a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий линейки для учащихся начальной школы "Соблюдай и уважай правила дорожного движения".

Автор: Осипова Марина Анатольевна Опубликовано: 2016-11-23 07:56:16

Документы для скачивания

- 1013461- 426086 Предварительная работа: разучивание с учащимися девизов и название команд. Мест о проведения: актовый зал. Участники линейки: Ведущий: Осипова М. А. Незнайка: Калягина Е. А. Жюри: Кожуховская Е. Ф. , Князева Н. В. Название команд: « Пешеходики », « Светофорчики ». Ответственные педагоги за команды: Юрковец Е. Г. , Лёвкина О. В. Ход мероприятия I. Орг анизационный момент. Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Ведущий: Ребята, как вы думаете, для чего мы сегодня все собрались? Не знаете? Хотите узнать? Тогда вам нужно отгадать загадки. Отгадывание загадок. 1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, т ранспорт вдоль по ней бежит. ( Дорога) 2. Никогда я не сплю, н а дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, к огда движенье начинать. ( Светофор) 3. Тут машина не п р ойдет. Главный здесь – пеше ход. Что б друг другу не мешать, н ужно справа путь держать. ( Тротуар) 5. Под ногами у Сережки п олосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. ( Зебра) 6. На обочинах стоят, м олча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. ( Дорожные знаки) 7. Наш автобус ехал- ехал, и к площадочке под ъехал. А на ней народ скучает, м олча т ранспорт ожидает. ( Остановка) II. Определение темы мероприятия. В едущий: Ребята, посмотрите на ваши ответы и скажите, о чём мы будем сегодня беседовать? Верно, о правилах дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Вы их соблюдаете? Про читаем тему мероприятия вместе «Соблюдай и уважай правила дорожного движения». III. Актуализация знаний. Появление Незнайки( колени разбиты, растрёпанный вид) . Незнайка: Здравствуйте ребята( Здравствуйте) . Незнайк а: Вы знаете, как меня зовут? ( Да, Незнайка) . Ведущи й: Что с тобой случилось, Незнайка, почему у тебя разбиты колени? Незнайка: – Я попал в беду, перебегал дорогу на красный свет и упал. Ведущий: – Ребята разве можно перебегать дорогу на красный свет светофора? ( Нет) . Незнайка: А вы знаете правила дорожного движения? ( Да знаем) . Незнайка: А давай те вы меня научите этим правилам и поможете добраться до дома, а то мне страшно. Ведущий: Поможем Незнайке? Научим? ( Да поможем) . IV. Представление команд. Ведущий: Ребята, сегод ня вас будут оценивать наше жюр и( представление жюри) . Все команды разделены заранее, ответственные рядом с командами. Ведущий: Незнайка, посмотри у нас две команды, пусть команды представятся нам. Незнайка: Давайте, а я послушаю. П редставление ком анд, название и небольшой девиз. Ведущи й: Ну а теперь поможем Незнайке добраться до дома и научить его правилам дорожного движения. V. Основная часть. О становка «Светофорная» Игра «Собери светофор». Слайд №3 Учащиеся располагают цвета в правильном поряд ке, подписывают значение цветов. Ведущий: кто первый справился? Капитаны, сдайте листочки жюри. Незнайка: А давайте вместе разберём задание. Учащиеся располагают цвета. Незнайка: Я думаю на жёлтый свет можно идти( Нет) . Незнайка: Тогда на зелёный свет идти точно можно? ( Да можно) . Незнайка: На красный свет идти нельзя( Да нельзя) . Ведущий: А почему? ( Чтобы вас не сбила машин а, как Незнайку и не было травм) . Вывод: красный- стой, жёлтый- приготовься, зелёный- иди. Нельзя пе ребегать дорогу на красный свет. Задание сдается на проверку жюри, учитывается быстрота и правильность выполнения. Остановка «Правильная» Игра « Запрещается, разрешается» Члены к оманды дополняют фразы по очереди. - Ходить на зелёный свет…- Играть на дороге…- Ездить на велосипеде, цепляясь за машины…- Переходить улицу по пешеходному переходу…- Перебегать улицу на красный свет …. - Ходить по тротуару …- Переходить дорогу на жёлтый свет…- Кататься на велосипеде на дороге…- Смотреть сначала налево, затем направо при переходе дороги…- Обходить автобус сзади…- Играть в мяч на дороге…. Ведущий: Незнайка, ты все хорошо запомнил? Незнайка: Да я запомнил. Музыкальная физминутка. Остановка «Самостоятельная» Игра « Собери дорожный знак». Командам предлагается по три дорожных знака, необходимо собрать и подписать название дорожных знаков. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание и правильно назовёт ответ. Остановка «Проблемная». Игра «Что будет если…. » 1. П роблемная ситуация. Что будет, если дети будут играть на дороге? 2. П роблемная ситуация. Что буде т, если исчезнут пешеходный переход и светофор? ( Дети самостоятельно находят ответы при помощи дополнительной литературы, ответы сдаются жюри, затем разбираем вместе на слайдах) . Ведущий: Незнайка, как ты думаешь, что будет, если дети будут играть на дороге? Незнайка: Ребята, а можно играть на дороге? Этого делать нельзя. Теперь я это сам знаю. Если играть на дороге, может сбить машина. Ведущий: Что будет, если исчезнут светофоры и пешеходные переходы? Незнайка: Ребята как вы думаете? ( ответ на слайде) . Ведущий: Скажите, теперь мы с вами всё знаем о правилах дорожного движения? Вывод: нельзя перебегать дорогу. Дорогу переходи по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. Нельзя играть на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения и вы не попадёте в беду на дороге. Остановка «Домашняя» Незнайк а: Ребята, спасибо вам большое, я дома. И теперь я знаю, как правильно переходить дорогу! VI. Заключительный этап. Рефлексия.

Оставить комментарий: