знает какая вода в море? (дети: соленая) 
Ребенок:
Кто же это подшутил, 
Море, над тобою? 
Пошалил и посолил
Море голубое? 
Можно в нем воды набрать, 
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей. 
Видно, соль со всей земли
К морю притащили, 
Взвесить точно не могли
И… пересолили! 
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду).

-Назовите самых крупных обитателей Черного моря (Дельфины, они добрые и умные) 
Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? Нет. 
- А в воде живёт утюг? Нет. 
- Ну, а корка от арбуза? Нет. 
- А вообще живёт медуза? Да. 
- А большие мандарины? Нет. 
- В Чёрном море есть дельфины? Да. 
- Рыбы в нашем море есть? Да. 
- Крокодилов в нём не счесть? Нет. 
- Дети плещутся в воде? Да. 
- Вместе с птицами в гнезде? Нет. 
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя! 
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться, 
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На четыре - ноги шире. 
Пять - руками помахать, 
Шесть – на место тихо сесть. 
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек? Какого он цвета? (Желтый).

Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (прикрепляется на карту, желтая зона)

Слайд 3. «Крымские поля и степи»

Воспитатель: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много.

-Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны. 
Воспитатель: Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят). Мы должны их беречь от огня.

-А чем еще богат наш Крым? Что выращивают? (Сады и виноградники) --    Какие фрукты растут в садах? Что из них делают? 
Воспитатель: Вот и на полях Крыма мы побывали, остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет? Какого он цвета? (Оранжевого).

-Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (прикрепляется на карту, оранжевая зона)

Слайд 4. «Дома» 
Воспитатель: Ребята, последний клубочек оранжевый, потому что окна в домах светятся оранжевым светом. И привел он нас в города и села Крыма. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.

-Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей) 
Воспитатель: Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи. Давайте побываем в нескольких семьях разных национальностей и уз наем их традициях и обычаях. 
Воспитатель: Итак, в какую семью мы попали?

 (Звучит русская народная музыка, выходит ребенок в русском костюме) 
 Воспитатель: Здравствуй, русская красавица! Как зовут тебя? Вот в гости мы к тебе заглянули, можешь рассказать нам, какой-нибудь русский обычай? 
Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо я с удовольствием расскажу вам об одном очень интересном обычае:
На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой - уголек, зернышки и монетки. 
Воспитатель: А зачем клали эти вещи? 
Ребенок: Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству. 
И, конечно же, что бы всегда был здоров.

Воспитатель. –Расскажите пожалуйста, какие национальные блюда подают

к столу, когда к ним приходят гости? (рассказывает мама ребёнка )

Воспитатель. -Спасибо вам. Ребята в какой семье мы побывали?

(в русской).

-Теперь пойдем дальше. 
(Звучит украинская музыка, выходит ребенок в украинском костюме ) 
Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в украинской). Давайте поздороваемся на украинском языке: (дети: «Добрий день! ») Добрий день, добрый молодец! Как зовут тебя? Не расскажешь ли ты нам об обычаях своего народа? 
Ребенок: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год. 
-Его надо было беречь, потерять венок, означало великий стыд и беду.

Воспитатель. –Ну, а теперь вы расскажите нам, какие сладости готовят

Украинцы? (Рассказывает мама ребенка)

Спасибо вам (имя, очень интересен был ваш рассказ.) 
Ну, что ж заглянем еще в одну семью. 
Запись крымскотатарской музыки (выходит ребенок в национальном костюме) 
Воспитатель:
-Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в крымскотатарской).

-Давайте поздороваемся на татарском языке: «Селям Алейкум! »

- Как зовут тебя красавица?

- Примешь нас к себе в гости, расскажешь обычаи своего народа? 
Ребенок: -Алейкум селям! Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим. 

Воспитатель: -Расскажите и вы нам о своих национальных блюдах.

(Ребенок вместе с мамой рассказывают)

Воспитатель. -Спасибо и вам огромное. Нам всем было очень интересно побывать и у вас в гостях.
На этом ребята мы закончим свое путешествие, самое главное, что б мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им. 
Ребенок: Даже если мало места, 
Все равно нам здесь не тесно. 
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья. 
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае.

-А сейчас уважаемые родители наши дети споют вам песню о Крыме.

 (Дети поют песню о Крыме «На ладонях ласкового моря)

 

Оставить комментарий: